Моя неповторимая Россия...

СЕРВИС ПО-РУССКИ. Возвращаюсь с сыном из детского сада и решила зайти в овощной за морковью. Вдруг, почти перед носом, резко тормозит джип. Я не успела возмутиться, потому что сын стал меня дергать за руку и восхищенно шептать: «Смотри! Смотри, мама!» Молодым людям этой машины явно понравился этот момент. И так получилось, что я встала прямо за ними в очередь в кассу. Сын продолжал мне рассказывать, какая это классная машина. Парни на кассе явно не спешили: они то просили добавить киви, то подкинуть апельсин, то им показалось мало яблок, потом они вспомнили про лимоны. Очередь скапливалась. В довершении всего он падает банковские пачки 10-рублевок. Кассир начинает их считать. И тут один из них предлагает кассиру порезать лимоны, на что кассир, не отрываясь от счета и не поднимая головы, говорит:
--  А может тебе их еще и пожевать?
Такого хохота большой очереди магазин еще не слышал!

ДИСЦИПЛИНА ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! Объявили посадку на рейс Минск-Хабаровск. Прошли контроль, сели в самолет, нас покатали по взлетной полосе и предложили сойти ввиду технической неисправности. Время 3.00 часа ночи или уже утра. Нас держали 3 часа в «обезьяннике», потом пассажиры стали требовать, чтобы дали поесть и воды хотя бы детям. Через полчаса нас погрузили в автобус и отвезли к самолету. Шел мелкий осенний дождь, холодно. Стоит 10, 15, 20 минут. Все сгрудились возле траппа. Выходит бортпроводница и предлагает пропустить экипаж. Народ молчит, но не двигается с места. Когда эту просьбу она повторила в третий раз, из толпы раздался визгливый голос:
-- На рабочее место надо вовремя приходить!

КАК Я РАБОТАЛА ПСИХОЛОГОМ. У мужа моей соседки ежедневные страсти-мордасти с мужем, а слезы ей я вытирала и сопли тоже. Однажды, когда ее рыдания затянулись, а мне пора было укладывать спать ребенка, я, от чистого сердца, ей сказала, что хватит ей уже мучится и пора такого негодяя давно выставить. У нее тут же высохли слезы, и она сделала вывод, что я хочу забрать ее мужа, поэтому и даю советы такие. С этого дня она подчеркнуто стала везде появляться с ним, мне перестала жаловаться и, самое удивительно, в их квартире стало тихо! А через 2 года у них родился Ванечка!

ПРАВДА-МАТКА. Утро, автобус еле закрыл двери. Никто особо не спешит передавать за проезд. Кондуктор, полная улыбчивая женщина, пытается пройти по салону. Возникают недовольные голоса, ропот становиться все сильнее и уже слышится предложение платить за такой проезд пассажиру, а не с него требовать. Особенно эта тема задела одну женщину, и поток ее ругани перекрыл голоса всех пассажиров. Кондуктор попыталась все свести в шутку, но это разозлило еще больше даму. И тут кондуктор не выдержала и сказала фразу, после которой народ явно повеселел:
-- Женщина, я ведь ругаюсь за деньги, а вы-то за просто так!


НЕ ЖЕНСКОЕ ДЕЛО. У меня муж был офицер. Практически каждые 2 года мы переезжали. Квартиры нам строил стройбат, поэтому ширина дверей была разная везде. Переехали, все коробки с вещами стоят в коридоре, а нужно обживаться и быстро. Предложила один ящик, с метр высотой, с кухонными принадлежностями занести в кухню. Естественно, что он застрял в дверях над полом примерно 30-40см. А ящик из фанеры и забит наглухо гвоздями. Все! Тут муж заметил, что чем выше, тем шире дверь. Значит, нужно просто повыше поднять. Просто!!! Время около полуночи, да и гарнизон новый, чтобы можно было кого-то на помощь пригласить. Решили сами справиться. Тянем вверх, тяжело, говорю, что больше не могу поднимать. И тут муж говорит:
-- Не женское это дело – быть женой офицера!
Я рассмеялась и руки опустила. И ящик рухнул на ноги моего мужа, но уже на кухне!

КРИЗИС ПО-РУССКИ. Лето 2008 – по всему миру идет кризис, только и слышно, что во всем мире «затягивают пояса». Подруга предложила поехать в Сочи в июле или в августе. Я отказываюсь, мотивируя это тем, что уже в начале сентября я еду в круиз: визы готовы, все оплачено. Впору чемодан собирать. Она продолжает настаивать. Интересуюсь, почему же обязательно надо ехать? Ответ меня потряс:
-- Так ведь кризис! Пока деньги есть!

