04-09. Как мы дошли до жизни такой

 (Ответное слово молодоженов)
               
Коля:

Был я холостяком. Хорошо жил,  только вспомнить нечего. Обязанностей никаких, а прав сколько угодно: только и думаешь, где их использовать. Что хочу - то и делаю. Хочу - в баню иду, хочу - к друзьям. Хочу - рубашки себе стираю, булку и чай на ужин покупаю.

Домой приду - тихо, только в ушах звенит. Это соседка по коммунальной кухне  кастрюлей о кастрюлю бьет, своему мужу борщ варит. А мне никто не варит, потому что я - человек свободный. Когда мне сильно борща захочется, я в медитацию  сажусь, расслабляюсь, а когда  уже  совсем  невыносимо становится, приходится в самадхи идти или в столовую. Зато свобо-ода!!

В кино  хожу каждый день и свой культурный уровень повышаю. Все наши холостяцкие фильмы пересмотрел: «Женщины», «Сладкая женщина», «Странная женщина», «Женщина в белом» и «Женщина, которая поет»!

Но главное это, конечно, работа. Как уйдешь в нее с головой - глядишь и день пройдет. Нас, холостяков, на работе ценят: если на овощебазу или на сенокос кого надо послать, меня всегда не забудут, а то и в командировку на край света, в глухомань. «Ты, - говорят, - человек холостой и счастливый по определению. Вот и  поезжай, голубчик, чтобы тебе жизнь медом не казалась!» Да, были времена...

Алла:

Я тоже была женщина свободная, незамужняя. Эмансипированная. Возможностей  много,  но времени на них все равно нет. Одна радость - пофилософствовать. Пока другие,  закабаленные подруги гнезда свои вьют  и над  кастрюлями вахту бессменную несут,  я все вопросы себе задаю и ответы на них подыскиваю. Вот, например, как выкорчевать пень на садовом участке?  Если он - материя, то, стал быть, иллюзия, а если иллюзия, дак почему она сама из земли не вылазит? Вот и размышляю: то ли мне пень нематериальный попался, то ли пора за соседом идти, чтоб он своей мужской силой подсобил?

За такими раздумьями и день  проходит. А  вечером можно и в кино сходить. Сколько фильмов пересмотрела - всех и не вспомнишь: «Мужчины в ее жизни», «Мужики»,  «Строгая мужская жизнь». Насмотришься таких фильмов и поневоле захочется и в жизни на настоящих мужчин поглядеть. Знающие люди говорили, что есть такие,  правда, редко встречаются. И что-то еще про моржей говорили, но я не поняла, к чему это они?

Коля:

От избытка свободы своей холостяцкой меня  вдруг потянуло к йогам. Пусть, думаю,  они мне смысл жизни моей независимой разъяснят и, заодно, скажут, почему она,  жизнь, мне нравиться перестала. Только где же  их, йогов, найти?

Бывалые люди подсказали, что йог больше всего воду любит и возле нее скапливается, особенно, если  погода во дворе такая, что хороший хозяин свою собаку гулять не выпустит. Как раз в это время йога больше всего к воде тянет!

Выбрал я день похолоднее, поветренее и поехал в Солнечное. Смотрю - и правда, йогов там - целая поляна, и все в бикини: членами вращают, суставы скручивают,  легкие свои проветривают. А вокруг зрители в зимних куртках и меховых шапках вдоль берега прогуливаются,  удивление свое йогам выражают.

- Только я разделся да к ним пристроился, как они вдруг все как ринутся бежать  вдоль берега! Я даже струхнул от неожиданности и за ними следом помчался.

- Друзья, - говорю, - куда бежим?

- В Репино, - отвечают.

- А зачем? Там что, прана лучше?

- Нет, - говорят. - Прана там такая же. Просто у нас привычка такая. Образ жизни.

    Ну что делать,  принял и я этот образ,  бегу и, между делом, йогинь разглядываю. А тут и Рашид появился.

-  Коля, - говорит, - скажи честно: ты на голове стоять любишь?

Я, вообще-то, больше на ногах любил стоять, но почему-то соврал:

 -  Люблю!

 -  Ну  тогда  приходи  во вторник к Алле, полежим в позе трупа,  музыку послушаем!

Про позу трупа мне сразу понравилось, и я согласился.

Алла:

Эмансипация - дело хорошее. Не гоже нам, женщинам, ни в чем от мужчин
отставать. Они - в прорубь, и мы - в прорубь, они, как зайцы, бегают, и мы за ними. Решила я тоже моржихой стать.

Приехала я в Солнечное. А там Юра учит всех через копчик дышать и золотой дождь себе на макушку выливать. А сам весь улыбчивый такой, трусы красные на солнце знаменем горят!

