Я не могу...

                Я не могу...
 Звонок среди ночи - это всегда пугает. Ещё не понимаешь, чего от тебя хотят, а сердце начинает свой бешеный стук, и ужас от ещё даже не услышанного уже бежит по телу. У меня всегда так.
Поднимаю трубку и слышу голос своей подруги. Умер муж. Просит прийти и помочь обмыть его. Я не могу! Не могу не пойти и не могу обмывать мертвого человека! Смерть - это не ново, тем более, когда человек долго болел. Я всё понимаю, но не могу! И сказать, что не могу, тоже не могу!
Знаю одну женщину, которая, за определённую плату всё сделает: обмоет, оденет, побреет.
Ночь. Тьма непроглядная. Где же луна, хоть бы она подсветила. Но времени ждать нет. Тело костенеет. Потом как одевать? Надо всё делать быстро, очень быстро. Бужу среди ночи тетю Нину, и мы идем к моей подруге.
Женщина знает свое дело. Наша помощь ей не нужна. Оба отмучились. Лет пятнадцать лежал муж. И отец его так же умирал. Что за болезнь? Припадки сильно били, потом его скрутило всего, так и лежал. Говорят, проклятье на их род наложено.  Когда-то, давно, дед их разбоем промышлял. Люди едут на ярмарку – он грабил их. А сколько убиенных? Сколько смертей было, столько и проклятий неслось из уст жертв и их родственников.  Впрочем, распространялось это проклятье только на мужчин, но и у неё сын, уже взрослый. Всё передумаешь...
           Никогда не боялась покойников, а вот после рассказанного сестрой - стала бояться.
На похороны отца я не попала. Билетов на поезд не было. Приехала на девятый день. Сестра говорила мне, когда отец умер, сами его обмывали, хоть родственникам и не положено это делать. Ночью умер. В городе ночью кого искать? Худой был, весь высох. Сам себе эту смерть выбрал - от голода. Астма замучила. Решил уйти из жизни. Выбрал, как ему казалось, менее греховное. Перестал есть. Просил мать не готовить дома несколько дней, чтобы запаха еды не чувствовать. Что делать? Не ослушалась она его. Через несколько дней уже и воды не хотел. Так и помер. Нагнулась она, сестра, к нему, поправляла что-то из одежды, а он выдохнул прямо ей в рот. Она говорит, что с тех пор всё болеет и болеет... 


Рецензии