Жизнь моя, как осенний листочек. Роман 3-5

  Жизнь моя, как осенний листочек.

 

Глава 3. «Переворот судьбы»
Часть 5. « Бессонница - Любовница…»

Бессонница - Любовница

Меня бессонница околдовала,
заснуть на час мне не давала,
ласкает, всё приговаривает,
ночью в  любовницы набивается.

Сама не спит, щекочет по ночам,
целует, не даёт сомкнуть мне глаз,
чтоб не заснуть, цепляется за нос,
только перевернусь я на бок, спрос.

Все нервничает, ворочает подушку,
сама не спит, не хочется, ей спать,
меня заманивает в свою ловушку,
безжалостно забирая уже подушку.

Смотрю я на часы, пора бы спать,
она ударом звон  часов подгонит,
уже 2,4,5 часа, а я ещё не сплю,
в тумане сонном её я забавляю...
http://www.proza.ru/2011/02/12/168

   

    А у меня бессонница. Как же я выдам свою дочь младшую за-
муж, когда мы собираемся уезжать? А если она запротивится, что я
буду делать... 1989 год. Весна, мне всего сорок лет. Конечно, кто-то,
может, скажет мне, что в эти года меня можно назвать старухой, но
это неправда. Я не курила, никогда за всю жизнь не пригубила даже
стакан водки или коньяка, может, только шампанское или же вино
Хванчкара, и то за весь вечер праздника один маленький стакан,
никогда не изменяла мужу, как это делают многие женщины, имея
на стороне любовника. Один мужчина в моей жизни, что редкость
сейчас. Я сохранилась, как обработанный бриллиант, который со
временем стал больше блестеть из-за своей огранки. И что же я
буду делать одна в шикарной квартире? Нет, я должна Ашоту ста-
вить ультиматум, что если младшая дочь выйдет замуж, то он ни
одного дня не поедет никуда на заработки. Или же я первая подаю
на развод. Так и было. Сразу же, как они приехали, я это сказала.
Вечером к нам должны были прийти уже сваты, вся семья Эдуарда.
Когда они пришли, к нам ещё зашла неожиданно для нас тётя Ашо-
та, жена дяди Арута. Был сильный ливень, потом немного распого-
дилось, и появилась красивая радуга. Мне так и показалось – они
поженятся.
   Обычно по армянскому закону, если дочь ты не отдаёшь, стол не
накрывают, и это называется – смотрины. Так и должно было быть.
А Ашот говорит: «Накрой стол. Ну так что, не положено. Столько
гостей у нас сегодня, посидим и погуляем просто так». Так не бы-
вает. Но я не хотела что-то лишнее сказать, как послушная жена
накрыла на стол. Ашот, конечно, сказал, что сначала поедет дочь
в Харьков поступать, и когда поступит, пусть хотя бы год пройдёт,
потом приходите снова. Но это был обман, он просто своё пребы-
вание в Харькове тоже хотел продолжить. Уже стемнело, гости за-
суетились, и все вышли уже к лифту. Так как работал только один
лифт в этот день, все спускались вместе. Эдуард остался один на
площадке, мы с ним попрощались и вошли в дом. Осталась Лили
там с ним. Он уже в лифте спросил: «Что, я тебя завтра не увижу?»
«Почему нет, приходи завтра», – был ответ. Когда она так сказала,
меня как будто кипятком обдали. Марго отозвала меня в другую
комнату и сказала: «Если вы её не отдадите, она сама уйдёт. Вы
разве не видите, что они уже любят друг друга». Ашот сказал: «Нет,
чтобы я не слышал разговор на эту тему. Завтра утром на машине
Робика мы уезжаем в Харьков, ты же поменяй билет на второй день
после окончания школы и привези её в Харьков. Я её там немного
приструню».
     Утром он с сыном уезжают на машине. Роберт меня попросил
немного пофилонить там, потом они поедут на море отдохнут с
однокурсниками, потом только он приедет домой после защиты ди-
плома. Я согласилась, ведь он был достаточно взрослым. Отец по-
могает ему перегнать машину. Лили же постоянно разговаривает с
Эдиком по телефону. В один из дней, это была пятница, они долго
разговаривали, наверно, до двух часов ночи. И он её спросил: «Если
я принесу кольцо, ты наденешь?» Она ему ответила: «Да!» Она меня
разбудила и радостная стала говорить, что завтра Эдик придёт её
обручать. Я же договорилась встретиться на работе с Галиной и бы-
стро продвигать полугодовой баланс, чтобы меня ничего здесь уже
не задерживало.
    Бессонница задавила меня, я не смогла закрыть глаз до утра. Все
мои планы поменялись от одного её слова. Но я вспомнила себя, что,
когда я полюбила, тоже, как слепой котёнок, ни на что не обращала
внимания. Но потом кусала долго свои локти, пока сама не вылезла
из того тёмного царства, куда должна была запрятать меня судьба...
Маленькие и тесные условия мои остались позади. Здесь, я же уже
знаю, у них есть квартира. Далеко от центра, но зато есть ему куда
её забрать. Одиннадцать часов, звонит Галина, спрашивает, приду ли
я. «Нет, – сказала, – я не приду, зайди на базар, купи свежую зелень
и фрукты, приходи ко мне домой». Звонок, – я думала, что он, но
нет, моя сестра Людмила с дочкой, пришли поздравить Лиличку с
окончанием школы.
     Я попросила их тоже задержаться. Пришла Галина, и я им всё
рассказала. Звонок! Лили, как пуля, бежит открыть двери. Он был
один. Её он повёл в комнату рядом с входной и там сам надел ей
обручальное кольцо с камушком. Когда Лили выбежала обрадован-
ная, мы все поздравили их. Сели за стол, открыли бутылку шам-
панского, выпили за здоровье молодых. Я уже посмотрела на него
глазами матери, как на будущего зятя. Внешность – высокий моло-
дой человек, он был на девять лет старше Лили. Его портили усы,
подумала я. Оказывается, это мнение было и у дочери, потому что
на следующий день он пришёл уже без усов. Может, к лучшему –
дочек выдам замуж, будут они пристроены. И мне будет спокойно
за них. Здесь же, за столом, он сказал, что поедет вместе с Лилей
поступать, попытается сдать тоже. Меня это немного обрадовало,
не очень хотелось иметь зятя, не имевшего высшего образования.
Через день нас уже пригласили они. Я пошла вместе с Лилей, и там
ей надели цепочку золотую и ещё подарили кольцо, очень дорогое.
Я была немного удивлена, ведь они были все так просто одеты, а тут
такое дорогое кольцо. Они рассказала, что брат отца живёт в Соеди-
нённых Штатах Америки. Эти кольца оттуда.

