Парк, который был нам дорог

Мы выехали рано утром. В машине находился я, водитель и непосредственно наш директор. Необходимо было закупить световую аппаратуру, и разобравшись с ней вернуться домой.
-Куда едем?, - спросил я, перед тем как хлопнуть дверью.
-В ДК Солдатова. Магазин Музон. Знаешь такой? - спросил Иваныч.
-А то?, - ответил я, давая понять, что это место мне действительно знакомо.
-Ну и ладушки, тогда покажешь где это.
Машина завелась и уже спустя несколько чесов мы оказались в Перми.
-Духота, однако», - закинув в багажник последнюю коробку, произнёс Иваныч.
-Да уж. Опять,- открыв бутылку с минералкой, отвечал я.
-Ну что куда теперь, - водитель поднял глаза и повернул ключ зажигания.
-Так Володя едем в банк. Он где то возле сизо, - директор положил файл с документацией в сумку и сел на переднее сидение.
В это время я дремал на заднем, но когда мимо моих ушей просвистело  сизо, я незамедлительно очнулся.
Ехать нам было, всего несколько минут. Когда машина затормозила у входа в банк, сизо находилось слева.  Кроме всего прочего, позади нас располагался маленький уютный парк, с которым своё время  я был прекрасно знаком.
Начальство как всегда ушло возиться с бумажками, и у меня было совсем немного времени, чтобы выйти из машины и хорошенько поразмяться.
Как только взгляд мой набрёл на старенькие фонари средневекового склада, с кованными сердцами обрамляющими сам светильник, моё собственное сердце словно остановилось. Когда я увидел серый слегка покосившийся бордюр, на котором мы ещё студентами сидели,  словно воробьи на проводах с гитарами и пивом,  перед моими глазами словно прошёл небольшой  короткометражный фильм. В котором я не видел себя, а видел лишь тех, кто был со мной  в это прекрасное время, в этом прекрасном месте.
Я вспомнил всё, видя эти широкие улочки разбитые приезжими, но ещё не до конца переделанные в что то новое. Я вспомнил всех и каждого, кто когда то шагал со мной по ним.
Единственное что я не заметил, так это скамеек, выполненных частично из бетона, частично из деревянных реек, которые мы иногда сдвигали вместе когда собирались большой компанией, для того чтоб стало веселей.
И потерянный нож, и ночные посиделки, и армейские проводы одногруппников, и уроки физкультуры которые  частенько проходили именно там.  Ведь бывало так, вечером мы что-нибудь отмечали, а утром уже бежали, наматывая круги вдоль тех же самых мест. Совместимость несовместимого в те годы, это дело было обычным явлением.
Но мы как то особо никогда не предавали этому значения.
Это место явилось будто возвращением в прошлое, из которого  так никому не хотелось уходить. Глядя на прошлое, начинаешь понимать, что ничего в твоей жизни не происходит зря. Ни одна секунда не была напрасной, всё это чего-нибудь да стоило, всё это к чему-нибудь да вело.
Фонари дали мягкий свет, и трава загорелась золотым, как глаза всех тех, кто когда то были на этом местечке.
-Ну что едём?, - обратился ко мне Иваныч, которого я не заметил позади .
-Стой Иваныч, дай ещё хотя бы пару минут», - и одев куртки, мы как два идиота пялились в зелёное пространство перед нами окружённое бетонной коробкой.
А почему он смотрел вместе со мной я так и не понял, ведь он учился в совершенно другом месте, в совершенно другое время.


Рецензии