Рассказ о самом лучшем и добром

 Не одно тысячелетие живут рядом с человеком кошки и собаки. Мы их кормим, любим и  лелеем, но, мне кажется, даже сейчас  вряд ли до конца осознаем, насколько совершенны эти создания.  Как они элегантны  в движениях, как  безупречно владеют своими гибкими шерстяными телами, как  великолепно видят и слышат, как много они о нас знают, как  чувствуют наши эмоции, как стараются излечить наши душевные и физические раны.

…Серый и скучный февральский день.  Такое же серое, тусклое настроение. Непрерывно, день за днем, идет снег. Нет больше сил видеть за окном одну и ту же картину. Воробьи с синицами давно съели  утреннюю порцию  пшена и семечек, расселись на вишневых ветках и нахохлились.  Терпеливо ждут обеда.

 Вожусь на кухне, вялые мысли ни о чем  бродят где-то далеко . Все наши животные разбрелись по дому. Кошки уютно свернулись клубочками, прижались друг к другу и крепко спят на моей кровати. Дворянка Нюшка забралась, как всегда, в кресло, думает, что я не вижу. Алабайка Дашка растянулась перед входом в кухню и поглядывает на меня одним глазом.

 И вдруг в это серое и скучное ворвалась  громкая  мелодия. «Только мы с конем по полю идем» выводили сильные и чистые мужские голоса. Хор Турецкого, мой любимый. Муж решил побаловать  и отвлечь  меня. Бросаю все кухонные дела, сажусь в кресло перед телевизором. Необыкновенной красоты мелодия и великолепное исполнение захватили меня полностью. «Дай-ка я разок посмотрю, где рождает поле зарю…»

 От мгновенного перехода от  серых зимних будней к праздничному ощущению музыки эмоции переполнили меня, горло перехватил спазм. И тут прибежал наш 14-летний кот Зайка, вскарабкался на мои колени и стал встревоженно тыкаться мордочкой мне в подбородок. Кошка Тося забралась на подголовник кресла и трется о мой затылок.  Дворянка Нюшка встала на задние лапы, передние положила мне на плечи и лижет в нос. Алабайка Дашка успокаивающе и больно тычет лапищей мне в коленку. «Это что за переполох?» - изумленно спрашивает муж.

 А ведь я просто пришла и села. Никому не говоря ни слова. Муж ничего не заметил, ну пришла и пришла. Сидит,песню слушает. А они, мои любимые, вмиг уловили волны эмоций, исходящие от меня, мою взволнованность, и прибежали успокоить. Пожалеть. Даже кот Зайка, который уже давно завтракать и обедать ездит на кухню только у меня на руках, прибежал.

…Есть у меня такой специальный широкий пояс для спины, из собачьей шерсти.  Память, что осталась от нашей любимочки, московской сторожевой Рины.  Давно его не доставала. И пришло мне  в голову дать понюхать этот пояс Нюшке.  Обнюхала она его весь, смотрю, глаза ее остановились, расширились.  Потом Нюша села, задрала голову и горестно завыла-заплакала. Спустя восемь лет вспомнила подружку!

 Неразлучники  были они, все делали вместе, в унисон.  Даже присаживались одновременно, чтобы сделать свои собачьи делишки. Частенько зимой можно было видеть, как маленькая Нюша грызет косточку, расположившись сверху на большой, теплой и пушистой подружке.  Когда Рина внезапно умерла, Нюшка почти неделю ничего не ела. Лежала, уткнувшись носом себе в хвост. Мы, люди, горевали, но ели. А она нет. Прости меня, Нюшенька, за эту глупую выходку.


…Когда коту Зайке исполнилось 4 месяца, не утерпела я, взяла совсем крошечную, месячную кошечку и   влюбилась в это пушистое создание,  с рук не спускала.  Вроде бы и к Зайке отношения не изменила, и гладила его, и на руки брала. Но все равно почувствовал он, что потеснила мою любовь к нему кошечка. А ведь всего-то 4 мес. ему было. Начал  из-за углов  нападать на нее, сбивать с нетвердых еще лапок,  кусать.  Похудел, стал отказываться от еды. Пришлось отдать кошечку обратно. Когда ее увезли, он вскочил  на шарф, на котором спала малышка, стал яростно завывать и рвать его когтями. Потом в изнеможении свалился на него же, уснул и проспал почти сутки.


   Два года спустя нам в огород через забор подкинули котенка, тоже кошечку, сначала я ее и оставлять не хотела. Помнила, как переживал Зайка  в прошлый раз. Искала ей подходящую семью, но так и не нашла. Пришлось оставить. А Зайка только подошел к ней, понюхал, дернул недовольно и презрительно хвостом, и все. Не обижал ее. Почувствовал, что не займет Тоська в моей душе его место. А малявка прекрасно поняла, как расположить к себе кота-старожила. Она стала вылизывать ему ушки! Сначала отшвыривал ее лапой, потом постепенно привык и стал важно протягивать ей для выливанья по очереди каждую лапу. Сейчас они друзья, и я часто вижу, как теперь уже кот, обняв ее одной лапой, нежно и тщательно умывает мордочку Тоське.


А знаете, какое самое лучшее для меня снотворное? Положить одну ладонь под теплый кошачий бочок, сверху вторую, уткнуться носом в чистую шелковую  шерстку, и слушать еле слышное успокаивающее мурлыканье.  И сама не замечу, как провалюсь в крепкий сон до утра.

…Каждый из нас много может рассказать о своих животных, и не только о кошках с собаками.  И это самые лучшие и добрые рассказы о самом лучшем и добром, что есть у нас, у людей


Рецензии
Храни Вас Бог, Людмила!
Подписываюсь под каждым словом, сама кошатница,

Вера Стриж   27.03.2013 22:55     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Вера!

Людмила Матыцына   29.03.2013 21:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.