Капочка

Рита Кубанская

                Капочка

В полночь зазвенел телефон. Тревожно и резко. Ночных звонков я ,   впрочем, как  и все боюсь. Будь они в дверь или по телефону , как сейчас. Суматошно хватаю трубку и как-то сдавленно говорю невесть кому   почему-то не традиционное «слушаю « или «алло» , а «что случилось «? –Лера , - слышу спокойный голос Капочки , - я поняла самое главное - у меня в жизни не было любви.- От ее слов пробуждение мгновенное , как от холодного душа. -Ну почему не было , - говорю я ,- папа тебя до самой своей смерти очень любил .Я же помню это хорошо -.Он любил , - спокойно говорит Капочка,- а вот я его , по-моему ,  нет. -Закончила чтение очередного любовного романа и пришла к такому неожиданному выводу , - смекаю я. Капочка обожает читать. В последнее время отдает предпочтение этим как раз романам.- Девки , - говорит по этому поводу мой зять , муж старшей сестры Даши  , заглядывая в очередную читаемую ею книгу ,- желая пресса ,  чистая желтая пресса».
Капочкой , как вы догадались, мы с сестрой зовем с некоторых пор/ как возраст стал отсчитывать нам пятый десяток/  нашу маму. За глаза , конечно. Она для нас и сейчас – царь и бог , или , если  хотите , генерал. Ну никак не меньше в звании .Мы  же с сестрой – ее солдаты .На наших детей ее   власть, к сожалению , не действует. А не мешало бы.- Лера , -говорит она , приходя ко мне , - срочно сними шторы с этого окна.- Почему ?- удивленно вопрошаю я.- Несовременные. Купи как у меня.- Мне эти нравятся , - делаю я робкую попытку отстоять любимые занавески.- Что тут может нравиться . -Замени,- выносит она свой вердикт. И покупаю. Так у нас повелось. Мама в сорок один год осталась вдовой , замуж больше не выходила и все решения принимала сама. Хотя и живя с папой она была ведущей. Папа с его мягким характером мог быть только ведомым. Наверное , и я с Дашей – в него. Никто и не поверит , что на работе мы занимаем руководящие должности. Я , к примеру , главный бухгалтер на крупном предприятии. Но то на работе , дома же совсем другой расклад, как видите.
-Лера , - говорит Капочка , - тебе срочно надо поставить пластиковые окна.               -Но у меня нет денег, - говорю я чистую правду. -Возьми кредит , сейчас все берут .Мама в свои семьдесят с хвостиком  кроме романов читает газеты и смотрит телевизор, так что в курсе всего происходящего вокруг.- Мама ,  ноябрь , холодно уже , - пытаюсь я хотя бы отодвинуть надвигающиеся перемены в моей квартире. -Ну  и что , - отвечает она. -У нас не Северный полюс , а всего лишь Северный Казахстан. Один день  и у тебя будет тепло в квартире .Не надо утеплять , мыть легко и цветы твои будут лучше смотреться. Как вы понимаете , судьба моих окон уже решена. И не важно , что  устанавливали их мне не день , а неделю. Что пришлось вызывать экспертов , чтобы устранили неполадки. Что еще ровно неделю я сама «алинексом « затирала все оставленные горе- мастерами щели и  торчащую желтой  некрасивой глыбой   пену под подоконниками.                И так всегда .Что касается сестры – ей перепадает меньше. Потому , что у нее уже тридцать лет один и тот же муж .И погоду в доме , как вы сами понимаете , в основном устанавливает он .Я тоже была замужем дважды. Но поскольку в данный момент с обоими мужьями в разводе и проживаю со взрослым сыном – мамино господство надо мной безгранично.
     -Лера , я тут в твое отсутствие порядок навела на кухне , убрала , что не нужно подальше .А вечером сын не может найти на кухне элементарное – любимую свою тарелку, которую мама определила в неперспективные и спрятала в дальний шкафчик.
       Иногда мы у нее в доме устраиваем девичники. Наводим  порядок, готовим обед .Как-то, когда все дела были переделаны , обед был съеден и наступила истома –   мама лежала на диване , мы с сестрой – полулежали –полусидели в креслах , она спросила  неожиданно :- Даш , а вот если твой Коля умрет , ты выйдешь снова замуж ?/ Коля , слава богу , жив здоров , ни на что не жалуется. И никуда , а уж на тот свет –то точно не собирается/.С чего она взяла?- Я – нет , - твердо говорит  привыкшая ко всему Даша.- Я уже и так нажилась в замужестве.- Зная характер ее Коли, мы верим.- А вот я хоть и была дважды замужем , если позовут , то и в третий раз пойду,- безмятежно высказываю  я свое мнение по данному поводу.- Капочкино послеобеденное расслабление как рукой сняло. -Так нельзя , Лера , - строго говорит она. -Некоторые ни разу не были замужем , а ты хочешь третий раз…-И пойду, - нахально улыбаюсь я ,- где два , там и третий раз не страшно.
.- Лер ,- звонит сестра , -пусть у тебя вне плана мама эти выходные проведет. Мне капусту солить и внучку молодые оставят. Ты же знаешь , надо быть при маме и я ничего не успею .-Привозите , - говорю я. Мне не впервой. Капочка , зная  уже о перемене своей участи , с вечера говорит мне по телефону :                - Завтра будем делать вареники с сырой картошкой. -Хорошо , мама, - отвечаю я. Хотя у меня по плану и  были голубцы.
   С некоторых пор мама заскучала в своей квартире. -Сын- , - говорю я , - придется тебе видно  бабушке освободить большую комнату.- Моя маленькая , ей будет неудобно. А ты в зал переедешь. Сын и рад бы возразить, но не рискует. С бабушкой лучше не вступать в конфликт .Он этот вывод сделал очень давно и придерживается политики невмешательства. Так спокойней.               
           Мама есть мама .Она одна. Такая , какая есть .И я  ее люблю .Кто мне еще скажет в трудную минуту :-Бедная ты моя девочка…

                30 декабря 2006 года


Рецензии