Ёжик и счастье

В одном дремучем-дремучем лесу жил-был ёжик. Жил он хорошо, сытно, но каждый вечер, приходя в свой домик, ёжик грустил. Он надевал любимые тапочки, вязаную бабушкой шапочку, брал кружку и садился в кресло пить чай. Ёжик вздыхал, глядя на то, как маленький паучок плетет на окне паутинку, как играют, запутавшиеся в паутинке, лучики уходящего солнца. Когда становилось темно, ёжик зажигал лампу и разглядывал тени на стене. Он придумывал разные истории: иногда даже смешные и веселые, но сам никогда не смеялся.

Но однажды случилась в лесу страшная гроза. Деревья гнулись к земле, ветки трещали, молнии сверкали, а небо жутко громыхало прямо над головой бедного ёжика. Перебирая лапками, что есть мочи, ёжик бежал домой, ища спасения. Он весь промок, испачкался и, конечно, очень сильно испугался. Ему казалось, что он больше никогда не вернется в свою норку, что он потеряется, и до самой зимы будет скитаться по лесу, а потом ему придется зимовать, зарывшись в желтые листья.

Ёжик остановился, чтобы немного отдышаться. Вдруг совсем рядом хрустнула ветка, ёжик зажмурился и подумал: «Мне страшно не потому что страшно, хотя и это тоже, мне страшно, потому что я боюсь, что больше никогда не буду пить чай, сидя в своем любимом кресле, а паучок никогда не узнает, почему я больше не смотрю на его кружевную паутинку». Когда ёжик открыл глаза, он увидел тропинку, ведущую к дому.

Вода стекала на коврик, ёжик дрожал и фыркал. Но вместо того, чтобы по привычке расстроиться, он надел тапочки и сделал несколько танцевальных па, напевая при этом. Потом ёжик взял шапочку. Он впервые заметил, какая она стала старая: нитки истерлись и потеряли былую яркость, смешной помпон едва держался. Ёжик нежно прижал шапочку к груди и сказал:
- Давай попьем чаю, а потом я залатаю дырочки и искупаю тебя в отваре крапивы. Ты опять будешь такая же красивая, как и прежде.
Потом ёжик согрел воду и поздоровался с паучком, который испуганно смотрел в окно:
- Не бойся, паучок, плети своё кружево, здесь мы в полной безопасности, - ёжик улыбнулся и взял свою любимую кружку, чтобы сесть в кресло и попить чаю.

Но тут ёж заметил, что в кресле уже кто-то сидит.
- Ты кто? – удивленно спросил он.
- Я твое счастье, - ответил гость и чихнул, совсем также, как чихает обычно ёжик.
Ёж взял лампу и поднял ее повыше. Кресло выглядело пустым.
- Пожалуйста, опусти лампу, так ты меня точно не разглядишь. Лучше налей мне чаю и угости малиновым вареньем.
Ёжик послушался и достал еще одну кружку.
- К сожалению, малинового варенья у меня нет. Может быть, подойдет варенье из клюквы? – вежливо спросил он гостя.
- В любом доме, где есть счастье – есть малиновое варенье. Ты посмотри внимательнее: если заметил меня, заметишь и его.
Ёжик встал на маленький стульчик и действительно на верхней полке нашел баночку малинового варенья.
- Ух, ты! – воскликнул ёжик. – Это варенье варила моя бабушка.
- Конечно, бабушка, - подтвердил гость. – Бабушка вязала шапочки и варила варенье. И при этом ее счастье было рядом с ней. Они любили думать о тебе.
- У бабушки тоже было счастье? – спросил ёжик.
- Еще как было,- хихикнул гость в темноте. – Счастье есть у всех.
- И даже у свирепого медведя?
- У того, что живет за ручьем? Полно счастья. И он не свирепый, ёжик, он просто медведь.

За окном по-прежнему бушевал ураган. «Какое счастье, что я дома», - подумал ёжик. Тут же в кресле он увидел другого ёжика, как две капли воды, похожего на него самого – но только очень маленького, почти крошечного. Гость весело болтал лапками и ел малиновое варенье:
- Вот так, конечно, лучше, - сказал он облизываясь.
- Если ты всегда у меня был, то почему я тебя никогда не видел? – спросил ёжик.
- Ты просто не хотел меня замечать, - пожал плечами маленький ежик и опять зачерпнул варенья. – А сегодня захотел, и я решил воспользоваться этим случаем и поговорить с тобой. Вдруг мы больше не увидимся.
- Почему не увидимся, - забеспокоился ёж. – Ты меня бросишь?
- Нет, - ответил маленький ёжик, - ты бросишь меня! Гроза пройдет, ты отогреешься, выспишься, а завтра вечером опять сядешь в кресло и будешь угрюмо вздыхать.
- Но я не могу чувствовать счастье всегда! Я бы очень хотел, но не могу! Со мной случаются неприятности, иногда мне бывает очень грустно и одиноко. Я весь день бегаю по лесу, готовлю запасы на зиму, я помогаю своей семье, участвую в лесной самодеятельности, а к вечеру так устаю, что у меня нет сил, чтобы быть счастливым.
- Ты участвуешь в самодеятельности? – удивился маленький ёжик. – Должно быть, тебе это совсем не нравится, если я об этом ничего не знаю.
Ёжики вздохнули.
- Конечно, ты не можешь меня чувствовать всегда. В конце концов, это было бы невежливо. Есть ведь и другие чувства. Но ты не хочешь меня замечать, даже не стараешься. Тебе понадобилась гроза, чтобы понять, сколько в твоей жизни есть всего замечательного и хорошего.
- Тогда расскажи мне о себе! – попросил ёжик. – Может быть, я научусь быть счастливым?
- О себе?  О себе я мало что могу рассказать, - малыш опять чихнул. – Я у тебя всё время простужен, никак не могу набраться сил. Почти весь день я сплю и скучаю. Иногда ты позволяешь мне гулять. Вот помню, прошлым летом, ты поднял голову и долго смотрел на небо. Мне удалось чуть-чуть подрасти.

