Филосовский камень жизни или...

             «Философский камень» жизни или
             трактат о равенстве неравенства

                «Сущность всех вещей заклю-
                чается в числах» 
                Пифагор

    Знаменитый античный философ Платон не пользовал-
ся в качестве доказательств математической логикой,
логикой цифр, но тем не менее называл вечные идеи
своего космоса числами. Позднее математика использо-
валась разными философами, и пожалуй наиболее часто
этим грешил Б.Спиноза в своём основном труде «Эти-
ка», О.Шпенглер в «Закате Европы», П.Д.Успенский в
«Ключе к загадкам мира», к.Маркс в «Капитале» и т.д.
Математическая символика не обошла стороной и рели-
гиозную мысль. В этом случае есть смысл вспомнить
такие цифры, как 1,3,7,12, которые не просто символы,
но таят в себе определённую сущность, может быть ис-
тину, тайну бытия, ещё неподвластную человеческому
разуму.

    Б.Спиноза очень часто прибегал к известной матема-
тической аксиоме: сумма 3-х углов треугольника равна
двум прямым углам, то есть 1800. Если абстрагировать-
ся до чисто цифровых значений, то 3=2. В реальной дей-
ствительности, любой школьник ответит, что этого не
может быть, хотя известная аксиома говорит обратное.
Возьмём реальный бытовой пример. Спросим ученика:
«Что больше три или две морковки?». Ответ будет одно-
значным – три, то есть 3>2, но если , три морковки име-
ют вес по 50 г, а две по 75 г, то в данном случае в «весо-
вой категории»  3=2. Если рассматривать вопрос о со-
держании витаминов группы В, то вновь мы получим
«верное» школьное неравенство 3>2, так как в поверх-
ностном слое витаминов группы В больше, а поверх-
ность  3-х морковок больше, чем у 2-х. Но если мы бу-
дем измерять содержание каротина и сахаров, то нера-
венство примет другой вид: 3<2, так как эти вещества
концентрируются в сердцевине моркови, которая естественно
более мощная у двух морковок. Исходя из
этого следует, что две морковки равны двум морковкам,
как абстрактные цифры и не более того. Морковки не
равны друг другу в любом случае, а если число исследо-
вательских позиций расширить, то степень неравенства
увеличится. Если чисто абстрактно мы еще можем ска-
зать: 2=2, то ситуацию с морковками этой формулой
объяснить невозможно, необходимо добавить знак не-
равенства < или>, более точно <>. Это значит, что ситу-
ацию между двумя морковками мы можем выразить так:
2  <>= 2. На словах это можно выразить просто: равен-
ство неравенства. Неравенство здесь выступает, как
сущность явления. Почему неравенство является сущ-
ностью, а не наоборот, мы раскроем позднее.

    Несколько лет назад меня поразила одна индийская
мудрость: « Я во всем и всё во мне». Вначале это муд-
рое было мной не понято, и лишь позднее, она мне да-
лась…Но предваряя итог мы всё же обсудим вопрос о
всеединстве мира, то есть формулу: « Одно во всём и
всё в одном». Отвлечёмся от «аксиомы Спинозы» и про-
должим математический логический ряд, отметив, что
4 угла любого четырехугольника равны кругу в градусо-
вом исчислении, одним словом 4 = 1. А вот дальше уже
всё «проясняется» … Если взять шар, то сколько там
можно теоретически обозначить кругов? Огромное мно-
жество – 10n. Это уравнение уже будет выглядеть так:
1 = 10n. На словах это выразится так : «Одно во всём
и всё в одном». Формула уникальна тем, что уже доказы-
вает единство мира, и что немаловажно доказывает кос-
вено сущность Бога. ( Будем великодушны к Плотину и
Будде, сказавшим, что Бог недоказуем). Если человек
является «образом и подобием Бога», то данная форму-
ла верна и по отношению к нему. Но что есть истина?
Где она? Что движет жизнью? Жизнью движет: нера-
вество. При наличии абсолютного равенства – нет дви-
жжения, нет жизни. Интересно было бы узнать, читали
бы жители России Л.Толстого, если бы духовный потен-
циал у них был бы равен Л.Толстому. Можно ответить,
что нет! Если мы для достижения истины сделаем какое
- либо уравнение, обычное в нашей школьной системе,
то реальной истины мы не найдём, так как уравнение го-
ворит уже о сташем, то есть свершившемся, не дина-
мичном, не становящемся… Истина не живет в равенст-
ве, она переходит в другую позицию или категорию, где
царит неравенство… Она есть функция Бога. Точно та-
кая же, как в геометрии число ПИ, которое невозможно
счислить. Оно есть вечное движение, ускользание, веч-
ное несовершенство, вечная динамика. Истина постоян-
но играет с нами в прятки, и наверное, это закономерно
для несовершенного мира.