~*~
Когда он счастлив в семье лишь! То понимает эту жизнь.
Его лицо и настроение заставит тебя в радости порхать.
Красивая любовь с детских лет иногда тянется всю жизнь,
И тот её не поймёт, кто разменивал, как перчатки любовь...
Красиво жить не запретишь, но красивую любовь заметишь...
И счастьем, и в радость полна жизнь, когда на свете дети есть.
Счастливый человек живёт и метит высоко, блистая ввысь...
Дыханием своим вознаграждает, опекает и будет оберегать,
Когда он счастлив в семье лишь!

Он хочет слышать её голос каждый день,
И любоваться ею, как будто видит в первый раз, и ему не лень
Любить и не стесняться, и  при людях  любовь выражать,
Заботиться, любить её ...с полуслова понимать
Щедрыми по возможности подарками и цветами одарять,
Когда он счастлив в семье лишь!

http://www.stihi.ru/2012/06/10/5532



Продолжение романа         http://www.proza.ru/2013/03/31/1652
Начало главы №3                http://www.proza.ru/2013/03/12/1652
Начало романа                http://www.proza.ru/2011/03/16/208
 

© Каменцева Нина Филипповна, 2013
Свидетельство о публикации №213032000497
http://www.proza.ru/2013/03/20/497


Рецензии
Прочитала очередной рассказ.

Именно в этом году я была в Армении. Удивительно...
Националистические волнения уже были. Когда я ехала в автобусе от Еревена мимо озера Севан в Дилижан, в автобусе громко ругались, и я слышала слова "Карабах", это было яблоком раздора.

Галина Римская   07.05.2013 00:47     Заявить о нарушении
Галочка!Спасибо!Ты как всегда внимательна!С теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   07.05.2013 17:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.