НЕ МОЁ!

То, что я давно обещала.

Это не совсем рецензия, скорее письмо моей Ласточке.
- Юль, ты простишь меня, если я не стану известной писательницей
- Нет, конечно!

Когда-то, увидев ее первый раз, я сказала кому-то: она сука, но она безумно интересный человек. Долгое время друг для друга мы были пустым местом, практически незнакомыми людьми. Теперь я посвящаю ей стихи, а она пишет обо мне. И не только обо мне. Обо всем, что чувствуется, о весне, о любви и ненависти, о жизни и смерти. Так как она это понимает.
***               
Знаете, почему мне нравятся ее рассказы? Потому что они иногда похожи на те самые мечты, которые знакомы любой из нас. Она, вся такая красивая, с развевающимися волосами, одетая во что-нибудь стильное, в макинтоше, в каком-нибудь безумно красивом городе, желательно европейском, и он – сильный, очаровательный, иногда сволочь, но такой соблазнительный и… Любимый. В ее рассказах все построено на любви. А на чем же еще?
Это богема, если хотите. Богема, выдуманная, но столь же и правдивая. Потому что одно дело, когда мы читаем красивую историю о страстной любви и думаем, что такого не бывает. Но совсем другое, когда мы читаем и понимаем: черт возьми, все так и было. Так было с «Параллельными». Потом – с «Унеси меня… Уничтожь меня…». Особенно с последним. Все, что там происходит, происходит в Германии. Это взрослые люди, состоявшиеся, живущие красивой жизнью. Но… Но это неважно, на самом деле. Это эстетика, любовь Саши к Европе и красоте. Литература – это искусство, в конце концов, а искусство – это красота. А поступают они так, как поступала я. Как поступала она. Говорят и думают, дышат и живут.
***
Предельная близость к героям Вишневского, любовь к деталеописанию Мураками, современный куртуазный маньеризм… Я могу собрать много красивых и умных слов из теории литературоведения, но нужно ли? Это все скажет и Чудновский. И ты ему поверишь. А я… Я воспринимаю эти рассказы через призму своей души, и анализ тут совершенно ни к чему.
***
Эта проза красивых городов, красивых историй. Их много, и каждый город – это частица ее души. Не случайно ведь все вместе они составляют «Географию души». И изучать эту географию увлекательно, но и очень сложно, особенно если не знать лично их автора.
***
А теперь самое главное.
Дорогая Ласточка.
Твоя проза уникальна и неповторима, как ты сама.
И оценить ее, как я обычно поступаю со всем, что выпадает мне на всяких олимпиадах, я не могу. Потому что там всегда выпадает бред.
А тут… Тут я беру в руки рассказ, и знаю, кто был прототипом для той, или иной героини. Мне близко то, о чем ты пишешь, и сказать, как мне это важно нельзя лучше, чем тогда, когда я просто разревелась над последними страницами повести. Я рада, что ты ее закончила.
Но знаешь, есть одно «но».
Мы ведь похожи. А значит, мы обе пишем тогда, когда в жизни не очень гладко. Или когда очень больно.
Давай мы будем счастливыми писательницами? Всем назло? Что бы ни случилось. Мы сможем.
С наступающим Новым годом тебя. Я все-таки успела написать эту странную рецензию-не рецензию)
Мы самые классные.
И спасибо тебе за все. Я тебя люблю.
P.S.: береги себя.


Рецензии