Он легко бы стал министром, если б только захотел

Когда  заползли в бар, мы были уже никакие. Нас было трое : я , Кирилл и Колька. Собственно наше состояние объяснялось очень просто. Кирюха уходил в армию, а мы его провожали. Такое случалось крайне редко, и самым пьяным среди нас был сам виновник торжества, по его словам он стартовал ещё в три часа дня. По всему было видно что Кирилл уже давно хотел спать, скрестив свои руки на столе, и положив на них свою голову повернутую к нам из чувства мужской солидарности, он слушал наши разговоры с Колей, но сам в них участия не принимал . Затем он растёр  руками  своё лицо и сказал: всё ребята больше не могу, пойду вызову такси. Спать хочу невозможно.
Когда Кирилл ушёл, на часах было уже около часа ночи.
«Ну и что мы теперь  будем делать?», - спросил я Колю.
Кстати сказать, Коля всегда был очень умным и подкованным во многих вещах  человеком, но все эти черты как бы даже не стирались, они уходили на второй план когда Коля был под шофэ.
«Как что?, - хлопнул Коля по столу своей ладонью. Сём вот ты вроде русский человек, а иной раз такие глупые вопросы задаёшь».
«Хе» , - тихонько вздохнул я, и пошёл на кассу. Взяв графинчик и два цезаря, уже через пол часа живого общения нам стало так хорошо, что никуда уходить уже  не хотелось.
«Скучно», - сказал Коля.
«Что?» , - не расслышал я его.
«Скучно говорю, без баб», - состроил гримасу Коля и опёр голову о свой локтевой сустав.
Оглядев всё пространство вокруг себя, я с удивлением обнаружил, что на территории всего заведения кроме официанток и бармэнш, не было не одной особи женского пола.
«Здесь их нет», - сказал я.
Коля вытянул руку, и голова его брякнулась на плечо.
«Почему?», - задал Коля риторический вопрос.
«Ну от куда мне знать? Дома спят наверное», - ответил я.
И тут за столиком напротив, в компании восьми взрослых мужчин я увидел две доски, которые лежали вместе, одна на другой. То были шахматы. Вот что сможет  развеять нашу скуку.
Компания состояла из взрослых мужиков лет так сорока, часть из них была здорова как отряд спецназавцев,  а другая щуплая и худая. В центре стола сидел ,  на мой взгляд самый молодой среди всех присутствующих человек .Он был заводилой сего коллектива.  В его взгляде было что-то   харизматичное, и привлекающее внимание всех окружающих . Толпа была не из робкого десятка,  и без облома хохотала на всю ивановскую.
«Это шахматы?», - спросил я.
« Да нет, это настольный теннис», - сказал центровой и смех опять окатил зал.
«Хошь сыграем?», - предложил мне он.
«Хочу», - ответил я.
«Мужики двинься, у нас свежая кровь», - крикнул центральный.
Благо то, что стол был огромным, и на нём запросто могло разместиться  около двадцати человек. Я обернулся к Кольке, и свистнул так, чтобы он подошёл к нам. Трое  встали с лавки,  они так и стояли на протяжении всей игры, расхаживая то взад, то вперёд. Коля сел по правую руку от меня.
Ну что же начнём.
Где то на двадцатый ход я понял, что фигуры плывут перед моими глазами, и я совершенно не могу закончить  игру.
«Всё сдаюсь»,-  сказал я.
И хотел было уже уходить, как почувствовал, как чья-то рука держала меня за запястье.
«Ты это куда, сейчас моя очередь. Сам значит поиграл, а друзьям не даёт .», - опустив глаза, я увидел Колю, который улыбался во все тридцать два. Вся его натура как бы говорила: садись, я знаю что делаю.
« Ну тогда давай сыграем», - сказал самый полный человек.
«Послушайте ребят, а вы вообще, чем занимаетесь?», - спросил я всех.
Самый крайний справа достал из барсетки пистолет, перекрутил его вокруг указательного пальца и положил обратно.
«А мы собственно этим занимаемся», - сказал центровой  и  сразу стало понятно, что ребята не в Детском мире торгуют.
«А вы?», - коротко гнусавым голосом спросил самый маленький и худой .
«Музыканты мы. Учились в одном колледже, который уже закончили».
«А ну тогда ладно. Музыканты дело хорошее», - не помню кто из них это сказал.
Партия началась, и все взоры были прикованы к шахматной доске. Поначалу главный пытался шутить, но видимо когда ему всё-таки удалось понять, что простыми шутками  тут явно не отделаться, все они  замолчали как один. Наши новые друзья показывали пальцами, на доску и рассуждали о том, как стоило провести тот или  ной ход, и нередко весельчак прислушивался к ним. В сущности, Коля играл с восьми разными  игроками в одиночку, и тут конечно мне не мог  не прейти  на ум фрагмент из фильма про Александра Алехина, игравшего  в годы войны с десятком нацистов  вслепую. Еще через пару минут наш Колька начал хладнокровно и методично громить оборону противника, блокировать его фигуры, атаковать в самых слабо защищённых местах так, что на лицах наших оппонентов сияло  только полное  недоумение. В такие моменты тебя окутывает чувство подлинной  гордости за своих друзей.
Партия закончилась тогда, когда до мата оставалось  всего пара ходов. Кто – то из оппонентов смахнул  рукой все фигуры с доски.
«Ай, ай, ай», -подумал я, проигрывать нужно уметь.
Уже собираясь домой, мы узнали что эти люди работали в охранном агентстве .
«Тьфу,- сказал Колька: раньше-то не могли сказать. Я уж стал думать. А впрочем, хрен с вами»
И  напоследок по залу снова пролетел раскат смеха, только  на этот раз  смеялись уже все.


Рецензии