Российский садо-мазохизм

   21 декабря все прогрессивные вертухаи, холуи, шныри и шестерки России и СНГ дружно отмечали днюху своего сдохшего почти 60 лет назад пахана, пришедшуюся аккурат на ранее объявленный Конец Света. Ничего особенно запоминающегося не случилось, но в честь праздника немало помоев вылилось на всех дерьмократов и либерастов

  За день до этого мировую журналистику развлекал новый кумир любителей лизнуть до гланд и подмахивать в такт, пока еще живой любитель мочить в сортире, мотающий уже третий срок в кремлевской крепости, надежно защищающей его от благодарного народа. Три с половиной часа наблюдя его хитрую рожу по телеящику, я искренне наслаждался тому велеречивому остроумию, которое он демонстрировал на фоне тупорылых отечественных мастеров копи-паста, неспособных грамотно связать пару фраз для внятного вопроса. Как только не изощрялись ничтожные прихлебатели, что бы обратить на себя благосклонное внимание изовравшегося Национального лидера я бы вам рассказал, если бы меня не тошнило от мерзких воспоминаний.

  Прохлаждающееся уже почти 90 лет в Мавзолее на Красной площади чучело вождя мирового пролетариата, уничтожившего в Гражданскую войну миллионы соотечественников, разрушившего страну, выгнавшего за границу цвет русской нации, презиравшего интеллигенцию как полное говно, до сих пор собирает на ежедневное шоу толпы навечно оболваненных коммунистической пропагандой молодых и старых зомби, неспособных самостоятельно думать, видеть, читать и анализировать открывшиеся в последние десятилетия леденящие душу факты его преступной и даже шпионской деятельности.

   Написанная уже более 140 лет назад «История города Глупова» Салтыкова-Щедрина до сих пор поражает своей прозорливой злободневностью, безжалостно обнажая не просто пороки отечественной коррумпированной и самодурной государственности, но и вскрывая глубочайшие проблемы в нашей российской ментальности, сладострастно мечтающей о сильной руке, которая одна якобы способна навести в стране порядок, пускай и бесчисленным количеством жертв. Причем, чем кровавей, масштабнее и бессмысленнее будут учиненные властителем разбои и казни, тем больше обожания и благодарной памяти он получит от потомков, выживших в катаклизме.

   Идущее, видимо, от татаро-монгольского ига раболепное преклонение перед самым мелким начальником пронизывает российское естество до самых корней. Вам никогда не приходило в голову, выстраиваться в ряды и рукоплескать, бросая ввысь чепчики, своему дворнику Ибрагиму в красивом оранжевом жилете? А вставать навытяжку и благодарить за проявленное внимание к своей ничтожной персоне традиционно нетрезвого сантехника Васю, одарившего Вас б/у сифоном? А хором петь осанну водителю маршрутки, живыми и невредимыми доставившему вас до нужной остановки? А входить на цырлах в кабинет инспектора ЖЭКа, перед этим 3 часа поотирав стеночку, ради ее бесценного автографа?

  Что, уже теплее? Полагаю, Вы проникаетесь все большим и большим пиететом, чем выше сидит очередной начальник и чем длиннее ковровая дорожка, ведущая на его Олимп? И это меня нисколько не удивляет, если начальник тот занимает в корпоративной иерархии заметно более важную позицию или имеет воинский чин, хотя бы на одну звездочку отличающийся от Вашего. Однако меня почему то смущает, когда олицетворяющие государство чиновники, нанятые обществом для решения его жизненно важных проблем и поэтому по злой иронии именуемые слугами народа, считают себя исполнительной, но властью (от слова властвовать, владеть).

   Граждане, на основании общественного договора, именуемого Конституцией, действительно делегируют своим выборным представителям часть своего суверенитета и поступаются частью своего дохода, для охраны своей жизни и здоровья, реализации глобальных или местного значения общественно значимых проектов. Органы власти, сформированные нашими избранниками начинают осуществлять управление жизнедеятельностью нашей страны. Тем не менее, это не значит, что граждане после этого являются чьей то собственностью, подданными, что ими кто то владеет. Из-за этой небольшой терминологической путаницы вырастает перманентный конфликт нашего государства и общества, стойкое их отчуждение и неприятие.

    Любой ничтожный клерк, дорвавшийся из офисного планктона до руководящего стула, уже закономерно считает себя неизмеримо выше любого простого посетителя, поскольку мнит своим неотъемлемым правом и обязанностью не обслуживать потребности пришедшего с улицы человека, а руководить им, подчиняя своим неправильно понятым прерогативам. К сожалению, чем дальше в лес, тем толще партизаны. Взбираясь по карьерной лестнице, наш маленький клерк уже начинает считать возможным присваивать себе полномочия назначать на ранее выборные должности своих протеже, с их помощью продлевать свои ранее подконтрольные избирателям полномочия, опасаясь лишь вышестоящего чиновника.

   Так пресловутый фельдмебель Сердюков, служивший до недавний пор министром обороны, сделал головокружительную карьеру, сначала удачно женившись на дочке путинского кореша Зубкова и стал из завмагов сначала руководителем питерской ФНС, а потом и всего налогового министерства. Продолжил карьеру он, прихватив с собой в Москву дюжину любовниц, из которых сформировал дамский батальон, захвативший весь наш оборонный бюджет. По странному стечению обстоятельств во главе его оказалась двоюродная сестра жены нашего бывшего президента, имевшая чрезвычайно доверительные отношения со своим шефом. И только через 5 лет их успешной деятельности по личному обогащению вдруг обнаружилось его неполное служебное соответствие.

   Культ верховного начальника в нашей стране сродни религиозному. Портрет очередного фюрера украшает вместо образов красный угол любой присутственной избы. Но никому и в голову не приходит вывесить даже в диспетчерской управляющей жилищно-эксплуатационной компании, портреты всех жильцов с полными ФИО и датами рождения, нанявших ее для вывоза своего мусора, уборки подъездов и работы лифтов. Вас не увидят в упор даже, если Вы осмелитесь материализоваться непосредственно перед руководящим рылом в пушку (без волшебной хрустящей бумажки, естественно). Ибо сказано во веки веков: «Без бумажек-таракашка, а с бумажкой – Человек!».

   В любой нормальной публичной коммерческой компании владельцы ее акций, это цари и боги, могущие без лишних проволочек общим собранием сместить как любого неугодного руководителя, так и весь совет директоров сразу. У меня есть подозрение, что в нашем российском закрытом акционерном обществе контрольный пакет давно уплыл из рук мелких инвесторов. Впрочем, а был ли он у них когда-либо? У нас прав всегда тот, у кого больше прав. И миноритарии никогда не станут настоящими бенефициарами. Одно лишь хождение по улицам с плакатами или стояние на площадях ничего не исправит, потому что на смену старым вождям придет новый молодой и сильный дракон.

   Нужно начинать с самих себя, заканчивая с рабской психологией, объединяясь в инициативные группы по месту жительства, работы или учебы, организуя грамотный юридический отлуп зарвавшимся чиновникам всех рангов, завоевывая свое равенство с государством, но действуя исключительно в рамках существующих законов, находя в них возможности для отстаивания своих прав и свобод. Только так сможет рано или поздно сформироваться действительно зрелое гражданское общество, которое только и сможет стать гарантом того, что у нас не повторяться вновь трагические события первой половины прошлого века


Рецензии