Ёжику стало очень стыдно, и он налил еще чаю. Гость благодарно улыбнулся, и посмотрел в окно:
- Ты не переживай, у меня тоже есть свои секретики, не такой я уж и беспомощный.
- Правда? 
- Да, - довольно закряхтел малыш. – Вот, например, это кресло. Когда ты здесь сидишь – тебе хорошо, удобно, потому что сначала тут посидел я. Это твое счастливое кресло.
- А кровать?
- И кровать с левой стороны, и кружка в цветочек, и даже паучок – все то, к чему ты привязан, что ты любишь. Мне приходится быть во всем понемногу. Ведь я не могу тебя оставить.
- Никогда-никогда? – спросил ёжик волнуясь.
- Никогда-никогда, ни при каких обстоятельствах. Даже в горе, я буду с тобой.
- А ты можешь стать большим?
- Еще бы! – присвистнул маленький ёжик. – Я могу стать таким огромным, как ты пожелаешь.
- Больше моего дома?   
- Больше дома, больше леса. Могу вырасти до самого неба, до облаков, могу еще выше!
Ежик смеялся и хлопал в ладоши. Вдруг малыш в кресле стал увеличиваться в размерах:
- Ой-ой-ой, - хохотал он, - смотри, теперь я сам смогу достать малиновое варенье с верхней полки.

- А скажи, что будет потом? Ну, потом? Когда мое счастье вырастет до небес, что мы будем делать? Не заскучаем ли? Не станем такими, как прежде?
- Нет, мы будем помогать забраться туда остальным, - ответил гость.
- Это правильно, - сказал ёжик. – Даже на небе не помешает хорошая компания. А скажи, пожалуйста, солнце не будет нас ругать, если мы залезем ему прямо под бок?
- А я не буду шуметь, я буду у тебя тихим, но большим!
- Я согласен, согласен! – радостно кричал ёжик. – Скажи, что нужно сделать и завтра мы начнем.
- Ничего, - улыбнулся малыш, - делать ничего не нужно. Тем более, завтра. Ведь я не понимаю, что такое «завтра». Счастье нельзя откладывать – оно испортится.
- Но я боюсь, что усну и больше тебя не увижу... -  испугался ёжик и, кажется, немного огорчился, потому что второй ёжик опять чихнул:
- Не бойся, пожалуйста, - попросил он. – Ты усни счастливым и проснись счастливым.
- А если у меня не получится? Если я проснусь и ничего не почувствую?
- Тогда используй счастливые вещи и не забудь про варенье.

Никто не заметил, как наступила ночь. Лампа светила совсем тускло. Гроза закончилась. Лес потихоньку расправлял уставшие ветки; листочки выпрямлялись, тихо вздыхая.
- Тебе пора спать, - прошептало счастье.
Ёжик посмотрел на кресло, но никого там не увидел.
- А как же ты? – спросил он зевая.
- А я буду караулить...
- Караулить?
- Ну да, буду караулить сладкие сны. Когда тебе снятся хорошие сны – я чувствую себя очень счастливым.
Ёжик лег в кроватку и закрыл глазки. Уже засыпая, он спросил:
- А так бывает – счастливое счастье?
- Спи, ёжик, спи. Только так и бывает: чтобы быть счастьем для кого-то, самому нужно быть счастливым.
Ёжик сладко вздохнул и провалился в сон. Где-то далеко в глубине леса ухал филин. Ночь опустила на окна темные занавески. Лишь паучок не спал: он решил взять у ёжика немного малинового варенья - на всякий случай.


Рецензии
Очень душевно,Елена! И наверное, правильно. Возможно то, что есть действительно счастье, мы в повседневности не воспринимаем так. Хотя, возможно, счастье- очень субъективное понятие. Но Ваша сказка мне очень по душе. Наверное у нас с ёжиком похожие характеры.
Счастливого счастья Вам!

Андрей Пучков   21.03.2013 21:00     Заявить о нарушении
Будьте счастливы! Пусть Ваше счастье никогда не будет незаметным:) Спасибо большое за отзыв!

Елена Шундикова   21.03.2013 22:27   Заявить о нарушении