Сказка о Городе Солнца

                ***

Давным-давно или в далеком будущем, в стране, название которой уже или еще неизвестно, жила-была девочка по имени Адель. Ее жизнь ничем не отличалась от жизни большинства людей, обитающих в этой Стране, вот только по ночам ей снились странные иссиня-фиолетовые сны, и после пробуждения порой она ощущала, как из груди вырывается луч белого света. Сначала она рассказывала об этом необычном чувстве своим родителям и друзьям, но те лишь недовольно качали головами. «У тебя  слишком бурное воображение» - говорили они, - «Пора взрослеть, как-никак тебе уже 5817 мгновений» (в переводе на земное времяисчисление это приблизительно 12 лет). И Адель решила, что действительно не стоит придавать значения всяким сновидениям и лучам, ведь нужно думать о более практически значимых вещах – например, о том, как выращивать Цветы Времени и переправлять их в соседние миры, чтобы время в них никогда не застывало и шло в правильном направлении – ведь именно этим занималось большинство жителей ее Страны. В школе Адель усердно училась сажать и проращивать семена секунд и часов, но Цветы, выращенные ею, далеко не всегда нравились ее учителям. «Странное у тебя время!» - негодовали они, - «...Движется неравномерно, иногда и вовсе замирает… Всё потому, что ты много витаешь в облаках! Нужно быть внимательней, а то твои Цветы никуда не годятся…».