СВОЯ РУБАШКА БЛИЖЕ К ТЕЛУ. Младшему сыну 10 мая исполнилось 4 года, а через месяц наступил день рождения старшего сына. В доме праздничная суета, гости. И кто-то спросил у младшего, а какой сегодня праздник? На что он гордо ответил:
-- У Ромы сегодня 10 мая!

МЫ НЕ ХУЖЕ ЕВРЕЕВ! Поехали мы по святым местам России, скорее по инерции, чем по зову души. Нам подсказали, что очень красивое место в Колюпаново Тульской области. В монастырь мы не попали, потому что были в брюках обе. Тогда решили, не возвращаться же назад просто так, заехать в купальню рядом. На стоянке для машин перед нами остановился автобус, вышли иностранцы (это было понятно издалека). Пока мы шли неторопливо, любовались (а те картинки природы до сих пор перед глазами стоят) эти люди стали возвращаться назад. Тропинка достаточно узкая, да и люди не скрывали своих восторгов от того, что в купель окунулись! И тут мы понимаем, что это бывшие наши евреи и у них тур по святым местам России. Решение созрело тут же:
-- Пошли в купель! Что ж мы, хуже евреев, чтоб испугаться холодной воды?!
Так я впервые попала в купель. Спасибо им!

Я ПРАВОСЛАВНАЯ? Мне 15 лет, получен аттестат, я поступила в педучилище, чтобы скорее «стать взрослой». Однажды, проходя мимо собора Петра и Павла (название я узнала намного позже!), я зашла туда. Расписные стены, потолки настолько меня очаровали, что я ничего и никого не замечала вокруг. Опомнилась только тогда, когда батюшка произнес нараспев, обращаясь ко мне:
-- В храме Божьем женщинам нельзя без платочка!
А люди в это время все стояли на коленях, склонив голову…..

ПЕРВАЯ ИСПОВЕДЬ. Так получилось, что впервые я исповедовалась в 25 лет в костеле. Свекровь ради того, чтобы ее сын сходил на исповедь (семья верующих католиков, но не фанатов) уговорила пойти с ним вместе. Я согласилась, потому что сразу после отпуска муж улетал в Афган. Прошло еще 25 лет, а я с ужасом вспоминаю эту сцену! Когда ксендз сказал, что я живу в грехе и сын у меня незаконнорожденный, я ему сказала все, что я думала о его личности, его понятиях о морали и о многом другом…  Прости меня, Господи, за мое невежество!

ЯЗЫК ТВОЙ – ВРАГ ТВОЙ! Первая летняя практика в детском саду. Но… Лето, не хватает сотрудников, и нас ставят работать самостоятельно. Мне 17.5 лет, а мои дети в этом году шли в школу, им уже 7 лет. За мальчиком Алешей приходили обычно позже всех, около 19.00. Однажды их не было долго, а у меня свидание в 20.00. И, увидев, что за ним идут, я позвала Алешу:
-- Алеша, иди, за тобой дедушка пришел!
А это был папа. И было ему 40 лет, как я узнала потом. Хорошо, что я была практиканткой! Лучше дедушку назвать папой, чем наоборот…

ИСТОРИЯ С ГЕОГРАФИЕЙ. Билетов на самолет нет, едем из Москвы в Свердловск с 3-х месячным сыном поездом. Через несколько дней муж улетает в Афган выполнять интернациональный долг. Нас пришли проводить друзья, которые уже были там и учились теперь в академии. Положили спящего сына в купе и все вышли в нерабочий тамбур, открыли шампанское. Говорить было трудно, да и не о чем: муж сапер…  Тут подходит проводница и начинает ругаться. Желая разрядить обстановку, Саша (все были в форме) и говорит, что извините, провожаем человека - в Кабул уезжает. Она в ответ:
-- Господи, правильно говорят, что все офицеры пьяницы! Вот напились, что не в тот поезд сели! Выходите скорее -  наш поезд сейчас в Свердловск отправляется!
Как здорово, что она нам помогла со смехом расстаться с друзьями!

