Дюны

               
               
Впервые я увидела дюны на Рижском взморье, куда я приехала, поступив в МВТУ имени Баумана после собеседования. До начала занятий  оставалось ещё два месяца, и почти всё это время я проводила на берегу моря. Хорошо помню впервые увиденный мной на пляже белый песок и сосны, растущие прямо в дюнах. Я испытывала тихое очарование и наблюдала, как песок сыплется между моими пальцами, и сосны шумят на ветру, оставив на всю жизнь тёплое воспоминание об этом крае.

Позже я увидела очень похожие на них, но невысокие дюны в Калифорнии, в Карпинтерии, где они окаймляют широкий песчаный пляж. Только здесь дюны почти сплошь заросли травой с забавным названием карпобротус съедобный, которая на впервые приехавшего сюда человека производит неизгладимое впечатление своими мясистыми листьями, а также жёлтыми и лиловыми цветами, на закате солнца складывающими свои лепестки. Поэтому, когда моя дочь предложила мне поехать в дюны недалеко от городка Писмо Бич, я без восторга приняла её предложение, поскольку полагала, что ничего нового не увижу.

Мы пятеро – дочь Лиля, зять Сергей, два моих внука и я - поехали в  этот городок, нарядный и оживлённый, как и многие  курортные местечки Южной Калифорнии,  порадовавший нас хорошей солнечной погодой и вкусной едой в местном кафе. После этого мы были готовы отправиться к цели своего путешествия – к дюнам.

Мы ехали на машине по широкому пляжу, прямо по песку, что вызвало у меня крайнее удивление. Вскоре мы увидели  дюны, которые  со стороны пляжа не показались мне какими-то особенными, чтобы организовывать для знакомства с ними отдельную поездку. Выйдя из машины, мы вчетвером направились вглубь дюн, а Сергей, который вместе с семьёй уже побывал здесь, остался на берегу, чтобы наблюдать, когда и с какой скоростью начнётся прилив, и уберечь от него наш автомобиль.

Когда мы вошли в дюны, я была поражена тем, что они занимают огромную площадь.  Перед нами расстилалось огромное пространство, покрытое белым песком. Сняв кроссовки, мы сначала двигались вдоль впадин  между грядами невысоких дюн, поросших редким кустарником. Наши ноги утопали в песке, и по мере того, как мы шли, высота дюн возрастала. Мы продолжили свой путь, выбирая более пологие склоны, которые теперь уже были лишены какой-либо растительности.
 
Окружающий нас пейзаж был вполне сюрреалистическим. Мне даже пришла в голову не вполне адекватная мысль: “Впечатление такое, будто мы попали на другую планету. А, может, это и в самом деле восьмое чудо света?” Кругом были песчаные холмы самой причудливой формы, а где-то на горизонте, словно мираж, возникла панорама города.  Наконец, нашим глазам открылось совершенно необыкновенное зрелище. Перед нами буквально разверзлась песчаная бездна, насколько глубокой оказалась почти конической формы котловина. Я остановилась перед ней в изумлении и нерешительности. Надо отдать должное дочери и внукам, которые заранее не посвятили меня в ожидавшее меня песчаное чудо. Я испытала поистине шоковое состояние.

Солнце уже клонилось к закату, поэтому наши тела отбрасывали на склоны котловины огромные, почти фантастические тени. Глубоко внизу были видны фигурки людей, тоже приехавших сюда полюбоваться невиданной картиной и испытать острые ощущения. Дочь предложила мне спуститься вниз, но сначала мне даже трудно было представить себе, что это осуществимо. В этот момент оба моих внука, утопая в песке, бегом бросились вниз и, поскольку склоны котловины были весьма крутыми, а скорость мальчишек просто устрашающей, то буквально через мгновение ока они  оказались на дне этой грандиозной воронки. Оба безо всяких последствий упали на песок, благо удариться обо что-либо было невозможно. Увиденное казалось невероятным, однако всё это происходило на моих глазах. За внуками бесстрашно зашагала в пропасть и моя дочь, которой всегда было море по колено: находясь на экскурсии в Австралии, она летала на вертолёте и ныряла с аквалангом. Теперь мне уже не оставалось ничего другого, как последовать её примеру.