Все изменилось однажды пасмурным вечером, когда Адель в перерыве между занятиями решила посетить Парк Прошедшего Завтра. То был очень красивый Парк, и каждые 0,05 мгновений деревья в нем меняли цвет своей листвы – с желтого на оранжевый, с оранжевого на красный, с красного на сиреневый… Адель села на небольшую скамеечку под кроной одного из таких многовековых деревьев и задумалась о сне, который видела прошедшей ночью. В этом сне она попала в странный Город с высокими темными зданиями, достигающими самого неба… Они казались предельно живыми, эти дома, и возникало чувство, словно их стены перешептываются между собой.
- Что это у тебя в горшочке? – оборвал поток мыслей девочки чей-то нежданный вопрос. Адель подняла глаза и увидела старика в чудной помятой остроконечной шляпе, склонившегося над ней. Под мышкой старик держал толстую папку, вероятно, с какими-то документами. Его глаза блестели неподдельным - практически детским - любопытством.
- У меня там семечко трех лет, правда, не знаю, прорастет ли оно… - удрученно ответила девочка. Про себя она отметила, что для жителей ее Страны было бы очевидно, что в горшке - свернутое нереализованное время. А значит, этот старик скорее всего пришел издалека. Да и одет он был явно не по здешней моде.
- Выходит, у тебя есть время? О, это прекрасно… Жаль, оно есть не у всех… - блеск в глазах ее собеседника как-то потускнел. Адель по неизвестной причине прониклась к незнакомцу доверием и сочувствием. Она отодвинулась к краю скамейки и кивком пригласила старика сесть рядом.
- Почему Вы так говорите? Ведь у каждого есть время, так не бывает, чтобы его не было. Оно может быть сжатым или растянутым, его может быть разное количество, но оно есть всегда. Разве нет? – недоуменно спросила Адель, когда старик уселся рядом, положив папку себе на колени. Было в этой папке что-то очень притягательное, налет древней тайны. «Тайны вне времени» - промелькнуло в голове у Адель. «Хотя стоп, разве может быть что-то вне времени?» - одернула она себя.
-  Ну, ты сама сказала - "разное количество времени". А это значит, что оно кончается рано или поздно, так или иначе. Вот и объясни мне, девочка, что происходит, когда кончается время?
- Ничего, - уверенно отчеканила Адель, - Нельзя сказать, что есть кто-то, у кого нет времени. Потому что если нет времени, то этого кого-то – тоже нет.
Старик как-то печально улыбнулся.
- Вот здесь я с тобой не согласен. Есть целые миры, где нет времени, где оно не идет – ни быстро, ни медленно – никак. Потому что идти нечему.
- Но как такое возможно? И почему? Куда девается время?
- Оно там просто сожрано, - мрачно ответил старик, поправив съехавшую набок шляпу.
- Сожрано кем?- не унималась Адель.
- Роем.
От этого слова девочку обдало пронзительным холодом. Ей совершенно не хотелось уточнять, что такое этот «Рой», и она задала другой вопрос:
- Но ведь если бы были такие миры, то мы бы непременно переправили в них Цветы Времени, разве нет? Этим мы и занимаемся в нашей Стране…
- Нет, милая, такие миры не отмечены у вас на картах, вы не знаете их координат. Да и идти туда слишком опасно, Рой никого оттуда не выпускает.
Борясь с подступающей волной липкого холодного страха, Адель все же решилась задать этот вопрос:
- Что такое Рой? Рой чего? Откуда он?
Старик не спешил с ответом. Он молча, отстраненно смотрел в невидимую точку перед собой. Прошло 0,02 мгновения, прежде чем он вновь раскрыл рот:
- Рой – это пожиратели миров. Никто не знает, откуда они приходят. Лично я подозреваю, что из Пустоты или из Бездны. В основном, они бесцельно перемещаются по междумирью, обитая на изнанке реальности. Но иногда им удается найти лазейку в миры. И там они ищут источник энергии жизни. А когда находят – забирают его себе, пожирают и в конечном итоге стирают всё живое…
Адель непроизвольно съежилась. В этот момент ее посетило непреодолимое желание вскочить со скамейки и побежать на занятия, домой, да куда угодно – лишь бы больше не видеть глаз этого странного человека и не слышать его темных историй.
- Зачем Вы мне это рассказываете? И откуда Вам это известно? – выдавила из себя Адель.
- Известно мне это, потому что я родом из такого мира. И ты тоже.
Эти слова были похожи на раскат грома среди ясного неба. Адель хотела возразить – о, у нее было множество аргументов, - но по какой-то причине она не могла сказать ни слова.
После небольшой паузы старик продолжил:
- Ты, наверное, хочешь знать, как я это понял? Я вижу у тебя в сердце Кристалл. Подобные Кристаллы есть лишь у существ нашего мира. Наверняка ты хотя бы раз чувствовала луч, выходящий из Кристалла. Такие лучи связывают нас с Солнцем – с источником энергии и жизни Города. Ты можешь не помнить, не осознавать, но твоя истинная сущность сейчас согласится со мной. Ты ведь видела Город, не так ли? Ты видела сны о Городе?
- Но… но я отсюда… У меня здесь есть мама и папа, я родилась здесь – это точно… - прошептала Адель.
- То, что ты родилась здесь, еще не значит, что ты отсюда, - покачал головой ее собеседник, - Когда Рой пришел в наш мир, была экстренная эвакуация, и часть из нас – немногие - успели пройти в двери, ведущие в другие реальности. Такая дверь в определенном смысле убивает, и ты рождаешься в ином месте и времени. На тот момент это было единственным спасением – ведь Рой съедает в первую очередь душу, истинную Суть, и в этом случае уже нет шанса родиться вновь – где бы то ни было.
- А Вы прошли таким же образом? Почему мы с Вами тогда разного возраста? – с сомнением спросила Адель.
- Таким же. Но, видимо, на несколько мгновений раньше тебя. Да и попал я в другой мир, не в этот, – и всю жизнь странствовал в поисках себе подобных. А также искал способ прогнать Рой и вернуться в Город…
- И Вы нашли? Способ? - нетерпеливо перебила Адель. Ее сердце бешено колотилось.
- Я смог постичь основы искусства Древней Внебытийной Магии, что дает возможность попасть в Город, несмотря на то, что он находится на ином слое пространства – в отличие от тех миров, в которые свободно переходят жители Страны Цветов Времени, или тех, в которые мог путешествовать я. Но как точно победить Рой, мне неизвестно. Проблема в том, что этой информации нет ни у кого из великих мудрецов и учителей, многие не знают даже о существовании Роя – ведь если кто-то сталкивается с ним, то практически всегда исчезает с лица Мироздания. Я уже был готов прийти в Город и попытаться кое-что сделать … Но неожиданно для себя я понял, что у меня осталось слишком мало Времени. Слишком мало, чтобы совершить переход, чтобы добраться до Солнца…
Старик замолчал. Адель почувствовала, что воздух вокруг стал плотным и наэлектризованным. «Скоро начнется буря» - пронеслось у нее в голове. Листья деревьев, тем временем, сменили цвет на оранжевый.
- Я могу как-то помочь Вам? – онемевшими губами произнесла Адель.
Старик неуверенно покачал головой:
- Ох, девочка, опасное это дело, слишком опасное. Конечно, у тебя Времени очень много, в отличие от меня, но это не отменяет риска. Знаешь, я просто рад, что остался кто-то еще из Города… За бесчисленные годы странствий я так никого и не встречал оттуда, кроме тебя. Я вижу, ты толковая, голова у тебя светлая, сердце доброе. И Цветы Времени ты научишься выращивать отменные, просто больше верь в себя… А Город, видимо, уже поздно спасать.
- Но… Я хочу попасть туда… - еле слышно прошептала Адель.
- Что? Я не расслышал тебя, девочка…
- Я хочу попасть туда! В Город из своих снов. Я хочу помочь Городу и Солнцу, о котором Вы говорите.
Старик прокашлялся, обвел взглядом папку, все также лежащую у него на коленях, посмотрел в глаза Адель.
- Зря я вообще рассказал тебе об этом. Слишком тяжкий груз – эта информация. Пожалуй, мне лучше уйти.
Он резко поднялся со скамейки, но Адель успела взять его за руку:
- Простите, но я не уверена, что смогу теперь просто жить, как раньше, зная, что где-то там действительно существует этот Город… И Рой… Не смогу жить, зная, что я могла бы что-то исправить, но не сделала этого…
Старик резко переменился в лице, в его глазах забегали озорные огоньки.
- И что, совсем не боишься?
- Ужасно боюсь! – призналась Адель, - Но гораздо страшнее было бы - закрыть глаза на то, что происходит…
- Правильно ли я понял, что ты согласна, несмотря на смертельную опасность? Ты уверена в своем решении?
- Да.
Старик серьезно кивнул:
- Гляди-ка, а я не ошибся, ты и впрямь из нашего мира. Хорошо. Тогда слушай… Сейчас я могу сотворить волшебство, которое отправит тебя туда. Ты появишься у океана на окраине Города. Тебе нужно будет как можно скорее добраться до центра. Если будешь идти вперед по дороге, никуда не сворачивая – не ошибешься. В центре Города стоит храм, в башне которого живет Солнце. Там сейчас и обитает Рой – рядом с Солнцем, он питается его энергией. Я не знаю, что нужно сделать, чтобы его уничтожить. Возможно, ключ кроется в Кристалле, который есть в твоем Сердце… Как бы то ни было, я советую тебе взять с собой свой горшочек с Временем, чувствую, он тоже может пригодиться… Ну что, спрашиваю в последний раз – ты точно готова пойти на это? Начав путь, придется довести его до конца.
«Слишком уж это похоже на пресловутое «Сделай то, не знаю, что…» - подумала Адель, но уверенно кивнула в знак согласия.
- Тогда… Просто смотри.
С этими словами старик раскрыл папку, которая на протяжении всей беседы неизменно приковывала к себе внимание девочки. Нет, там были не документы, как показалось сначала. Там были картины. Невероятно живые и красочные. И с этой минуты старик перестал быть стариком, а стал Художником.
Художник начал ловко перелистывать свои картины. Адель завороженно наблюдала за  открывающимся ее взору Потоком. Перед ней проносились планеты, галактики, миры, цвета, названия которых были ей неизвестны. От этого зрелища захватывало дух – целая безграничная Вселенная, заключенная на листах бумаги в небольшой невзрачной папке. Вдруг Художник резко остановился. И, показалось, само время замерло в ожидании того, что должно было произойти. Сверху стопки листов оказалась картина, на которой был изображен Город.
Точнее, силуэт Города. Силуэт, окутанный пеленой фиолетового тумана. Высокие темные здания, шпили, пронзающие небеса. Симфония металла и камня. Адель ощутила пульсирующее нарастающее тепло в груди.
- А сейчас ты должна «включить» свой луч. Он приведет тебя в картину. Он приведет тебя в тот мир. Просто представь его, вспомни ярко и отчетливо, как он ощущался раньше… И направь на картину.
Казалось, голос Художника доносился откуда-то из глубин бездонного океана, и при этом эхом распространялся во всех мыслимых и немыслимых направлениях.
У Адель закружилась голова, очертания мира вокруг начали размываться, цвета листвы деревьев слились воедино, скамейка уплывала, воздух стал вязким и тяжелым… Возникло ощущение плавного соскальзывания – назад и вниз.
- Не противься процессу перехода. Сосредоточься на луче. Выпусти его из себя, - направлял Голос.
Адель с трудом собрала предательски разбежавшиеся мысли. «Луч. Свет. Сияние. Дорога. Дом…». Она повторяла это вновь и вновь, как мантру, как заклинание, и пульсация в груди усилилась. «Луч… Кристалл… Солнце!» Последнее слово послужило ключом – и из сердца девочки вырвался мощный и яркий поток, похожий на снопы искр, на мириады маленьких самопорождающихся звезд…
« А как мне вернуться назад?» - опомнившись, спросила Адель. Но ответа не последовало. Художник был уже далеко – теперь их разделяло восемь вечностей и четырнадцать с половиной бесконечностей.
И Адель, ведомая внутренним светом, провалилась в густую темноту.

