Не утонуть бы

Белый, стерильно-чистый, идеальный и необладающий никакими оттенками синего, красного или желтого, свет бьет в окно. Небо светло-серое, бесконечно пустое, ровное, как одеяло, непропускающее даже самые громкие звуки, покрывает город. Снег сыпет хлопьями, но какими-то плотными, грубыми, большими, "будто Бог потрошит ангелов", как сказал кто-то. Оттенки цветов не разнообразны. Белый. Серый. Бежевый.
Март тоскует. Весна будто только проснулась и медленно, лениво пытается взбодрится, что получается у нее очень и очень плохо. Ее полуживое настроение передается людям. А может, только мне. Не знаю.
Под ногами снежные лужи, глубокие, грязные. По таким и дети не прыгают, а обходят за километр.
И еще удивительная для большого города тишина. Все обволакивающая, такая тишина, которая бывает, когда погружаешь голову в воду. Наполненная какими-то пустыми, неясными звуками, парадоксальная, я бы сказала.
Люди все те же. Тяжелые, грузные, именно зимние, несмотря на близость апреля. И, самое грустное, что я такая же, в сером пальто, с отсутствующим выражением лица. Настроение такое. Март такой.
Безумно хочется вынырнуть из этого, так, чтоб со всплеском ударить по поверхности руками, охлаждающими, бодрящими брызгами получить в лицо, широко глаза открыть, удивиться, почувствовать что-то. Но я слишком устала, а, может, это просто свойственно моему характеру, поэтому я все тону, тону в этом вязком потоке марта, в воде, оставшейся от его старого, нерадостного растаявшего снега.
Иногда я чувствую, что поверхность близко, солнце уже начинает согревать, тепло медленно, еле касаясь, дотрагивается до кожи. Но я не могу сделать одно жалкое, маленькое усилие, чтобы стать к нему чуточку ближе. Мне, с одной стороны, хочется, но, с другой, во мне такое равнодушие, в движениях такая лень, что нет. Неет. Так и завязну, пока все само собой не растает и не исчезнет, черт побери.


Рецензии