Улыбка

Камуфляжная куртка, серая кепка, небольшая сумка-планшет на ремне.
Его заинтересовало неопрятное, заляпанное клеем и бумажными клочками почти исчезнувших объявлений, стекло остановки. Потрогав шатающееся стекло рукой, он укоризненно качает головой, отворачивается... и сталкивается с моим взглядом.

- Не по-хозяйски, - объясняет он, направляясь ко мне, - всё-то у нас разваливается.
Я киваю, слегка поморщившись: да, мне это тоже не нравится.
- Извините, я бывший военнослужащий. Когда служил в Германии, удивлялся, как добротно они всё делают... Давно служил, – он вдруг оживляется и с улыбкой продолжает, - знаете, я же с Путиным служил, он тогда совсем молоденький был.
- И как он... – не удерживаюсь от вопроса я, - хорошим офицером был, без гнильцы?
- Как вам сказать... Мы же тогда все молодые были, лейтенантики, - задумчиво приподнимает он брови, - и он... просто Володька, переводчик. Вот такие пачки документов переводил...

К остановке подходит автобус, я «считываю» номер: мой. Поворачиваясь к случайному собеседнику, собираюсь попрощаться, но он опережает меня улыбкой:
- Ваш автобус.
- Да, - киваю я, - до свидания.

Автобус трогается, а я всё ещё думаю о своём собеседнике: в камуфляжной куртке, серой кепке, с внимательными глазами и доброй улыбкой. Скорее всего, приезжий.
Интересно: как прожил он свою, военную, жизнь... и как он сумел сохранить эту улыбку?


 


Рецензии