***Где я? Я ничего не вижу… Почему пространство вокруг такое плотное?… И такое живое… Почему мне нечем дышать? Но здесь не страшно… Здесь так спокойно… И что-то, кажется, выталкивает меня отсюда, наверх, наверх…***

Адель, не помня себя, добралась до берега, благо тот оказался близко. Девочка жадно глотала воздух нового мира, впереди виднелся силуэт Города, а за спиной простирался океан, в котором она оказалась в момент перехода. Темный океан, являющийся на другом слое космосом. В нем можно было увидеть, почувствовать, скопления галактик и черных дыр. И Адель откуда-то знала, что этот океан – прародитель жизни,  первая структура, возникшая когда-то среди хаоса. «Цветок Времени!» - спохватилась она. Но горшок, видимо, пропал где-то на дне океана.
Адель почувствовала безграничную апатию и опустошение.
«Что я могу сделать? У меня нет никаких ориентиров. Даже Цветок Времени потеряла…
И с чего я вообще взяла, что что-то может получиться?...» Ее горло сдавили слезы.
- Кто ты? Сюда давно никто не приходил, - донесся низкий голос со стороны океана.
Этот голос был настолько объемным, что, казалось, он являл собой хор тысячи голосов, говорящих в абсолютный унисон.
- Океан? Это ты говоришь со мной? – оторопев, спросила Адель.
- Кто ты и откуда? – настойчиво повторил голос.
- Прошу прощения… Я… Меня зовут Адель. Я из страны, где создается Время. Но, судя по всему, я и отсюда, из этого мира…
- Большое расстояние ты преодолела. Больше, чем расстояние между реальностью и иллюзией. Больше, чем расстояние между жизнью и смертью. Видимо, тебе очень хотелось попасть сюда…
- Очень! – оживилась девочка, - Океан, послушай, помоги мне, пожалуйста, где-то в тебе я обронила …
- Обронила, - согласился голос, - А что у тебя в этом горшке, нездешняя?
- Я здешняя… Наверное. В горшке – Цветок Времени… Ты не мог бы мне его вернуть? Прошу тебя, он мне очень нужен…
- А я не вижу никакого цветка. Только землю и маленькое семечко.
- Так оно может прорасти! И будет Время… Прости, что снова об этом спрашиваю, но ты можешь вернуть его?
- Мочь – могу, но не хочу. Не вижу смысла.
- Дело в том, - терпеливо объясняла Адель, - что я пришла помочь этому миру, Городу, а без  Цветка Времени, боюсь, у меня этого точно не получится…
- А зачем помогать этому Городу? Ведь все, что здесь творится, - это Естественный Ход Вещей.
- Но разве тебе все равно? – не унималась девочка, - ведь ты омываешь берега этого мира… И сейчас он погибает…
- Погибает, - подтвердил голос, - вот только это не мое дело. Я омываю берега бесчисленного множества миров. Часть из них – погибают, часть – процветают, иные – только рождаются… Это Естественный Ход Вещей.
Адель некоторое время молча вглядывалась в безразличную гладь океана, но вскоре решила испытать судьбу еще раз:
- Скажи, а зачем ты вообще существуешь тогда, Океан?
- Никто не задавал мне раньше таких дерзких вопросов. Я существую потому, что не могу не существовать. Я существую с начала и до конца времен.
- Это очень долго… С начала и до конца… Но разве не скучно тебе так жить? Ничего не меняя, не создавая, веря лишь в «естественный ход вещей»?
Голос ответил не сразу.
- Вероятно. Хотя с другой стороны, я не знаю, что такое скука. Но я могу ответить на предыдущий твой вопрос – я живу затем, чтобы собирать информацию, которой полны миры. Однако с этого берега мне давно не поступало новой информации. Не помню, когда в последний раз здесь у моих волн появлялись живые существа. Да и знаю я уже слишком многое – всё, что происходит в мирах на моем слое…
И в этот момент в голову Адель пришла одна идея.
- Слушай, Океан, а хочешь, я расскажу тебе что-то новое, что-то, о чем ты не знаешь? Я ведь с другого слоя…
- Да, это интересно, - в Голосе Океана проявились оживленные нотки, или ей просто хотелось в это верить? -  Внимательно тебя слушаю.
- Вот только… Давай, договоримся? Я расскажу тебе то, что тебе захочется узнать, а ты мне в ответ вернешь мой Цветок, хорошо?
- Честный обмен, - согласился Океан, - пожалуй, он не противоречит Естественному Ходу Вещей.
- Хорошо… Тогда… О чем ты хочешь, чтобы я тебе рассказала?
- Расскажи о Стране, из которой ты пришла. Расскажи о том, как рождается и по каким законам живет время…
Адель задумалась. Ответам на эти вопросы было посвящено почти все ее обучение в Школе Грядущего Вчера. Если бы она знала, что такое чисто теоретическое знание в какой-то момент окажется настолько важным, она бы внимательнее слушала на уроках. Но что-то постепенно стало всплывать в ее памяти. Адель начала медленно и несколько сбивчиво рассказывать Океану о том, что такое время и откуда оно берется, как следует его выращивать и как заботиться о нем. На середине ее рассказа вода в Океане забурлила, поднялась высокая волна и вынесла на берег горшок с будущим Цветком Времени.
- Достаточно. Твой рассказ был весьма интересным. Но сейчас, предполагаю, тебе нужно правильно распорядиться своим временем. Поэтому я больше не буду задерживать тебя.
- Спасибо тебе, Океан, спасибо огромное! – на лице Адель сияла улыбка, - Когда я вернусь, я обязательно расскажу тебе продолжение…
- Да. Если вернешься, - уточнил голос.
И Адель, прижав к груди свой бесценный груз еще нереализованного времени, направилась к дороге, которая, согласно наставлениям Художника, должна была привести к центру Города.