ЕСТЬ ЖЕНЩИНЫ В РУССКИХ СЕЛЕНЬЯХ! Последние полгода езжу часто автобусом на Брянск. И почти всякий раз со мной рядом оказывается консьержка. Оказывается, на Брянщине в мелких поселках закрыто множество предприятий, связанных с деревообработкой. И женщины подались в Москву. Интересуюсь, почему она на заработки едет, ведь неделю с 7.00 до 23.00 тяжело, а потом дом, хозяйство неделю приводит в нормальное состояние, обстирывает все и всех, забивает холодильник едой и снова едет. Почему она, а не муж? Ответ потрясающий:
-- А как я мужа прокормлю? 15000 – великие деньги здесь для нас!

КАКАЯ ЖЕ ВЫ ЖЕНЩИНА! Оформляю документы на гражданство России, чтобы было меньше писанины (трудовая книжка пока на руках), пишу в графе доходы: содержит бывший муж. На этой фразе майор споткнулся и уважительно сказал:
-- Какая же вы женщина, значит!


ПОДСОЗНАНИЕ ЗНАЕТ ВСЕ! Осень. Моросит дождь. Слякоть. Холодно и неуютно. Жду сестру, а она в пробку попала. Решительно захожу в первый попавшийся магазин. Это был ювелирный "Изумруд" Сделала вид, что выбираю. И тут мой взгляд привлекли сережки. Учитывая приближающийся юбилей, цена мне показалась приемлемой - 20000-26000 руб. Когда я их примеряла, то я обратила внимание, что меня обслуживают несколько человек: один держит подушечку с этими сережками, другой на подносе мои серьги, третий парень держит передо мной зеркало. Я не спеша мерила. И вдруг, когда я надела эти серьги, то я поняла: "Мои!" Они были то, что я давно искала: в меру длинные, но не цыганские, и явно не советского фасона. Под ярким освещением магазина они просто играли, посылая свои мини-лучики! Мне было предложен еще и кулон в этом же стиле. И тут только я заметила, что кулон стоит 167000 руб., а "мои" серьги – 264000 руб. Спасибо моей рассеянности, я поняла, как работает мое подсознание. Ведь если бы я увидела цену сразу, то просто бы не решилась их примерить. А теперь я знаю, что пословицы нас воспитавшие: "По одежке протягивай ножки", "Не до жиру, быть бы живу!" и т.д. - просто сделали меня биороботом: дом – семья - работа. И все мои желания вокруг этого. Оказывается, если убрать страхи, и я могу четко понять, что действительно мне хочется!

ПРОМОЛЧАТЬ – ЭТО НЕ ЗНАЧИТ ОБМАНУТЬ. То, что запрещено у нас пишут ярко, броско, крупно. О наших правах – как можно скромнее. Пример? Туалет на Киевском вокзале г.Москвы: «Не курить… Не бросать.. Не мыть…» И очень мелко в Своде общих правил о том, что в течение суток до и после указанной даты можно заходить в туалет по билету бесплатно. Поэтому, держа билет в руках, люди, молча, платят по 20 руб., чтобы попасть в туалет. А куда деваться?

А ЗАЧЕМ ОНИ НАМ? Еду в поезде Москва - Кишинев, мимо мелькают красивые коттеджные поселки. Сосед напротив, заметив мою заинтересованность, выдает:
- Вот дворцов понастроили! А все чужими руками: молдаване, хохлы, да белорусы.
- Так это здорово, что теперь люди посмотрели, научились и себе смогут построить тоже такие же дворцы!
- А зачем они нам?

НАЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОГЛАСИЯ. В купе разговаривают двое мужчин:
- Таджики умнее нас, молдаван! Они тяжелее, чем улицу мести в Москве не устраиваются, а денег больше имеют: снимут квартиру и спят по очереди – одни уходят, другие приходят.
- А что мешает вам так поступать?
- Да больше 3 молдаван в одной квартире не уживаются – национальные разногласия!

РАНОПРАВИЕ НЕ ЕСТЬ РАВНЫЕ ПРАВА. Поезд Тбилиси – Москва. Купе. Нам с подругой по 21 году. Попутчик – седой профессор из Тбилисского университета. Разговорились на тему положение женщины в России и на Кавказе. С каким жаром я доказывала, что самое большое достижение Советской власти – это равноправие женщин и мужчин. Теперь я пониманию, что имел в виду профессор, когда утверждал, что это еще один способ, и более коварный, унижения женщин. Основной долг женщины – родить и воспитать детей, а муж ее обязан содержать. А что добились мы своим равноправием? К основному долгу взвалили еще и мужскую часть – содержать семью.  Как-то все больше хочется отмены этого права. А вам?


Рецензии