С трудом вытаскивая ноги из песка, я направилась за ней. Конечно, в перспективе меня пугала необходимость подняться потом каким-то образом наверх. Внизу этого конического колодца я посмотрела на небо и на секунду размечталась: “Вот бы мне крылья или хотя бы двигатель!” Однако рождённый ползать, летать не может. Подъём оказался нелёгким даже для наших малышей.  Тут их скорость была не такой уж большой. Давала знать  высота склона, да и ноги увязали в песке, который неудержимо увлекал их назад, вниз.
 
Взрослые же, моя дочь и я, были вынуждены взбираться вверх на четвереньках. В таком положении нам казалось легче вытаскивать ноги из песка. Лиля была восхищена моим видом сзади и снизу и запечатлела эту вызывающую улыбку картину фотоаппаратом. Когда я доползла до верха, то с удовлетворением перевела дух, однако повторить свой "подвиг" во второй раз  уже не отважилась. Дети же несколько раз бегом спускались вниз, а затем, сосредоточившись на выполнении поставленной задачи, взбирались наверх.

Я наблюдала за ними и размышляла: “Здесь зыбучие пески, и часто дуют ветры, а то и торнадо налетает. Не может же этот пейзаж оставаться застывшим навечно? Что с ним будет через год?” Мои раздумья вскоре прервал подошедший к нам Сергей, который сообщил, что через полчаса начнётся прилив,  и наша машина может оказаться в воде. Мы поспешили к берегу.

Когда я написала  об этом приключении своей подруге, живущей в Казахстане, в Алматы, она попросила меня прислать ей фотографии котловины в песках, добавив, что у них за городом тоже есть дюны. Однако, увидев мои фотографии, она признала, что ничего подобного раньше не видела, и решила увеличить одну из них, чтобы повесить на стену как картину. И оно того было достойно!

Через год по пути в город Кармел мы снова заехали в дюны и направились к знаменитой своей глубиной котловине. В этот день дул "свежий" ветер, и, чтобы не замёрзнуть на открытом пространстве, мы легли на песок у её края. Я чувствовала, как песчинки бьют мне в лицо, забиваются в волосы и одежду. Потом, отдохнув, каждый из нас спустился на дно природной воронки. Однако на этот раз, как мне показалось, её глубина уменьшилась на один, а то на два метра. В самом деле, каждый турист, спускающийся по её склонам вниз, а потом поднимающийся наверх, вызывает при своём движении осыпание песка, который стекает вниз сплошным потоком. Так что, подумала я, через несколько лет эта котловина может оказаться полностью засыпанной песком, и больше не будет будоражить воображение людей и привлекать к себе внимание любителей экзотических природных явлений.



               


Рецензии
Действительно, впечатляют эти дюны и Ваш рассказ о них, Алла. Вы такие молодцы с дочкой!
Она постоянно заставляет Вас двигаться и показывает новое и неизведанное.
Эта двигательная активность делает жизнь интересной, а не монотонной и скучной.
Успехов Вам и новых путешествий, дорогая Алла!
С уважением.

Татьяна Шмидт   14.04.2021 19:10     Заявить о нарушении
Дорогая Татьяна! Это был единственный случай, когда я немного сопротивлялась поездке. А вообще-то я по натуре путешественник, и ничто в жизни мне не доставляет большей радости, чем видеть новые места и впитывать новые впечатления.
Большое спасибо.
С уважением,

Алла Валько   15.04.2021 00:20   Заявить о нарушении
Это замечательно!

Татьяна Шмидт   16.04.2021 17:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.