Девочка вышла на дорогу, вымощенную белым камнем. Если бы она внимательней присмотрелась, то увидела бы на нем отпечаток древнего безвременья. Камень был испещрен темно-серыми трещинами, напоминавшими узор в виде ветвящейся паутины. От него веяло влагой и прохладой, а еще почему-то казалось, что он задыхается – этот камень. Долго ли, коротко ли, но Адель почувствовала, как на ее плечи наваливается тяжелая усталость. Каждый шаг начал даваться все с большим трудом, порой она даже останавливалась, чтобы передохнуть и перевести дыхание, но возобновлять путь становилось лишь сложнее. Казалось, само небо, что чернело бездною над ее головой, не хотело, чтобы она шла дальше. Вдруг Адель оступилась и споткнулась, потеряла равновесие и чуть не разбила горшок. Некоторая часть земли всё же высыпалась на Дорогу, и  девочка с изумлением заметила, как стало твориться  нечто странное. Те камни, на которые попали частички земли, преобразились, от них начало исходить едва уловимое золотистое сияние, и, если Адель не ослышалась, Дорога даже сделала небольшой вдох. И тут Адель ощутила (или вспомнила?), что Дорога когда-то была живой, как и всё в этом Городе. «Может, это вода Океана наделила землю таким животворящим свойством?» - предположила девочка. Как бы то ни было, она начала доставать небольшие горсти земли из горшка и посыпать Дорогу, завороженно наблюдая за ее поразительными метаморфозами. Дорога стала излучать живое тепло. Вскоре Адель остановилась – ведь нужно сохранить, как минимум, половину земли, чтобы Цветок смог прорасти. Силы окончательно покинули ее, она села посреди Дороги. Здания вокруг что-то шептали, но к ним не хотелось приближаться. Из окон струилась темнота, и Адель невольно задумалась: «А есть ли в этом Городе вообще хоть кто-то, кроме меня?».
- Ты устала, милая гостья?
Это сказала Дорога. Ее голос напоминал переливы колокольчиков.
- Нет, Дороженька, не устала. Ведь у меня есть цель, а когда есть цель, совсем не до усталости.
Адель поднялась и упорно двинулась вперед.
- А мне кажется, ты все-таки устала, - заметила Дорога.
- Нет, все в порядке, все хорошо. Тем более, я прошла почти четверть пути… - Адель боролась с отчаянным желанием забыть обо всем на свете и рухнуть прямо на месте, погрузившись в самые глубины восстанавливающего сна.
- Спать тебе здесь нельзя, - предостерегла Дорога, очевидно, почувствовав ее мысль, - То, что с тобой сейчас происходит – это из-за тех существ. Они далеко, но даже здесь ощущается их влияние. Они вытягивают энергию всех, кто находится в этом Городе. Если заснешь – от тебя совсем ничего не останется…
Адель тряхнула головой, чтобы взбодриться, в ушах предательски зазвенело. Дорога продолжила говорить:
- Милая гостья, не знаю, откуда ты, но ты мне очень помогла. Твоя земля исцеляет меня. Знаешь, возьми вторую половину сама, высыпь на себя - силы и вернутся…
- Не могу я, Дороженька, мне для Цветка нужно оставить…
- Тогда… Давай, я помогу тебе? Я могу сделать так, что оставшийся путь ты преодолеешь за считанные мгновения!
Адель вымученно улыбнулась:
- А это возможно?
- Держись! – звонко воскликнула Дорога, и вдруг над ней пронесся поток то ли ветра, то ли энергии, то ли золотого сияния. Этот поток подхватил Адель и понес ее с небывалой скоростью в полуметре над ожившими камнями. Мимо проносились, подобно миражам, причудливые городские постройки, и от увиденного настолько захватывало дух, что усталость словно рукой сняло. Как и было обещано, через несколько мгновений поток начал замедляться и плавно опустил девочку на Дорогу – прямо перед вратами Храма.
- Спасибо тебе! Ты так помогла мне! – воодушевленно воскликнула Адель.
- Это ты мне помогла… И, быть может, поможешь еще больше, если сможешь прийти к своей цели… - тихо отозвалась Дорога. В ее голосе Адель уловила нотки боли, - Я бы поговорила с тобой еще, милая гостья, да только не могу здесь долго находиться, это губит меня. Поэтому пойду я отсюда подобру- поздорову… Удачи тебе…
Но как Дорога могла уйти с дороги? Этого Адель не знала, однако решила не задерживать нового друга своими расспросами. Сияние поблекло и рассеялось. Под ногами остался лишь высохший мертвый камень. Адель решилась достать из горшочка еще одну маленькую горсть земли и высыпала ее на Дорогу, в надежде, что той станет лучше. Земля тот час обратилась в черную гниль, а в камне не возникло даже эха золотого сияния жизни. Адель тяжело вздохнула и осмотрелась по сторонам.

***Эти здания… Кажется, они не отбрасывают тени, потому что являются тенями друг друга. Этот мир сворачивается. И потому он так мал и бесконечен. Как змея, пожирающая свой хвост. Нет, нет, не совсем… Они  так похожи, эти дома, высокие и узкие, из черного бликующего, даже почти отражающего материала, а по бокам белые, тянущиеся вверх надстройки, я знаю, у них есть какое-то назначение, но я не помню, какое, я ничего не помню…. Да, застывшая симфония металла и камня, я знаю, что эти стены очень гладкие, но при этом на другом слое мягкие, то есть, вбирающие в себя, принимающие в себя. Поэтому, все, что происходит в Городе, остается в этих стенах. Неизбежно.***

Впереди возвышался Храм. Если бы кто-нибудь когда-нибудь попросил Адель описать его, она бы не смогла – просто не хватило бы слов. Единственное, она сказала бы точно – что почувствовала в облике Храма неуловимую печаль Совершенного Света, закованного в холодный кристалл. И да, раньше это место было другим...
«Солнце, я близко» - прошептала Адель, и врата Храма тотчас с грохотом распахнулись перед ней.
И в этот момент впервые за всё время своего путешествия девочка почувствовала сильнейший сковывающий страх. Но отступать, увы, ей было нельзя.
Наперегонки со своим страхом Адель вбежала в Храм, промчалась сквозь зал с зеркально-ледяным полом, по стенам которого были развешаны невиданные волшебные артефакты и гобелены.  Отбрасывая все сомнения, Адель неслась вверх по винтовой лестнице, ведущей в главную Башню. Она уже слышала и чувствовала шепчущее жужжание тех, кто безусловно давно ждал ее. Распахнув последнюю дверь, Адель ворвалась в неизвестность.
То, что открылось ее взору, заставило ее застыть на месте. Медленно, дрожащими руками девочка поставила горшок с непроявленным Цветком на пол рядом с собой и чуть дыша, начала вглядываться в то, что когда-то было Солнцем этого мира.

