ВИКА

Много было разговоров и обещаний. Дата была известна задолго до нашего убытия. Но ожидание и трепет терзаемые мыслью: «А как оно будет? А смогу ли я?» - не давали покоя до самого прибытия нашей группы на конезавод «Арагон».

- Ребята, прежде чем я вас познакомлю с нашими воспитанниками и вашими будущими друзьями, - перед строем ходит молодая женщина, которая будет нашим наставником на весь период обучения верховой езде, - хочу дать первый урок.

Она говорит много. Голос ее словно щебетание птички. Но я, как и все ребята, стараюсь разглядеть все вокруг и поэтому улавливаю только отдельные фразы.
- Не отвлекаемся, - девушка улыбается, - мы не знаем вас по именам, поэтому для нашего и вашего удобства я и мои коллеги будем называть вас по кличкам наших воспитанников.

Если так надо, значит надо. Я будущий офицер, а значит принимаю ее слова как должное.
И вот нас подводят к конюшне и по очереди  знакомят с нашими новыми знакомыми.

- Вам достается Вика, - девушка говорит серьезно, а курсанты заливаются от смеха. - Она очень хорошая, но с характером. Постарайтесь с ней подружиться. Сергей, - она обращается к мужчине, - покажите…, - как твое имя? - она смотрит на меня.
- Ваня.

- Помоги Ивану познакомиться с Викулей.

Девушка идет дальше, а Сергей заводит меня в стойло,
- Ты главное не бойся. Делай все уверенно, но старайся не двигаться резко. Она должна привыкнуть к тебе.

Сергей подходит к лошади и гладит ее морду, теребит гриву. Вика фыркнула и шлепнула губами.
- Подойди к ней с боку, чтобы она тебя видела. Старайся разговаривать с ней и погладь ее.

А о чем говорить с лошадью? Она же не человек и в кино ее не пригласишь. И почему мне на ум пришло именно стихотворение Пушкина, которое я недавно декламировал на риторике?
- Я вас любил, любовь еще быть может, - Сергей замолчал, слегка приоткрыв рот и выпучив на меня глаза.

Я подошел к Вике и протянул правую руку к ее гриве. Она завертела ухом и фыркнула. Что-то глубоко в груди сжалось, но я погладил ее по гриве, а потом почесал в районе уха. При этом я продолжал читать стихотворение. Вика смотрела на меня своими большими глазами, словно чего-то ожидая.
- Вот и хорошо, вот и замечательно, - Сергей оживился, - познакомились, теперь примемся за уздечку и седло.

С уздечкой я провозился относительно недолго. Сергей помогал, так как Вика шлепала губами, вертела мордой и никак не давала мне засунуть ей в рот удило и перекинуть уздечку за голову.
- Для первого раза у тебя получилось очень даже неплохо. Теперь седло.
Сергей берет седло и кладет его на спину лошади.

- Главное запомни, седло не только для удобства всадника, но оно еще и оберегает спину животного. Теперь давай разбираться с ремнями.
Он показал мне как правильно вправить ремни и, как и до какой мерки необходимо их затянуть.
Когда я приступил к простой, казалось бы, процедуре, Вика вдохнула и ее живот раздулся. Она слегка повернула голову и посмотрела мне в глаза, словно сказала: «Ну, что? Попробуй теперь».

Когда я затянул ремни, Вика выдохнула, и живот принял нормальные размеры. Седло предательски сползло в бок.
Кто-то из ребят  уже выезжал из конюшни  верхом на своем новом друге, ведомом инструктором за ремни уздечки.

Я вновь начал закреплять седло. Вика покосилась на меня и надула живот. Так продолжалось несколько раз, пока Сергей сам не затянул ремни.
И вот я верхом в сопровождении Сергея выезжаю на улицу.
Вся наша группа  покидает большой загон.

- «Вика», ко мне, - девушка произносит это серьезно.
Я приспускаю уздечку и слегка придавливаю пятками живот лошади. Она послушно начинает движение вперед. Ребята отпускают колкие шутки и весело смеются. Но я сильно сосредоточен и поэтому не обращаю на это внимание.

Вика останавливается возле девушки, даже не дав мне потянуть за уздечку. Она машет головой и, словно радуясь, отпускает небольшое ржание.
Девушка похлопала Вику по морде и пристегнула карабин на длинном веревочном поводке к ремешку уздечки.  Лошадь заплясала, пошла рысью и пустилась в галоп. Наверное, со стороны было очень смешно наблюдать, как я на каждый ее шаг подскакивал, словно мячик.

- Не сиди бревном, пружинь ногами… вот… вот, так… молодец, - девушка дает мне советы и одновременно руководит Викой, крепко удерживая повод в своей руке, - Вика, ты куда спешишь, спокойно, молодец, умничка, спокойно.

Откатав положенное количество кругов, я уверенно потянул на себя уздечку. Вика послушно замедлила шаг и, вторя моим движениям, повернула к девушке.
- Ваня, а со стороны так прикольно смотреть было, - сказал Игорь.
И действительно, когда верховой езде учились остальные ребята, было весело, но только тем, кто еще не скакал верхом.

Закончив первый день занятий, мы привели своих новых друзей к конюшне и по очереди завели их в стойла.
Сняв седло и уздечку, я погладил Вику, потрепал ее за гриву, постоянно разговаривая с ней, словно с человеком. А она, будто понимая меня, качала головой, фырчала и шлепала губами.

- Курсанты сто тринадцатой группы на выход.
Выхожу из стойла и направляюсь к выходу. Стоящие возле конюшни ребята и офицеры смотрят на меня и куда-то за мою спину и смеются. Повернувшись на сто восемьдесят градусов, я столбенею – Вика идет следом за мной. Не поверите, но мне пришлось заводить ее четыре раза в стойло, и она все равно шла за мной. Это бы продолжалось бесконечно, если бы Сергей не закрыл стойло.

- В следующий раз привози с собой сахар, она у нас сладкоежка, - крикнул Сергей.
- Я же говорила, что она с характером, - улыбается девушка, - и я надеюсь, что вы подружились. В следующий раз посмотрим.
Всего несколько минут верховой езды, а я вторые сутки хожу как бывалый кавалерист и вспоминаю свои подскоки в седле.


Рецензии
Очень интересно описали знакомство с лошадкой Викой!
Здорово,что все получилось у Вани,он молодец!
Лошади - красивые животные, благородные,их надо любить и понимать их повадки!
Спасибо большое за интересный рассказ,Володя! Всего хорошего!

Ольга Боровикова 2   17.05.2024 10:23     Заявить о нарушении
Эту историю рассказал мне сын, когда учился в институте, а я её немножко приукрасил и нарисовал чуточку своего, придав некой пикантности!
Ольга, благодарю Вас за приятные слова отзыва!

С уважением,

Владимир Войновский   17.05.2024 17:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.