Убийство Будды

Один нам мастер чаньский завещал,
Что будд при встрече надо убивать -
Тогда настанет в жизни благодать.

И вот я Будду как-то повстречал,
Схватился было за кинжала рукоять,
Хотел уж было перерезать ему горло,
Но тот достал из ножен меч проворно
И сам себя на части стал кромсать.

И я к учителю пришёл сказать про это,
Но тот не дал мне ясного ответа,
Сказав, что нужно больше любоваться летом.

Но тут же снова, окружённый золотистым светом,
Предстал пред нами Будда. Я завету
Мастера спешил последовать опять,
Но Будда времени не стал терять:
Он начал говорить,
Что жизнь - страданье,
Смерть - страданье и рождение - страданье...
И вдруг меня учитель начал палкой бить,
И Будда замолчал. Меня ж постигло осознанье,
Насколько сильно жив я, и тогда
Я дал учителю такого тумака,
Что тот упал и долго встать не мог.
Тогда сказал мне Будда: "Понял мой урок," -
И удалился.

Учитель, только оклемавшись от удара,
Мне в ноги кинулся, сквозь слёзы лепеча,
Что это демон Мара
Его заставил меня палкой бить.
А я же, Будду вспомнив, замахнулся и с плеча
Вонзил кинжал в свою младую плоть.
И вновь меня постигло осознанье,
И понял я, насколько всё-таки я мёртв.

Оправившись, решил не применуть учителя советом,
И вот пошёл я любоваться летом.

Я слушал пенье птиц и шелест трав,
Деревьев шум, жужжание стрекоз,
Я видел облаков по небу сплав
И аиста полёт, и пурпур виноградных лоз,
Людей: тех, что бояться умереть, желая жить;
И тех, что в жизни страх находят,
И тех, кто почему-то молятся богам,
Чтоб страх убить...
Так третье пришло мне осознанье,
И понял я, что те из них, кто любят сны,
Кто любят по теченью плыть, подобно облакам,
Не назовут ни жизнь, ни смерть страданьем.

Тогда явился снова Будда мне,
А я не обратил внимания.
И вдруг я понял, что сейчас живу во сне,
Ну а во сне страданье не реально.

Решился я его не замечать
И вновь продолжить следовать совету,
Наслаждаясь летом.
И так не стало Будды.


Рецензии