***У меня болит сердце, давящая боль, не то, чтобы сильно беспокоит меня, но, кажется, это лишь потому, что я в мгновении до начала времени. А как только стрелки часов начнут свой бессмысленный и беспощадный бег, мое сердце просто разорвется. Возможно, потому что мне не хватает сил быть как ни в чем не бывало,  когда мой Самый Близкий Друг умирает, один посреди этой холодной темной комнаты, и я даже не могу сказать ему, что люблю его, и что такая жизнь не обрывается никогда, что ее структура слишком сильна, чтобы быть сожранной какой-то глупой смертельной болезнью... Солнце… Ведь так не бывает - чтобы то, что являет собой Основу Жизни, Музыки, Исцеления, Света - вот так возьмет, и будет съедено безмозглыми паразитами, не имеющими истинного сознания и осмысленного бытия. Солнцу очень больно... Но не за себя - а за Город, который неизбежно погибнет вместе с Ним. Нет, оно не может абсолютно умереть, но то, что происходит... Постоянный контакт с их сознанием, и чувство безысходности оттого, что постепенно ты не просто исчезнешь, а станешь ими, их продолжением, будешь также пожирать города, солнца и целые миры, обрекая все живое на небытие или продолжение этого бессмысленного кошмара... А самое ужасное, что мой Друг порой уже начинает надеяться на то, что сможет умереть полностью, окончательно, по крайней мере, тогда ему не придется быть как они... Есть одно слово, которое наиболее полно передает то, что здесь творится. И это слово - Отчаяние.***

Адель всем своим естеством ощущала запахи отчаяния и смерти. Над ней нависла черная жужжащая сфера, втягивающая в себя свет. Солнце, облепленное миллионами черных насекомоподобных тварей. Копошащаяся всепоглощающая тьма, кишащая безысходностью. Рой.
Адель понятия не имела, что делать дальше. Ее мысли путались, превращаясь в продолжение этого невыносимого жужжания. Но Рой словно  не обращал внимания на незваную гостью.
Из глаз Адель потекли слезы. Ей больше не было страшно:
- Уходите… - еле слышно шептала она, - Оставьте Его, Ему же плохо, уходите, пожалуйста… Остановитесь…
С новой силой навалилась давящая усталость. Закружилась голова, казалось, земля вот-вот уйдет из-под ног. Все тело начало неметь: от кончиков пальцев – до самого сердца. С каждым вдохом девочке становилось всё холоднее.
«Они делают вид, что не видят меня… Но здесь и сейчас они пьют мою энергию…»
- Я ненавижу вас! – неожиданно для себя самой закричала во весь голос Адель, - Поганые твари, проваливайте в пустоту, из которой вылезли!
Ответа не последовало.
- Я вас уничтожу! Не знаю, как, но уничтожу!
И вдруг Адель вспомнила слова Художника о том, что может пригодиться Кристалл. «Кристалл – это не просто связь с Солнцем, это Нечто, что являет собой нашу истинную сущность…»
Можно ли создать некий уничтожающий, испепеляющий луч этим Кристаллом? Можно ли превратить Кристалл в оружие против них?
Стоило ей только подумать об этом, как из груди вырвался луч, чем-то похожий на тот, что она ощущала раньше, но и совершенно иной – луч холодной ненависти. В этот момент в жужжании Роя что-то переменилось, и спустя несколько мгновений, маленькие шепчущие сгустки темноты начали слетаться на свет этого луча.
- Я хочу, чтобы вам было плохо! Я хочу, чтобы вам было больно! Я хочу, чтобы вы исчезли раз и навсегда! – кричала Адель, и вскоре весь Рой окружил ее. Черное кольцо неумолимо сжималось.
И, когда девочка поняла, что ее ярость и ненависть делает Рой лишь сильнее, было уже поздно.

Ее сердце горело от острой боли, когда Рой начал вгрызаться в Кристалл. Она чувствовала волны холодного электричества, расходящиеся по всему телу. В душу просачивался едкий густой туман. Вокруг воцарилась кромешная тьма. Шум. Диссонанс.
«Эта Тьма растворяет меня, размывает мои границы, она проникает в меня. Расслоение. Гниение. Соскальзывание…»
- Успокойся, не борись с этим, просто дай этому случиться… ВПУСТИ НАС…
Это был голос Роя. И да, и нет. Не голос в истинном смысле. Скорее существа транслировали свои мысли в ее мозг напрямую, причем не в словесной форме.  Однако смысл этих сигналов можно было определить безошибочно.
- Что со мной будет? Вы меня съедите?... – Адель пыталась хоть как-то удержаться на островке своего угасающего сознания. Каждая частица окутавшей ее темноты издавала отвратительное жужжание.
- Не тебя, а лишь энергию жизни в тебе. Это не так страшно, как тебе кажется. Скоро ты станешь одной из нас…
- Но… Я… Я не хочу…
- Хочешь. Еще как хочешь. Мы дадим тебе силу. Мы даруем тебе вечность. Ты станешь частью нас, а мы станем частью тебя…
- Нет… Я пришла, чтобы… Солнце…
- Если тебе нужно Солнце, то оно у тебя будет. Ты сможешь чувствовать его внутри себя постоянно. Ты сможешь забрать его себе. Мы сможем забрать его себе…
Голос Роя стал настолько сильным, что Адель уже не могла понять, кому он принадлежит – не ей ли самой? И вдруг она поймала себя на мысли, что это было бы прекрасно – забыть обо всем и просто раствориться в этой темноте, просто стать Их продолжением… Океан сказал бы, что это – Естественный Ход Вещей. Да, именно так… А Дорога? Что сказала бы Дорога?... Адель зацепилась за эту мысль, как за спасательный круг. Дорога, живые дома, Художник, Солнце… Она пришла сюда ради них… Она же хотела все изменить…
Пожалуй, это было  последним, о чем подумала Адель перед тем, как Рой окончательно слился с ее сознанием.