    Вся окружающая нас природная среда имеет живи-
тельную силу только по причине неравновесия или всё
того же неравенства. Стоит лишь представить, что на
планете выровнялось атмосферное давление: отсутствие
ветра вызовет гибель всего городского населения, кото-
рое задохнется от выбросов автотранспорта, заводов,
фабрик. Ещё абсурднее мог бы быть факт абсолютно
одинаковых климатических и природных условий на
всех континентах… Торговли сельхозпродукцией
в таких условиях не могло бы быть, не было бы обмена
техноологиями, промышленными товарами. Фантастичес-
кий, архискучный застой… Очень хорошо, что природ-
ные условия, полезные ископаемые различны: государ-
ства по своему экономическому потенциалу не равны.
Именно это различие, или неравенство, выражаясь ма-
тематическим языком, движет человечеством на протяжении
всей его истории. Трудно представить, что
два государства, начавшие между собой войну, абсо-
лютно равны по всем показателям. Это война на полное
уничтожение друг друга. С другой стороны, все госу-
дарства имеют одинаковый статус в ООН, но это вопрос
более субъективный, правовой, не отражающий органи-
ческой сущности. Правда нужно отметить, что многие
с этим утверждением не согласны, утверждая, что толь-
ко паритет в ядерной сфере не столкнул США и СССР
к третьей мировой войне. Но, достигнув такого парите-
та, СССР полностью «рухнул» в социально – экономии-
ческой сфере. Именно неравенство в этой сфере побуди-
ло М.Горбачёва искать пути к смягчению международ-
ной обстановки.

    Природное, национальное, экономическое неравенст-
во государств в значительной степени предопределяет
неравенство людей. Уже изначально каждый человек
личность, особая лдичность, которая равна другой,
только по определённым позициям, чаще всего это со-
циально – политико – правовые категории, которые в
принципе способствуют реализации неравенства, при-
родной или органической заданности личности. Если
рассматривать людей  только по характеристикам рав-
няющих людей, то я с уверенностью скажу: личностей
здесь не найти. По другим характеристикам, которые
не являются общими для всех , найти абсолютно одина-
ковых людей невозможно. Каждый изначально несёт
свою судьбу. Уже от момента зачатия все люди различ-
ны и только по смерти равны, ибо прошлая жизнь уже
обретает цифровую статистическую абстрактность, к
которой уже применимо уравнение 1=1, одна жизнь рав-
на одной, и независимо сколько она протекала. Если
жизнь – это неравенство, то смерть уже несет равен-
ство, и может в принципе обозначаться знаком: =.
Но что по сторонам этого равенства? Статистические
прошлые жизни или вечность без движения? Для не-
равенства, как мы отмечали, характерно вечное усколь-
зание, движение. Одним словом: безвременье, нирвана
- это равенство, вечность в покое, в нуле. Индийская
мудрость выдвигает ещё такую характеристику нуля,
«несуществующее сущее». Что это?  Это просто объяс-
нить уже доступным нам знаком <>. Уравновешанное
неравенство, или тот же 0. Но как мы отмечали: истина
живёт только в неравенстве, а это значит, что она после
смерти личности уходит в другую позицию, плоскость.
Если верить известной философской формуле: истина –
это сущность бытия, то она после смерти смещается в
другую позицию, в другую категорию… Вот еще одно
доказательство Бога, Души. Их можно отрицать только
при условии отсутствия истины, вечного двигателя жизни.
   
  Именно по этому мы должны смело воскликнуть:
«Да здравствует неравенство!!! Неравенство – эликсир
жизни». Философия неравенства – это философия оди-
ночества, разобщенности, с некоторым «душком» Ниц-
ше, но бояться этого не надо.
 
   

      


Рецензии
Павел, Вы -умница! Слов нет!

Эльвира Гусева   22.03.2013 09:57     Заявить о нарушении