- Бежим, - говорит, - в Репино,  до туда всего 9 километров, а там видно будет!

Ну я и дунула. Очнулась уже на полянке нашей: в боку колет, в глазах темно, а рядом Рашид стоит.

- Знакомься, - говорит, - это Николай. Он тоже в позу трупа хочет. Возьми его в группу!

А что, думаю, мужик с виду крепкий, лицо доброе, пускай йогой побалуется!

Коля:

Пришел я на занятие.  Смотрю,  Алла в лотос ноги сложила,  на  коврик села и говорит: «Давайте, братцы, поприветствуем меня и тех, кто донес до нас это учение!» До меня лично учение донес Рашид. Я ему головой кивнул и лег в позу трупа. Только задремал, слышу: «Вставайте, друзья, разминаться будем!»
И началось! Через 5 минут у меня правая нога отказала, через десять - лопатка заныла, а через полчаса я как вошел в позу павлина, так и понял, что придется мне в ней навсегда остаться! Только я так подумал, как Алла говорит: «Кончай тело тешить, пора и о душе вспомнить. Что вы, друзья, в брахмачарии понимаете?»

Я лично в ней ничего не понимал, но на всякий случай головой закивал, мол, очень даже я ее одобряю, - даже глаза от восторга к потолку закатил!

Алла удивилась. В первый раз, верно, видела, чтобы здоровый, неженатый мужчина  так сильно целомудрие любил. И так это ее во мне заинтриговало, что после занятий подходит она ко мне и говорит:

- Послушай, Коля, ты очиститься не хочешь?

- Мечтаю! - говорю.

- А природу любишь?

- Жить без нее не могу, - отвечаю.

- А как ты к трудностям эмансипированных женщин относишься?

- Готов взвалить их на себя! - рапортую.

- Ну тогда поехали к нам на дачу, песок таскать будешь!

 С этого все и началось. То я ей огород окапываю, то в театр веду, то к семинару по карма -йоге готовлюсь. Чувствую, что уже и сам эмансипированным становлюсь,  и новая жизнь мне все больше нравится. А уж как я прорубь полюбил, прямо сказать  нельзя, а  может  и не прорубь, а что другое, - я тогда еще не разобрался.

Алла:

Да, хорошая у меня тогда жизнь началась. С моржами каждое воскресение по берегу залива бегаю, манипурой дышу, с Николаем культурно отдыхаю - возле кучи компостной на нашей даче или еще где. Жить бы так и жить, да не тут-то было:  на нашего Юру вдруг благодать снизошла. Проповедовать он начал: «Жизнь, голуби вы мои, есть любовь, и без нее горько мне отныне листы капустные есть. Ох горько мне,  несчастному, горько!» Уж мы его то морковкой рыночной угостим, то  творожком со сметанкой, то Жарихина «жоржетку» ему свою спечет, а он все свое твердит - горько да горько! Совсем плох стал. Но свет не без добрых людей:  надумали Королевы свадьбу сыграть, любовью своей Юру потешить. После их свадьбы ему и полегчало. Ненадолго правда.

Тут Коле из военкомата повестка пришла: на сборы приглашают в далекий город Андропов.

Коля:

Собрала меня Алла в дорогу, лепешек напекла, варенья надавала: «Береги,  - говорит, - себя, Коля, и брахмачарию соблюдай: напрасно ракеты не расходуй,  с начальством не спорь и перловкой не объедайся, а я тебе письма писать буду»

Расстались мы с ней почти на  два  месяца. Очень мне такая  долгая разлука не понравилась. Алла слово свое держала, письма мне писала и все в них мне исправно сообщала: «Все, Коля, в порядке, не волнуйся: йоги в шавасане, моржи в проруби, Кира молодеет, Жарихина хорошеет, Рашид присядает, Сергей распевает, Владик просвещает, Вадим бороду отпущает и только вот  Юра наш опять стал прихварывать - горчит ему всякая пища, а душа чего-то большого и чистого просит!»

Последнему известию я огорчился чрезвычайно и с расстройства совсем стал от перловки отказываться. Что же, думаю, с Юрой-то творится? Заглянул в тамошнюю  гадальную книгу - «Строевой устав», открыл наугад и читаю:

«Шагом марш». Впал я в задумчивость глубокую. Куда шагом марш? С кем шагом марш? И почему шагом, а не бегом или лошадью? Думал - думал и вдруг понял. Пора нам с Аллой в ЗАГС идти.

Так мы и сделали. Дали нам два раза по пятнадцать суток на обдумывание. А чего думать-то? И так ясно: вдвоем лучше. Кто сомневается, пусть сам попробует. Заявления в ЗАГСе по вторникам и четвергам принимают. Записывайтесь! Не пожалеете! Вот и все!


Рецензии