Ни о чем...

Ни о чем?
Не знаю, как все, но первое, что я испытал, оказавшись на кафедре анатомии — трепет. Как будто вдруг стал соучастником чего-то запредельного, жуткого, на той самой грани, которую добровольно никто не хочет переступить.  Путь в зал, где проходили занятия,  лежал через просторное помещение. Вдоль белых, крашеных, стен здесь были расставлены на полках и на столах, замаринованные в спирте и формалине фрагменты чьих-то давно не существующих жизней: печенки, желудки, сердца. Наибольшее впечатление на меня произвел скрюченный выкидыш, заспиртованный в цилиндрическом аквариуме. Кто-то не захотел или не смог удержать этого будущего человечка в этой жизни.  Что, как, почему? Серьезные вопросы. Серьезные, но совершенно неуместные в этих стенах.
Преподавала предмет Иванова Татьяна Ивановна. Молодая, красивая, умная. И соблазнительная, не скрою. Под облегающим белым халатиком просматривался весьма достойный рельеф, способный воодушевить на подвиг  любого. Нрав у нее был, однако, крут.
—В общем, так, — предупредила она уже на первом занятии. — Если на моих семинарах я замечу хотя бы одну брезгливую физиономию,  — все. Вы пропали! Настоящий медик должен быть несокрушим, как скала. Эмоции — не наша специальность!
Это было, как в анекдоте, рассказанным как-то отцом. Кандидатом, кстати, медицинских наук, хирургом. Знакомя студентов с предметом, профессор сказал им примерно то же, что и наша Иванова. Потом подвел всех к столу, на котором покоился труп и, в доказательство  вставил свой палец в задницу покойнику. Вынул и облизал!
Шок. Рты у всех шире варежки. Одна первокурсница покачнулась и рухнула в обморок. Кто-то побежал в туалет, прикрывая рот платком.
—Слабо? — торжествующе ухмыльнулся анатом.
И зря. Один из самых отчаянных подошел к трупу и мигом повторил фокус. Вынул и облизал!
Метр посмотрел на него с уважением. Лишь в уголке рта угадывалась предательская издевка:
—Что ж, вы действительно не брезгливы. Практически как профессиональный золотарь. Однако в нашей профессии необходимо еще одно качество: нужно быть еще и внимательным!  Я сунул этот палец, — он продемонстрировал указательный, —  а облизал другой!
Неискушенную публику, прежде всего пациентов,  изумляет цинизм, с которым медики относятся ко всему для прочих святому.  Но что такое цинизм? Это просто уверенность, знание, что в жизни святое есть, но его мало. Не так много, как думается у Последних Врат. После напутствия Ивановой запуганные школяры  копались в останках бывших сородичей, будто в грядках с клубникой.  Часы анатомии напоминали со стороны шабаш вампиров, гиен, глумящихся над недвижною жертвой.
Со временем я у Татьяны Ивановны стал любимчиком. Может, сказалась взаимная симпатия, а может быть, рвение и способность к предмету. А может, само это рвение пришло от симпатии. Кто знает? Во всяком случае,  в чем-чем, но в анатомии  сомневался я мало.
И вот экзамен. Иду на Вы. Уверенно, как старый, закаленный боец на штурм Измаила. Мне было легко в ученье!
Билет, три вопроса.  Экзаменатор, лысоватый чел с непроницаемой физиономией статуи, невозмутимо прогуливает из одного угла рта в другой свой потухший «Беломор».  Мы прежде с ним не встречались, поэтому на преференции рассчитывать не приходится.
Моя покровительница — рядом, за тем же столом. Ее длинные, музыкальные, пальчики выстукивают по крышке чуть слышные синкопы. Она уже чует неладное. Склоняется к соседу и деликатно напоминает:
—Костя, это мой самый лучший ученик!
Когда о тебе говорят такие слова, крылья вырастают практически сразу. Ты хочешь расправить их во всю ширь, взлететь, блеснуть, соответствуя. Я посмотрел в билет: первый, второй, третий вопрос. Да, в общем, можно было и не смотреть, — было  и так все ясно. Измаил в этот раз уцелеет.
И на старуху бывает проруха, отметили классики. Самонадеянность не всегда хороший товарищ.
—Может, тебе чем-нибудь помочь? — шепнула на ухо Татьяна Ивановна.
А чем тут поможешь? Ноль он и есть ноль. Единственное, что я смог — поставил после него запятую и приписал несколько незначительных циферек, чтобы уж совсем не упасть лицом в грязь.
 При всем своем уважении к яркой коллеге Костя не смог пойти против правды, он развел руками и  вывел в зачетке две  буковки. Это была моя первая тройка за весь курс анатомии. Я вышел из аудитории, как Кутузов с поля Аустерлица. Смятение соревновалось с досадой и отчаяньем. Оценка будет в дипломе. Поверхностная, в общем, случайность. Но что случайность? Разве не она ведет нас по жизни и часто определяет судьбу? Чего-то не учел и — привет! Ты уже не маршал, а зэк. Ничтожество.
Не скоро я отдышался от  формалинового пороха, которым были пропитаны экзаменационные препараты. Потом вдруг подумал: и что? В конце концов, и у Кутузова после Аустерлица был Малоярославец и Березина, затем — Триумфальная арка в центре Парижа! Жить — значит, постоянно доказывать, что ты, несмотря ни на что, все еще что-то да значишь. Какая анатомия? Мелочь все это.


