7 городов

Маленькая предыстория.
В начале 11 класса нам надо было написать самопрезентацию, но не просто "Меня зовут так-то люблю я то-то", а как-нибудь красиво.  На идею на меня натолкнул папа.
Я сделала самопрезентацию через восприятие 7 важных для меня городов. Написано это было от руки и сейчас я решила рассказать это вам.
Как есть. Без исправлений.
Предисловие.
То что сейчас прозвучит возможно слишком лично и откровенно, но я не умею по-другому. Если Вы поймёте, я буду рада, если нет, значит не надо. Вот он мой ассоциативно- образный мир.
Добро пожаловать!


Глава 1. Феодосия.
Так вышло, что каждое лето до 2006г я ездила в Крым. Мы жили в квартире моей прабабушки. И этот город стал моим детством. Так вот, у моего детства запах моря, а на вкус оно, как только что испечённые булочки с маком из пекарни внизу. По вечерам мы с дедушкой играли в карты или шашки.
Лучшее место в Феодосии это рынок. Обилее красок, запахов, вкусов и все умиляются тебе, ведь ты милая, улыбчивая, с большими голубыми глазами и кудрявыми от влажного воздуха волосами. Люди не просто улыбаются, они дают попробывать всё что лежит на прелавках: крымские персики, которые тают во рту и сок стекает по щекам и подбородку, а а виноград, запах которого разлетается по всему рынку... Моё детство было таким: ярким и вкусным. Человек, который навсегда останется связанным с этим городом - мой дедушка, который подарил мне самое замечательное детство.


Глава 2. Барселона.
В город Гауди я попала первый раз, когда мне было 7 лет. Это единственный город, который у меня ассоциируется с отцом. Это первый европейский город, который я увидела. Он завораживал меня в 7 лет, в 9, в 14. Он завораживает меня до сих пор. Весь неправильный: с огромным Колумбом на набережной, с живыми статуями на Рамбла. А все постройки Гауди? Они поражали воображение милой, улыбчивой девочки с большими голубыми глазами и кудрявыми от влажного воздуха волосами. Из мира советского конструктивизма я попала в свою страну чудес парка Гуэль. Ни одной прямой линии, только мозаика, изгибы...Наивысшим счастьем была Саграда Фамилья. Если недостроенной это здание вызывает у меня в душе атомный взрыв, что будет, если её достроят?! Вкус кока-колы и Макдональдса. Мой первый Хеппи-мил.
Город моего Отца. Навсегда.


Глава 3. Прага.
Мой самый зимний город. Город глинтвейна и печёных яблок. И чтобы вокруг пахло корицей. Этот город помог мне разобраться в себе. Доказал мне, что я больше не милая, улыбчивая девочка с большими голубыми глазами и кудрявыми от влажного воздуха волосами. Разбил всё, что не разбили до него. А потом...нет. Не возродил, но дал надежду, что я смогу вернуться. Не сейчас. Чуть позже. Город моей веры в Бога. Город моей философии. Город, позволяющий быть наедине с собой, когда ты не одна. Город, который понять, что важно. Город - размышление. Обо всём: кто рядом случайно, а кто навсегда; любила ли я, любили ли меня; что дальше.
Возможно я поняла это не в первый приезд, а может вообще через человека, который ассоциируется с этим городом. Да, этот город мой Миша Зеленин.


Глава 4. Париж.
В этот город меня почти силком запихнула силком. Он подстать маме: светлый, солнечный, до безумия счастливый и светлый даже ночью. И пахнет он клубникой. Мой Париж как шампанское ночью на Марсовом поле, как сидеть в зале музея Д'Орсе перед работами Моне. Мой Париж не в Лувре, он на набережной по дороге к острову Сите или на ступеньках Сакре-Кёра, а в наушниках : "Дурманит это лето где-то..." Мой самый противоречивый. Сашка...мой Сашка, который так и некогда не был моим. Его невозможно не любить, но и любить...за что? Да и Парижем в сущности всё также. Противоречивый. С одной стороны помпезность Лувра, Собора Парижской богоматери, Сакре-Кёра.... С другой...я видела перестрелки Парижа. Вот он - мой Париж! Но он не вернул мне меня, ту милую, улыбчивую девочку с большими голубыми глазами и кудрявыми от влажного воздуха, которой я была.
Я ему отдала двух людей. Маму, хотя она сама его выбрала, и Сашу. моего-не моего Сашу.


Глава 5. Амстердам.
Город мечтателей. Всегда считала, да и буду считать, что в этом годе совсем не обязательно употреблять что-то, чтобы почувствовать этот город. Просто нужно позволить себе чуть больше чем обычно. Сидеть на единственной площади и есть жалкое подобие оливье с пугающим названием "Русский салат". Смеяться не над чем-то а просто так. Именно в этом городе я признала, что у меня к чертям разбито сердечко.
Город моей бабочки. Но у неё он другой.
"И в вены голос - такой родной,
От невозможности быть так близко.
Мой Амстердам умирал веной
В табачном дыме и стопке виски"
©*
Ноль перспективы вообщем-то.


Глава 6. Нетания.
Город, который возрождал меня после Амстердама. И ОН был рядом, хороший такой, заботливый. И вино, белое, ночью на пляже. Серёжа (чьего города у меня нет), мой Париж, Амстердам они убивали всё лучшее, что было во мне. А тут за две недели вернулась та  милая, улыбчивая девочка с большими голубыми глазами и кудрявыми от влажного воздуха волосами. И снова виноград стал по-детски вкусным, а персики уже нельзя...чёрт. И я смотрела на лучшее в мире море и понимала, что вот оно счастье. Больше ничего не надо. У меня, как у Леонида Андреева. Главное - это чувствовать, а остальное приложится.
Город моего возрождения. Город Ильи Костюкова.



Глава 7. Флоренция.
Это мой город. Именно мой. Хотя, я конечно могу делить его с Микельанжило. Флоренция на вкус как шоколадное мороженное у Санта-Кроче, на запах, как ирис на гербе, на цвет, как мрамор, а звук, как джаз на площади. И так хочется любви! А утром, когда солнце входит из-за Санта-Мария- дель-Фьере....Вот оно соединение Бога и Человека.Самый мой город. И я оставила своё сердце ей. И она мне рассказала секрет истинного счастья - просто надо быть той самой милой, улыбчивой девочкой с большими голубыми глазами и кудрявыми от влажного воздуха волосами. Навсегда.


*  моя бабочка - Юлия Жук. Стих про амстердам тоже её.
Креплю ссылку  на неё на поэзия.ру. Почитайте. http://www.stihi.ru/avtor/blein


Рецензии
Это приятно, особенно воспоминания

Илья Коган 4   06.02.2024 13:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.