Боль стихла. Жужжание теперь воспринималось так же естественно, как тишина.

***Теперь я знаю, как и почему появляется Рой (Мы безусловно помним, как Мы появились…).
В самом начале они (Мы) хотели одного, и это было то, что зовется Истинной Целью. Мы хотели Развития, Мы хотели приблизиться к Свету. Да, Мы спешили. Перескакивали через ступени, ведь Нам так не терпелось познать Истину, и самим стать этой Истиной. И, однажды, Нам, каждому из Нас, в те незапамятные времена, когда этот «каждый» мог зваться «Я», приоткрылась заветная Дверь. И за Дверью мы увидели Прекрасное и Бесконечное, Абсолютное и Невыразимое. Нам и каждому из Нас хватило сил, чтобы достичь Высокой Частоты Абсолюта, но фундамент был слишком шатким, чтобы надолго задержаться в этой частоте. И в скором времени нам пришлось вернуться в Средний Мир, туда, где бродят те, многие из которых даже не представляют о том, что такое Истинный Свет. После Нисхождения у Нас остался странный дар, который позже оказался проклятием – способность Видеть. Мы, и каждый из Нас, могли видеть истинное «Я» других. И каким бы примитивным и далеким от Света ни казался какой-либо человек, его Истинное «Я» всегда являло собой чистейшую частицу Абсолютного Света, просто люди находились на разных расстояниях от этой частицы. Те, кто были далеки от своего Истинного «Я», казались пустыми и злыми, а те, кто были ближе - напротив, источали внутренний свет. Мы не могли спокойно оставаться среди людей, видя, как бездарно многие распоряжались своим Светом, насколько не ценили его. А кто-то даже умудрялся не верить в сам факт наличия этого Света. И Мы, и каждый из Нас, решили, что люди недостойны Света, а Мы, МЫ уже должны БЫТЬ ТАМ. Просто Мир ошибся. В конце-концов, не всегда ведь Миру быть правым? Тогда Мы научились приходить к людям в сны и постепенно забирать их Свет себе. Но, по непонятной Нам причине, это не приблизило Нас к Абсолютному, а лишь еще больше отдалило от Него***

***Это не приблизило Рой к Абсолюту, конечно нет. И они не могли понять – как же так? «Мы берем всё больше света, но в нас его становится всё меньше – как такое может быть?» Постепенно они начали чувствовать «несправедливость» и обозлились на Предвечный Свет. Они захотели отомстить Ему. Наверное, в тот момент они и перешли последнюю грань, ту, за которой разрушение и созидание меняются местами. Они настолько отдалились от Света своего Истинного «Я», что тот постепенно померк, как гаснет пламя костра, если не подбрасывать в него свежих дров… Они потеряли свою индивидуальность и целостность и начали постепенно сбиваться в Рой. На первый взгляд, кажется, что это особый коллективный разум, но на деле – низшие  формы сознания. Зачастую они – как стихия – уже не помнят, куда и зачем движутся. А Свет для них, как своеобразный наркотик, вот они и находят самые высокочастотные миры и сильные источники Света – как то же Солнце, которое является осколком Абсолюта. Мне их даже как-то жаль.***

- ЧТО ТЫ СКАЗАЛА?!
- Мне жаль вас, вы так сильно запутались…
- Прекрати! Мы – ОДНО. Мы и каждый из нас! Мы с тобой  - одно…
- Нет, я могу чувствовать свой Свет, он не позволит мне провалиться в ваш мир, помимо моей воли.

- Ты НАША. Ты даже шепчешь на нашей частоте…

- Это можно исправить…

- Как ты это сделала?!

- Не знаю… Видимо, просто захотела…

Адель все еще была растворена в темноте, но теперь она начала вновь слышать стук своего сердца.
Не осталось и тени былого страха:
- Мне жаль вас, потому что в погоне за Светом вы про Свет забыли. Потому что, осуждая тех, кто был далек от своего Истинного Я, вы отдалились от собственного «Я» еще дальше! Теперь я знаю… Теперь я чувствую вашу историю…
- Молчи!!!, - казалось, что Рой взвизгнул, - МЫ сильнее тебя. Что бы ты сейчас ни говорила. Нас МНОГО, а ты ОДНА.
- Нет, - спокойно возразила Адель, - это вы, на самом деле, одни и бесконечно одиноки. Потому что вы забыли, что значит Любовь. А я не одна, со мной Художник, Океан, Дорога, Город, Солнце…
- Почему ты еще жива?! Мы стерли тебя, Мы тебя стерли, Мы забрали твой Свет….
- Какие же вы странные, - улыбнулась Адель, - Вы разве так и не поняли? СВЕТ нельзя забрать. Можно коснуться его, и это все равно, что греться в лучах солнца…  Но ведь от этого самого солнца не станет меньше! Можно стать Проводником – и тогда Свет будет течь сквозь тебя и дальше в мир, но при этом он никогда не будет твоим… И никогда не иссякнет. Свет в принципе не может иссякнуть. Поэтому, знаете… Думаю, вы не можете существовать, потому что ваше существование абсурдно.
- Что ты такое говоришь?! – теперь удавалось безошибочно определить, что Рой в панике, - Как ты смеешь?! Мы существуем и всегда будем существовать! Мы – изнанка Абсолюта, Мы – пожиратели миров, пространств и времен, ничто не может уничтожить Нас…
- Ничто не может уничтожить, - согласилась Адель, - Потому что тут нечего уничтожать. Вас же нет… Вы себя сами зачем-то придумали. Но вы – не Рой, не пожиратели миров, вы просто запутавшиеся души, забывшие про собственный Свет.
- Хватит! Прекрати! Твои слова ничего не изменят! Убирайся! Мы пощадим тебя. Убирайся из Города. Чтобы Мы больше никогда не видели тебя.
Адель заметила просветы в темноте. Она говорила с Роем в порыве всеобъемлющего Вдохновения. Слова вырывались лучами из Кристалла. Истинными и добрыми лучами:
- ИМЕНЕМ ВСЕХ ГОРОДОВ И СОЛНЦ, ИМЕНЕМ ВСЕХ МИРОВ И ВРЕМЕН, ИМЕНЕМ АБСОЛЮТА… МЫ – СВЕТ. И МЫ ОТПРАВЛЯЕМ ВАС НАЗАД.
- Назад?! О чем ты, глупая девчонка?! Перестань, сейчас же перестань…
- НАЗАД – В КОЛЕСО ПЕРЕРОЖДЕНИЙ. ВЫ НЕ СПРАВИЛИСЬ СО СВОИМИ ЗАДАЧАМИ. ВАМ ДАЕТСЯ ШАНС НАЧАТЬ ВСЁ С НАЧАЛА.
Рой начал в ужасе разлетаться, но он сгорал в семицветных лучах, заполняющих комнату на вершине Башни.
- Когда-нибудь вы поймете, что Свет невозможно забрать еще и потому, что всё в мире – есть Свет. Пытаться украсть Свет – это почти то же самое, что пытаться украсть воздух… Прощайте. Уходите. Вам давно пора уйти – сейчас это и есть не что
иное, как Естественный Ход Вещей.

