Обычная одесская история

                Обычная одесская история.

  У Семёна были братья, которые в поисках лучшей доли, разбрелись по свету. В Одессе жила его двоюродная сестра Циля  со своим отцом ребе Наумом. С Цилей Семён находил общий язык. Ребе Наум мало интересовался племянником. Желание познакомить свою жену с родственниками привело Семёна к Циле. Циля умела принимать своих гостей. На столе появилась баклажанная икра, салат из помидор, украшенный серебристыми тушками хамсы, крутые куриные яйца с пережаренным луком, картофельные оладьи из тёртой картошки. Гости быстро справились с едой.
-Люблю “аппетитных” людей, -похвалила прожорливость гостей Циля, -а сейчас я угощу Вас сладким, мои бриллиантовые. Вы мне нравитесь!
Она поставила на стол крупные сливы, слегка потрескaвшиеся от наполняющего их сока. Надо сказать прямо что в Циле было сразу два человека, которые прекрасно уживались с друг с другом, хотя были противоположны по своему характеру. Просто, когда один бодрствовал, другой мирно спал, поэтому они не мешали друг другу. Если один человек в Циле радовался приходу гостей, то другой человек, внезапно проснувшись, шептал: -“Ишь, понравились сливы, а ведь не догадались принести мне чего нибудь вкусного.” И рука Цили непроизвольно быстро заходила по тарелке, выхватывая спелые плоды из-под рук гостей.
- Я как раз собираюсь идти на пляж, мои бриллиантовые, пойдёмте вместе, -предложила гостям Циля.
Гости согласились составить ей компанию. Начались тщательные сборы. Не всякий турист так предусмотрительно собирается в поход, как Циля на пляж. Основная забота Цили -еда. Провизия берётся из расчёта пребывания в открытом море минимум три дня. Лишь к одинадцати часам экспедиция была готова и вышла из дома взяв курс на пляж "Ланжерон”. У Цили хорошее настроение: брат оказал ей внимание и зашел к ней с молодой женой.
- Хотите, я расскажу Вам настоящую одесскую историю. Моя покойная мать, пусть ей всегда будет райская жизнь на небе, целых триста рублей отдала аферистке. Вот так своими руками взяла и отдала.
Да еще упрашивала аферистку взять эти деньги!
 Маня явно заинтерисована. Циля рада, что ей удалось привлечь внимание гостьи.
- Дело было в 30 году. Вы же помните какой это был “сытый” год. Во двор наш вошла молодая женщина, красавица, на каждом пальце золотое кольцо. Я на беду себе cижу на скамейке и грызу семечки. Женщина ко мне подошла и просит, чтобы я подозвала маму. Мама пришла. Женщина попросила её cдать ей угол. А если ей сдадут угол, то она в долгу не останется. “Мой отец- председатель колхоза. Вы же понимаете, что это значит в наше голодное время. Я работаю в гастрономе, который у Пассажа. Хотите я куплю Вам продукты: мясо, хлеб, пирожки. Давайте мне деньги и поедем немедленно в гастроном. Сами понимаете все продукты там припасены для высокого начальства и в продажу не поступают.”  Соседка Софа услышала это, так даже присела от зависти: ноги отказали. Правда, нас было шестеро в одной комнате, но если человеку негде жить, то у нас всё-таки есть крыша над головой.
 Мама, конечно, согласилась её пустить к нам и побежала к соседке за  деньгами. Я побежала на кухню кипятить чайник и попросила нашу благодетельницу купить пирожки с горохом. Обожаю их! Что Вам сказать, моя любочка! Мама поехала с ней в гастроном. Мы все проводили их до трамвайной остановки. Долго кипел мой чайник, а мамы всё не было. Оказывается она ждала нашу благодетельницу у входа в гастроном. В гастрономе было два выхода.
