Старый МаЗай и Некрасов

)))СТРОГО НЕ СУДИМ )))

В августе, около Малых межей,
Со старым МаЗаем гонял...егерей...

Старый Мазай в руке взвесил двухстволку,
Глянул не дОбро, как будто на волка,
И, покачавши седой головой,
Тихо промолвил: -«Нет, барин, постой!
Я не читал, что Некрасов писал,
Но мне внучок кое-что рассказал,
Я так скажу – вы, приезжие – гады-
Вы лишь поржать над «провинцией» рады!
Я вот тебе расскажу «на духу»
Чтоб не мололи потом чепуху».

Вспыхнул в дыму огонёк папиросы:
-«Я б и Некрасову задал вопросы,
Что ж ты, такой-рассякой человек
Ересью нас опозорил навек?
Сам-то поди не забыл как обычно
К нам приезжал, вёл себя –неприлично:
То лапал солдаток, у вдов ночевал,
Девок и тех в сеновал зазывал.
Сколько ночей перевел на утехи
Ради забавы своей и потехи.
Может не помнишь? Так в нашем селе
Дюжина деток – родные тебе!
Ишь ты, рассказчик брехливый какой:
-«Стал дупелять Мазай»..Сам-то какой?
Помнится как он на ёлку залез,
Бросив подсумок, котомку, обрез,
Я ещё думаю – что за тревоги?-
А он от козла разгледел в кустах роги!
Ну и про зайцев моих – он приврал-
Добреньким дурнеем меня срисовал!

БЫла потеха у баб, ребятишек,
Как прокатил я деревней зайчишек…
Мы за деревней когда очутились.
Зайчики, помню, как будто сбесились:
Смотрят, на задние лапы встают,
Лодку качают, грести не дают.
Еле управился с этой бандой.
(Детям рассказывать только не надо)–
Лодку они мне обгадили сильно,
Я ведь помог им, но стало обидно…
И не давал я по жизни обетов -
Чтобы не бить ни весной их ни летом,
Я тогда помню два дня без обеда
Шкурки сдирал, и дубил, и скоблил-
Знатные онучи после пошил.
Ну а Некрасов – как мяхче сказать –
Трудно мне, барин, слова подбирать!»

Тлеет цигарка, Мазай разошелся,
Матом задиристым к слову прошелся
И по Некрасову и по дружкам…
Я б рассказал, да наскучу ведь вам…


Рецензии
Такими делами занимался не сам Некрасов-поэт, а его папаша-помещик вместе с псарями устроили гарем из крестьянских девок. Но в молодости будущий поэт тоже грешил малость - сам признавался.

Алекс Савин   25.03.2013 19:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.