Почивание на лаврах

Плох тот автор, который не мечтает почивать на лаврах.

Признаюсь честно: выйдя из автобуса в старой части Гурзуфа, я и помыслить не могла
ни о чем подобном.
Моя поклажа состояла из круглой палатки, которая, имея при себе лямки рюкзака, им
же и подрабатывала; спортивной сумки, которая вмещала все, что не поместилось в
палаточный рюкзак, и этюдника, который в случае внезапного обострения голода весьма
неплохо заменял стол.

Палатка имела еще одно замечательное свойство: она была самораскладывающаяся.
Я доставала эту мечту любого туриста из чехла, производила пару несложных манипуляций
и - крабле-бумс! - палатка буквально выпрыгивала из рук в готовом для употребления виде.
Тут вполне уместно шаркнуть ножкой в сторону китайцев.

Выйдя из автобуса практически вечером, я тут же накинулась на продавцов фруктов и
поменяла свои скромные кровные гривны на небольшие, но сочные любимые груши, тем
самым обеспечив себе долгожданный ужин. Разве могла я тогда предположить, что они
станут на долгих два дня моей единственной едой...

Пищу я раздобыла, надо было найти ночлег.
Быстро срисовав взглядом окрестности и не найдя в них ничего подходящего для стоянки,
я направилась вниз по улочке в сторону центра. Затем звериное чутье увело меня в
сторону,где, поднявшись немного наверх, я и обнаружила место для ночлега - на
краю небольшого обрывчика среди каких-то деревьев.

Ночью разразилась гроза. Потоки воды стекали по стенкам палатки, грозя доставить нас
с ней прямо в город, минуя пешеходную дорогу. Надо ли говорить, что спала я урывками,
отвоевывая тяжелый полусон у бушующей непогоды.

Два дня ливень отмывал приморский городок, делая его более приятным для туристов,
не привыкших к южной жаре.
Два дня я ела груши и разгадывала японские кроссворды, сидя в уютной сухости своей
палатки.
Но, едва дождь прекратился, я побежала в город на поиски более калорийной еды и
более благоустроенного жилья.

Мне, как обычно, страшно повезло: и этим же вечером хозяйка маленькой частной
гостиницы любезно показала мне место под деревом в своем дворе, где можно было
поставить палатку прямо на листьях - для сомнительной мягкости, и не бояться, что
тебя снесет потоком воды или ограбят приезжие хулиганы. И все это - за смешные две
гривны в сутки.

И вот в эту ночь мне, наконец-то, спалось великолепно - совершенно безмятежно и
сухо.
Может, мне снились древние греки, их олимпийские игры и награждение меня
лавровыми венками - не помню. Спала я крепко и долго.

- Что, Ирин, ты жива тут? Хорошо спалось? Ну еще бы! - ведь ты спала на лаврах.
А как иначе - под лавровым-то деревом?...



Фото: графика автора, из Гурзуфских набросков


Рецензии
Ирина. Замечательный рассказ, если исправить опечатку и отделить предлог от слова. А спать под лавром наверное еще и наслаждаясь ароматом этого дерева, здорово. Завидую слегка. С улыбкой Я.

Любовь Бухтуева   20.03.2013 12:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Любаша! - исправила, отделила и даже немного поколдовала над знаками препинания,))- я пишу без черновиков, сразу на страницу и иногда бываю не очень внимательна.)
У меня сложилось впечатление, что лавр способствуют крепкому сну. ))

Ирина Тишкина 2   20.03.2013 13:55   Заявить о нарушении
Как пахнут эвкалипты - знаю. А вот под лавром быть не удалось.
В прошлом году купила семена. хотела, чтобы дома лавр рос.
2 пачки, не одно семечко не взошло. жалко было. )))Я.

Любовь Бухтуева   20.03.2013 14:11   Заявить о нарушении