Основано на реальных событиях
А вот начало «Я давно хотел покаяться в страшном грехе», несомненно, привлечет к себе гораздо больше внимательных читательских взглядов. Ага, тут, возможно, есть чем поживиться. Сейчас будет какая-нибудь соленая или даже, при удачном стечении обстоятельств, перченая история, на которую я смогу посмотреть сквозь замочную скважину строчек. Воображение работает напряженнее, глаза летают по строчкам, эмоции оживляются.
В чем причина такой падкости на реальное? Почему строчка «основано на реальных событиях» порой добавляет столько прелести, столько ценности даже самому никчемному сгустку чьей-то мертвой фантазии?
В последнее время вопрос о лирическом герое или о соотношении образа автора и образа писателя стал абсурдным. Автор текста слился в экстазе и с лирическим «я», и с образом автора (называйте, как хотите). А если вдруг кому-то удастся на какой-то момент обвести зоркого читателя вокруг пальца, заманив его на «я», а затем заставив усомниться в подлинности истории или переживания, то мгновенно бдительное обывательское око посылает сигнал не менее бдительным рукам – и вот уже слеплен вопрос: «А это основано на реальных событиях?»
Почему вдруг в наше более чем реальное время люди стали так остро нуждаться в чужом подлинном опыте? Мол, фантазии твои меня не интересует, а давай-ка ты вывали свое нижнее белье, вот там- то мы и покопаемся. Причем если заголовок текста будет такой: «Хочу поделиться своей радостью», т.е. если нижнее белье окажется чистым и без душка, то к такому произведению интерес теряется даже быстрей, чем к наивыдуманнейшей выдумке. А вот если текст представляет собой перечень мытарств, унижений и бедствий несчастного человеческого «я», то вот это и есть оно самое – то, чего неосознанно жаждет большинство из нас.
Неужели в нашей жизни нам не хватает собственных драм, если мы ищем их на стороне? Или дело все-таки не в этом? Может быть, всё дело в том, что мы сами живём слишком пресно и нам для ощущения жизненного вкуса просто-напросто необходимы подобные специи? А может, поиск чужих несчастий – отчаянная попытка удостовериться, что вот я-то на самом деле счастлив (почему только я этого не ощущаю?), что у меня-то проблемы – фигня, а вот у него-то проблемы покруче?
Трудно дать однозначный ответ на все эти вопросы. Возможно, в каждой из предложенных версий кроется часть правды. А может, правда совсем горька и состоит в том, что мы настолько разучились жить вне реальности, что малейшие попытки вырвать нас из лап нашего существования инстинктивно воспринимаются в штыки.
Было бы совсем безрадостно, если бы в этот момент на помощь не приходили слова все того же Пушкина (который, кстати, был маленького роста и к тому же рогоносцем – не, это РЕАЛЬНО правда!) про то, что толпа всегда жаждет узнать нечто мелочное и жалкое про писателей. Наверное, времена всегда одинаковы – по крайней мере, толпа всегда примерно одинакова. И неважно при этом, автомобиль или фиакр служит средством передвижения. Равно как и планшеты в руках вместо гусиных перьев ничего по сути не меняют. Толпа – безлика и ПРЕСНА. Она подобна паразитам, питающимся и существующим исключительно за чужой счет.
При этом толпа парадоксально эфемерна. Спроси каждого из нас по отдельности: ты часть толпы или личность? Представляю, ЧТО будет услышано в качестве ответа (откуда только слова-то такие берутся?). И мы-то все личности из личностей, и дети-то у нас все сплошь опережают в развитии своих сверстников (покажите мне в таком случае тех сверстников, которых все эти дети опережают!). А по сути, как ни прискорбно, наверное это и есть первый признак толпы – при случае и без случая лишний раз сознательно отделять себя от нее (если бы были отделены по факту, не нужно было бы подтверждать это словесно).
И получается, что все мы – толпа… Эх, грустно-грустно-грустно. Ладно, некогда мне тут просиживать, пойду-ка я почитаю какие-нибудь ужастики на форуме молодых родителей.
Свидетельство о публикации №213032002246
Вячеслав Семёнов 21.03.2013 04:27 Заявить о нарушении
Вот почему так? Вроде на "Прозе" люди-то все должны быть подкованными в литературе. Ну почему же так получается, что каждое написанное слово отождествляется с моим ЛИЧНЫМ интимным "я"? И такие литературные приемы, как ирония, скажем (или просто-напросто провокация), не воспринимаются напрочь...
Ладно бы было дело в моей персональной бесталанности, это еще Бог с ней, терпимо. Но ведь это в каждом практически обсуждении, в каждой рецензии каждого более-менее интересного автора проклевывается.
Просто ужас какой-то.
Да мне эти слова в скобках не менее противны, чем Вам, уважаемый поборник нравственности Александра Сергеевича и его супруги. Но в том-то и трагедия, в том был и нерв текста, чтобы через скрытый диалог с толпой показать всю несуразность такого подхода.
п.с. уж Вы не обижайтесь на меня, г-н Вячеслав Семенов, но наша с Вами ситуация напомнила мне фильм "Карнавальная ночь". Помните реакцию Огурцова на забавную сценку двух клоунов, а также ЧТО он впоследствии из нее сделал? Вот Ваше замечание было как раз из серии: "Если он женится, то чё ж плачет? Ну пусть выйдет в костюме и скажет: "Я женюсь"... И когда эти разнесчастные артисты пытались доказать Огурцову, что это, мол, такой прием, в этом и состоит соль сценки, чтобы несколько переиначить, перевернуть ситуацию, то Огурцов остался невозмутим и сказал: "Пускай оба выйдут в костюмах, представятся по фамилии, и один официально сообщит другому, что женится".
п.п.с. а то, что Вы отреагировали так, как будто я поверила, - это мне немножко льстит. Значит, НЕ-СОВСЕМ-ЕЩЕ РАЗУЧИЛАСЬ-ПИСАТЬ)))
Ирина Минкина 21.03.2013 22:06 Заявить о нарушении
Вячеслав Семёнов 22.03.2013 05:19 Заявить о нарушении
ну и ладно, ну и чего делить Пушкина? Пускай еврей думает, что Пушкин - еврей, а араб - что араб. Лишь бы читали и ВНИМАЛИ.
Ирина Минкина 27.03.2013 23:52 Заявить о нарушении