Рецензии
Алексей, знаю, что не ответите:) И всё же.
Надеюсь, всё сложилось так, чтобы не жалеть. Конечно, на многое надо смотреть как "на мелочь". Но не на всё:)
Мой отец, тоже кстати, кмн, хирург-травмотолог, говаривал: "моя бы воля - заставил всех врачей и учителей на самом видном месте вывесить дипломы с оценками. Пусть и ученики, и пациенты знают. К кому в руки попали!" На мои робкие попытки дискутировать, типа "опыт - лучший учитель, и прочее бла-бла-бла", он грозно супил брови: "Ты можешь представить троешного учителя? А троешного хирурга?" И я сдавалась. И шла зубрить до умопомрачения:))
Долгих лет жизни нашим родителям!

Аполлинария Овчинникова   04.02.2015 13:44     Заявить о нарушении
Если получится, отвечу. У меня отец тоже травматолог. Но ты убедилась, что я не вру?

Александр Афонюшкир   04.02.2015 13:52   Заявить о нарушении
И ещё. Я тебя очень прошу (потому что ты сказала про "троешного" хирурга) прочитай в Афонюшкире Тючкалов. Не ради литературного хвастовства, просто так.
Я попрошу и в Афонюшкире (я туда его перенёс)

Александр Афонюшкир   04.02.2015 13:54   Заявить о нарушении
С этого момента - подробнее, плиз:)
Знаете, Алексей, я никогда не стремлюсь уличить человека во лжи. Если он хочет быть таким - это его право. Всё дело в чрезмерности. Ведь так?:))

Аполлинария Овчинникова   04.02.2015 13:55   Заявить о нарушении
Ап, я сейчас посмотрел: нет, не перенёс. Значит, он в АП8. Сейчас посмотрю

Александр Афонюшкир   04.02.2015 13:58   Заявить о нарушении
Он в АП8. Между Экзаменом и Концом света

Александр Афонюшкир   04.02.2015 14:00   Заявить о нарушении
Я уже отметилась:)) Стоит перенести.

Аполлинария Овчинникова   04.02.2015 14:08   Заявить о нарушении
Ты ж понимаешь, что основная идея лекции - это я. Я от него просто помню детали: юбки покороче-подлиннее, ноль и т.п. Помню наши разговоры в ресторане. Но в Афонюшкир я стараюсь переносить что-то посовершенней. У тебя, например, мне нравятся твои дневники. Это старт. Куда хочешь. такие у меня (местами) Калейдоскопы. А вообще, я стал более-менее прилично писать. когда понял что такое конфабуляция. А это - сюр. У тебя твой кот сплошной сюр. Но лучше давай об этом по почте. Моя: ckczp6049@mail.ru

Александр Афонюшкир   04.02.2015 15:07   Заявить о нарушении
А происхождение псевдонима поясню - если захочешь. Только по почте

Александр Афонюшкир   04.02.2015 15:29   Заявить о нарушении
Апочка, я прочитал это в первый раз мельком. Не вдаваясь в суть. А теперь вижу: мы просто из одного гнезда. Чего удивляться, что частенько так похожи? Просто действительно так: от "Великия мудрости много печали". И (вдобавок) - очень хороших сердец. Не с медицинской точки зрения. Ну, а за "Скука, полковник..." прости. Кстати, это только первая глава к "Бесконечному маршруту", который я бросил, увлекшись другими делами (это в АП8). Вообще-то, это детектив...

Александр Афонюшкир   04.02.2015 15:56   Заявить о нарушении
Да, Алексей. Почитаю. К вечеру - навалилось слегка работенки:) Немножко осталось.

Аполлинария Овчинникова   04.02.2015 16:26   Заявить о нарушении