 В общем, как говорится, ни грошей, ни товара. Не везло нам и позже. Что Вам сказать, приходим домой, а дверь открыта! Как я не побоялась войти в дом, не знаю! Ведь вор мог быть в квартире,а разве долго придушить человека? Да, я забыла сказать, что вор не сразу полез к нам. Днем я стояла у окна в одной рубашке и таки видела, что какой-то мужчина смотрит на меня. Хочешь смотреть-смотри. Я ведь многим мужчинам нравлюсь!
У нас в Одессе говорят, что если знаешь куда упадешь туда и не ходи! Днем кто-то позвонил и я открыла, а никого и не было.Это вор проверял нас: все ли ушли на работу.Теперь когда звонят ко мне в дверь, так у меня сердце из груди выпадает. Я здорово пуганная!
Когда мы подошли к своей комнате, то наши соседи-сволочи спросили почему мы дверь не запираем, когда уходим.Чтоб они имели столько счастья, сколько у нас добра! У нас такие соседи, что сами зарежут! Приехали в город из деревни. Не хотят работать в колхозах.
- Ну, а что же у Вас украли?-не выдержала Маня.
- Что Вам сказать? Вор обманулся. Взять у нас было нечего. Отец вообще оказался самым счастливым! Вор взял его штаны и посмотрел их на свет, а они вытерты так, что просвечивают. Он их бросил. Я оказалась самой несчастной. Вор забрал мое платье с любимой розочкой. У этих сволочей- соседей есть хрусталь и даже шерстяной отрез! Мы пошли в милицию.Сидели там до вечера, пока не подошла наша очередь. Рассказали все следователю. Он предложил нам взять сыскную собаку и уплатить за это деньги. Мало нам, что нас обокрали так еще милиции плати!
От собаки мы отказались, составили протокол и все. Кому все, а у меня нервы все испортились. Да, забыла сказать самое интересное! Какой-то начальник прочитал наше дело и решил, что вор это шпион, которому потребовалась одежда рабочего, чтоб проникать на заводы, поэтому нас стали снова вызывать к следователю. Какие у нас есть дальнозоркие люди! Слава Б-гу, но вора поймали на Привозе. Если Вы думаете,что нам вернули пропажу, то я не буду Вас уважать! Ну где взять деньги у вора, который сам гол, как церковная крыса. Нас бы еще таскали на допросы, но очень большой начальник Кокс прекратил это дело, как шпионское. Тяжелое сердце много говорит! Циля вздохнула.
Тем временем пляжники подошли к морю, спустились на пляж, с трудом нашли свободное местечко и развернули подстилку. Циля разделась и с удовольствием показала Семену свое располневшее тело. Она считала, что чем человек полнее, тем он счастливей. Толстый человек не бывает бедным и работа у него легкая. Иначе откуда у него появится жир?
-Смотрите, смотрите, какая красивая дама! Циля обратила внимание на тостуху около нее.
- Скажите, а сколько Вам лет?
- Мне уже 22 года,-ответила гордо толстуха.
- Мамочка моя! Только 22 и уже такая красивая! Я думала, что не меньше сорока!
Мане стало неловко за бестакность Цили, но Циля не унимается:-"Какая жара! Семен сходи за водой!"  Семен покорно бредет за бутылкой лимонада и  ругается про себя:-"Чтоб ты скисла, болтушка! Если бы дома был дядя Наум, то он бы понравился Мане. Ведь высшее образование по философии и теологии, полученное им в Вене это тебе не фунт калённых фисташек. Недаром лысым стал еще в молодости (Ветер юношеских удовольствий сдул волосы с головы ребе еще в Вене, но для с Семёна лысая голова была верный признак большого ума.). "И умный человек ошибается! Ребе Наум работает  главным бухгалтером, a сменял комнату на Пушкинской в центре города на незавидную Молдаванку. Зачем? Наверное, чтоб ближе было ходить на собрания таких же религиозных упрямцев, что вымаливают у Б-га тёпленькое местечко в Раю.”
Семён слышал, что по городу покатились волны арестов каких-то врагов народа, но ему и в голову не приходила мысль о том, что ребе Наум понял, что аресты производят среди интеллигенции и поэтому ребе поспешил переселиться в рабочyю Mолдаванку.
 
 


Рецензии