Когда Адель договорила последнюю фразу, от Роя уже не осталось ничего.
Девочка обессиленно рухнула на пол.
Вот и всё… Я сделала то, зачем пришла сюда. Остальное не имеет значения…

Адель плыла сквозь волны густой пустоты. Пространство вокруг наполнилось высоким гудящим звуком.

Кажется, меня больше нет…  АДЕЛЬ, ОТКРОЙ ГЛАЗА.
Нет, не могу, не могу… ТЕБЕ НУЖНО ПРОСТО ОТКРЫТЬ ГЛАЗА…
Кажется, всё сгорело внутри… Видимо, я умираю… НЕТ, ТЫ РОЖДАЕШЬСЯ.

…А вокруг – вперед, вверх, во все стороны, простирается БЕСКОНЕЧНОСТЬ. Нечто большее, чем пространство или его отсутствие… И это нечто с каждым мгновением становится еще больше… С каждым твоим вдохом расширяется. Мы в беспредельности. Мы - маленькие песчинки в океане золотого сияния. Луч белого света вырывается из твоей груди. Вперед. В это бесконечно расширяющееся пространство. Луч поющий и яркий. Направленный. Сильный. И с каждым ударом твоего сердца он становится все сильнее. И если есть Луч, то он безусловно ведет куда-то… Связует тебя с чем-то… И ты знаешь, куда он ведет. Ты приближаешься. И к тебе приближается. Встречное движение… И в этот час, и в эту минуту, и в эту секунду… Ты можешь войти. Ты можешь открыть. Ты можешь постичь. Потому что луч ведет безусловно к Солнцу. К неиссякаемому источнику творческой и сотворяющей энергии. И ты можешь почувствовать его внутри себя. Прекрасное и Бесконечное. Сфера, переливающаяся всеми мыслимыми и немыслимыми красками. Как квинтэссенция цвета из твоих сновидений, образов из самых любимых тобою картин. И этот цвет ты можешь ощутить всем своим существом. Каждой клеточкой себя. Свет на кончиках пальцев. Свет на твоих ресницах. Свет в твоем сердце. Подобно музыке… Мягкие переливы колокольчиков… Тихий хор тысячи голосов… Резонанс. И этот свет - невероятно живой. Ты можешь почувствовать, как он дышит… Движется, переливается, улыбается тебе и дышит… В эту секунду Он рождает тебя, а ты, несомненно, порождаешь Его… Ты можешь почувствовать, как от Солнца исходят еще тысячи, миллионы лучей, подобные тому, что идет к твоему сердцу. И из света этих лучей соткано пространство вокруг, то место, где мы находимся. И потому оно также всецело наполнено теплом и дыханием жизни…

***Я существую во всех точках Времени одномоментно! Мне 12 лет, мне 5 лет, мне 40 лет, мне вечность, я еще не родилась! Я существую в каждой частице Пространства. Я шепчу, кричу, улыбаюсь, молчу, в задумчивости, в порыве вдохновения... Я - капля дождя на стекле далекого дома, я - золотой лист, слетевший с осеннего дерева, я - маленький беззаботный ребенок, который радуется солнечному зайчику, играющему на стене... Я - узор на крыле бабочки, я - бредовая мысль промелькнувшая в голове гения! Я – импульс, я - стихия, сотворяющее и сотворяемое! Я – ЖИЗНЬ. Я – везде и нигде. Я растворяюсь в Потоке поющего Света, поющий Свет растворяется во мне. И я понимаю, переживаю все вероятные и невероятные истины, я знаю все ответы, постигая акт непрекращающегося познания. Познание – безгранично. Мы с Миром - ОДНО. Мир – есть я, и, познавая Мир, я развиваюсь, а, значит, и Мир расширяется, и потому мне никогда не познать его до конца. И ЭТО ДО НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРЕКРАСНО. Я создаю все эти Истины, все времена и все миры. И теперь я знаю, ничто не умирает. Всё меняется. Трансформируется. Обновляется. И нет тьмы. МИР НЕ ДУАЛЕН.
А Главное – это ЛЮБОВЬ. ЛЮБОВЬ….
Я Дома!***

