Вселенная для крохи

Вечерами я люблю читать книги. Лучше всего, конечно новые, но иногда бывает интересно перечитать что-нибудь из старого. Сегодня, например, я перелистывала книжку по астрономии. Я даже не заметила, как ко мне вошла моя младшая сестра. Кроха пристроилась ко мне и стала разглядывать яркие картинки.
- А это что? - спросила она, тыкая пальчиком в картинку, изображающую солнечную систему.
- Ну… это Солнце. Оно большое и горячее как…
- Как карамель? - перебивает она.
- Да, как карамель, - соглашаюсь я и начинаю придумывать волшебную сказку.- Солнце- это большой котел с карамелью, пока она кипит, котел светит и греет, а потом карамель выкипает и звезда умирает. А вокруг звезд вращаются планеты. К примеру, это Меркурий - настоящая свежеиспеченная булочка, разве что без изюма. Он так и дышит жаром, потому что находится слишком близко к котлу-Солнцу. Вот Венера - чудесный шарик снежного пломбира в голубом сиропе. Наша Земля- она обычная, но на ней множество вкусностей о которых ты, конечно, и сама знаешь. А вот следом идет Марс - сочное наливное яблочко, вокруг которого вращаются две крошечные семечки. Сразу же после Марса мы встретим плотное кольцо астероидов, они бывают разные: металлические астероиды-леденцы, минеральные астероиды-карамельки и даже таинственные астероиды-мармеладки, состав которых никому не известен. А за кольцом астероидов медленно и величественно плывет по своей орбите Юпитер - планета-гигант, но он полностью состоит из газов, то есть как бы из запахов, и пахнет он вишневым пирогом, вокруг которого вращаются шестнадцать вишенок разного цвета, размера и различной степени зрелости. Сатурн, почти такой же огромный как Юпитер, тоже газовый гигант, но он пахнет апельсином, его окружают леденцовые кольца, а вокруг вращаются восемнадцать апельсиновых карамелек. Уран- невероятное сочетание твердого ядра и газово-ледяной поверхности, прямо как слива: твердая косточка и сочная мякоть. Вокруг этой сливки, как ты уже, наверное, поняла, вращаются пятнадцать сливовых косточек. Нептун- это круглый кусочек черничного желе с вращающимися вокруг него восьмью черничками. Он тоже очень сильно пахнет, разумеется, черникой. А вот самая последняя планета - Плутон, не что иное, как фруктовый лед со вкусом кока-колы, а его единственный спутник, наверное, всего лишь пузырек газа  из кока-колы. Иногда, к планетам в гости прилетают кометы, они ни вокруг чего не вращаются, а летают, как им вздумается. Хотя от клюквы в сахаре с романтичным шлейфом сахарной ваты не приходится ожидать чего-то другого. Слишком уж они непостоянные, эти кометы. Но вдруг, когда-нибудь шальная комета вырастет и станет прекрасной звездой… Правда, еще ни одна не стала, но кто знает… На свете еще очень много звезд, то есть различных котлов с карамелью: одни из них очень горячие, другие не очень, есть и совсем почти холодные и…
Ой, я, кажется, увлеклась, потому что моя маленькая сестричка уже спит, положив головку ко мне на колени. Я осторожно беру ее на руки переношу в ее кровать. Ничего, что сказка осталась незаконченной. Может быть, завтра я расскажу ей историю про какую-нибудь планету в созвездии Малой Медведицы, где живут пряничные человечки. Или про небольшой астероид, на который посадили свой корабль отважные космические путешественники Рубик и Кубик. Или про маленькую Кометку, которая очень хотела стать звездой. А может и про черные дыры, которые как рты сладкоежек, поглощают все, что их окружает…
Космос большой, сказок хватит не на один вечер!


Рецензии