Адель открыла глаза. Комната на вершине Башни была заполнена мягким окутывающим, теплым солнечным светом. В каждой частице пространства царила Гармония.
«Что это было?» - растерянно подумала девочка, еще не успев окончательно прийти в себя.
МЫ СЛИЛИСЬ ВОЕДИНО. НУЖНО БЫЛО ВЫЛЕЧИТЬ ТЕБЯ…
Мерцающая и переливающаяся всеми цветами Сфера отвечала ей, пульсируя в такт своим словам.
- Спасибо тебе, Солнце… - прошептала Адель, и в мыслях пронеслось: «Я хочу вернуться туда, в это состояние, оно слишком прекрасно, я хочу быть ТАМ всегда, но оно ускользает, почему оно ускользает…»
ТЕБЕ ПОКА РАНО БЫТЬ ТАМ… - ласково пропело Солнце.
На глаза Адель случайно попался горшочек, в котором уже начал распускаться Цветок Времени. Его алые лепестки казались языками живого пламени.
- Солнце, я… принесла Тебе подарок из своего мира…
КАЖДЫЙ МИР – ТВОЙ. Слова Солнца исходили из Кристалла в ее сердце.
ХОЧЕШЬ ОСТАВИТЬ ЦВЕТОК СЕБЕ? ВОДЫ ОКЕАНА И МОИ ЛУЧИ СДЕЛАЛИ ВРЕМЯ В НЕМ ВЕЧНЫМ.
- Что это значит? – осторожно спросила Адель.
ТЫ СМОЖЕШЬ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ЧУВСТВОВАТЬ СМЕРТИ ИЛИ БОЛИ. ТЫ БУДЕШЬ ХОЗЯЙКОЙ СВОЕЙ ВЕЧНОСТИ. ТЫ СМОЖЕШЬ БЫТЬ ВСЕГДА, НЕ БОЯСЬ ПОТЕРЯТЬ ОБРЕТЕННОЕ В ЖИЗНИ.
- Но… Разве я не должна оставить Цветок здесь?
ТЫ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНА.
- В этом мире сейчас есть Время? – после небольших раздумий спросила девочка.
НЕТ. ЭТОТ МИР ОСТАНОВЛЕН.
- Тогда цветок нужен вам! И я оставлю его здесь – если это поможет вновь запустить ход Времени и жизни…
НО РАЗВЕ ТЕБЕ НЕ НУЖНА ВЕЧНОСТЬ? ЭТО – СИЛА. ЭТО – БЕЗГРАНИЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ…
- Нет, - уверенно мотнула головой Адель, - Тем более, я верю, что и так каждому из нас дарована вечность.
НО ТЫ РИСКУЕШЬ СБИТЬСЯ С ПУТИ. ПОТЕРЯТЬ ПАМЯТЬ О ПРОШЛОМ. ПОТЕРЯТЬ ОБРЕТЕННОЕ.  ТЕБЕ ПРИДЕТСЯ РОЖДАТЬСЯ И УМИРАТЬ МНОЖЕСТВО РАЗ…
- Я всегда рискую сбиться с Пути… И никогда с Пути не собьюсь. У меня есть Кристалл и Луч, что всегда ведет к Дому, всегда ведет в верном направлении…  Я не боюсь смерти или рождения. Рано или поздно, так или иначе я смогу стать чем-то большим, чем я есть сейчас, и вернуться к Тебе… Но если я не готова сейчас, я не хочу искусственно ускорять этот процесс. Даже зерну Времени необходимо время, чтобы созреть…
Солнце улыбнулось:
ХОРОШО… ЗНАЧИТ, В ТЕБЕ НЕ ОСТАЛОСЬ НИЧЕГО ОТ РОЯ.

«Так это была проверка?». Последняя мысль осталась без ответа.
Тогда Адель подняла Цветок к Солнцу:
- Пусть в этом мире будет столько Времени, сколько ему нужно!
В миг белое сияние окутало Цветок, и тот постепенно стал прозрачным… Солнце вбирало его в себя. Адель видела и чувствовала, как Лучи наполнялись яркостью, но   их свет не слепил глаз. Он распространялся во все стороны, уходил вниз по Башне, как молния по громоотводу, и прорастал там, в Городе, живыми зданиями. Белые надстройки по краям домов завибрировали, пропитывая здания резонансом Песни Солнца. Мир начал Движение.
Девочка подошла к окну, она наблюдала, как на улицу выходили-выплывали дивные светящиеся существа с большими фиолетовыми глазами и тонкими серебристыми и золотистыми крыльями. Эти существа поднимали взор к проясняющемуся небу, вдыхали животворящий воздух  вновь обретенного мира и улыбались так, как умеют улыбаться лишь те, кто чувствуют счастье и любовь. В их глазах блестели слезы радости.
- Какие они красивые! – восторженно выдохнула Адель.
ОНИ – ТВОИ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ. ТВОЯ ИСТИННАЯ СУТЬ ВЫГЛЯДИТ ТАК ЖЕ …
 
Через какое-то время (ведь Время отныне было в этом мире) Адель решила, что ей стоит отправиться к Художнику и рассказать ему о том, что Роя больше нет и можно вернуться домой. Вот только очень не хотелось уходить от Солнца, пусть даже ненадолго, не хотелось покидать и своих новых светящихся крылатых друзей. К тому же Адель уже начала вспоминать, как следует входить в телепатическое поле Города, как чувствовать этот Мир в его единстве и целостности…
- Солнце, скажи, пожалуйста, как я могу вернуться в Страну, из которой пришла?
ТЫ ПОМНИШЬ, ЧТО КАЖДЫЙ МИР ТЕПЕРЬ ТВОЙ?
- Помню… Но… В каком смысле?
В БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ТО, ЧТО ТЫ ВЕРНУЛА ГОРОД К ЖИЗНИ, МЫ ДАРУЕМ ТЕБЕ КРЫЛЬЯ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ПОПАСТЬ В ЛЮБОЕ МЕСТО СО СКОРОСТЬЮ МЫСЛИ. В ЛЮБОЕ, КАКОЕ ТЫ ТОЛЬКО МОЖЕШЬ СЕБЕ ПРЕДСТАВИТЬ – мелодично пропело Солнце.
И Адель действительно ощутила за спиной крылья, сотканные из золотисто-голубого сияния.
 -  Спасибо, они невероятные! До скорой встречи, Солнце… Я слетаю на другой слой и вернусь с Художником, думаю, он будет очень рад увидеть Тебя… А еще… Я обещала Океану продолжение одной истории…
ХОРОШО, МЫ С ГОРОДОМ БУДЕМ ЖДАТЬ ТЕБЯ… НАМ ЕЩЕ МНОГОЕ ПРЕДСТОИТ ВМЕСТЕ ОБСУДИТЬ, ПОЧУВСТВОВАТЬ И ПОЗНАТЬ…
- А мы ведь... будем петь вместе с Тобой твою песню жизни и света? – смущенно спросила Адель.
Солнце мягко прошептало в ее Сердце:
БЕЗУСЛОВНО...


----------------------------
Иллюстрация автора


Рецензии
Я не знаю, почему не прочла раньше. Видимо было рано ещё. Спасибо тебе огромное! Я нашла здесь ответы на многие свои вопросы.

Чистая   23.05.2016 12:01     Заявить о нарушении