Друг гл. 3

    Альберт
С Альбертом мы познакомились случайно: была ли она эта случайность или закономерность, одному Богу известно. А дело было так: я занималась репетиторством по математике и брала также студентов заниматься к себе  домой. Один раз позвонил мужчина с мягким таким голосом и сказал, что побыстрее бы надо встретиться: дело его не терпит отлагательств. Я согласилась за чисто символическую плату, покуда практика со студентами у меня была ещё не велика. Я никогда не забуду этого дня, когда мы встретились с ним.  Представьте, открывается дверь, и стоит молодой полный мужчина. Его лицо при моём виде просияло, как будто бы молния сверкнула в его глазах. Я была просто хорошенькая, да ещё разбиралась во всех интегралах, дифференциалах. Он внимательно слушал меня, нет нет да и поглядывая на меня. Затем он снова напросился на занятие, и снова, и снова. Самого главного я не знала, что у него в сумке стояла водка: он очень нервничал, когда приходил ко мне и всё время искал неформальный разговор. В последний раз при решение мат. Анализа я предложила ему чай.
Вот тут -то он и раскрылся, что боялся что-то мне предложить, что я его зацепила как красивая и умная женщина. А Я? Да я просто влюбилась в него. Он был меня моложе, но это не смущало меня нисколечко. Я готовилась к его занятиям, дабы не упасть в грязь лицом, копировала все его билеты, чтобы провести занятие правильно и быстро. Закрутился головокружительный роман, где мы уже были вдвоём мысленно  каждую минуту, каждую секунду. Я не знаю, что это было: увлечение, страсть или всё-таки любовь, но такого в моей жизни ещё не было. Стал Альберт приходить без водки( поскольку я её не пью), а с вином каким либо дорогим. За мной был стол, и я старалась угодить ему: и разносолы, и колбасы, и мясо были у меня на столе. Не жалела ни сил, ни денег, чтобы угодить моему единственному мужчине в то время, когда я была разведена и одна. Так прошёл май месяц, как один день. Наступило лето, все экзамены он сдал, учился на заочном в финансово-юридическом институте. Очень сильно я ему помогла: не только математикой занималась с ним, но и экономикой, математическим программированием, теорией вероятностей. Студенты доставали где-то билеты, распечатывали их, заранее решали и сдавали со шпорами.
Как обычно, как многие сдают.
Было бы всё замечательно, если бы не наша ссора. Альберт сдал экзамен по экономике и прозвонил таким ленивым голосом:
- Ну, так что? Приходить или не надо? – спросил он.

А я почему-то обиделась. Не знаю почему, во мне взыграло чувство ревности, как обычно бывает в любви любой. Что значит, не надо приходить? Значит, я ему нужна только для помощи реальной. А так я не нужна. Альберу я ответила следующее:

- А ты, что думал, что экзамен сдашь, - и всё что ли? Не приходи больше тогда совсем, -
Возмущённо за являла я , - Да ты знаешь, сколько бы должен мне заплатить? Этот экзамен стоить тысяч 10 или 15, а ты говоришь…
   Но Альберт пришёл со цветами, хотя я всячески пыталась поставить ему преграду: не отвечала на домофон, телефон. Но он всё -таки прорвался, целеустремлённый товарищ.
Дверь ему открыла соседка( я тогда ещё жила с соседями),он пришёл со цветами. Пришлось простить и пустить его. Я сидела безучастная, решала какую-то задачу из теории вероятностей: мне и дела как бы до него не было.  Альберт был встревожен, чувствовал себя виноватым, но всё -таки помирились мы с ним, остался он у меня до утра. Разгорелись снова страсти, которые нас связывали по рукам и ногам. А цветы я бросила в ванну на ночь, чтобы утром были свежие розы.   
      Наступило лето, сессия закончилась у Альберта, мы встречались реже и реже. Зато подсел он на мой телефон, зная, что я работаю по звонкам, он стал подсылать ко мне девушек, которые заигрывали со мной по телефону, назначив встречу и не придя на неё.
Так он достал меня своими звонками, покуда я была очень импульсивной, расстраивалась из за всякой мелочи. В последний раз Альберт пришёл с запахом духов на рубашке. Этот запах исходил из него, такой чисто женский, что я не могла не заподозрить его в измене. Я просто заупрямилась, но когда он просил: «Света,  куда положить носки?» - я взорвалась и отправила домой его несолоно хлебавши. После того,  как  меня назвали чужим именем (да ещё запах духов), я переменилась в лице, закрылась тут же в ванную комнату, и ему долго пришлось меня убеждать, что это всё случайность. Что так просто вылетело первое попавшее имя, что рубашка случайно с запахом духов и так далее. Нет, конечно, это не случайность. В это время я затеяла ремонт в своей комнате, но чувство обиды и шок не прошли: четыре ночи подряд стоял у меня во сне Альберт, с грустными глазами и виноватый. Четыре ночи подряд я жила только этой обидой. Сделала сама ремонт, обновила шторы, ковёр на полу.
      Наступил сентябрь, он пошёл опять учиться на очно-заочном  отделении, и начал снова звонить.  Где-то без десяти минут шесть,  звонила какая либо девушка и просила позаниматься или сделать контрольную работу за первый или второй курс института. Но каждый такой звонок в это время был ложным. Значит, звонили его знакомые девушки, начала занятий у них – шесть часов вечера. Я была злая. Стояло прекрасное бабье лето, Альберт пришёл с очередной бумажкой из вуза. Хитро очень себя вел он. Пришёл якобы на встречу, а в кармане куртки  лежала контрольная работа.

- Ну, давай свои бумажки, что ли, - смело, заявляла я, но мой молодой человек как-то нерешительно мялся. Ему было неудобно: действительно я ему нужна была только в первую очередь как помощница, а во вторую, уже как женщина
-Что ты за человек такой принципиальный, - возмущался Альберт. – Ну, что за человек? - невыносимый, прозорливый и всё понимающий, да и  не слепой, как это бывает у влюблённых людей.
Контрольная была у него, он её отдал, понимая всю неловкую ситуацию. Лето типа не захотел дружить, куда- то вместе сходить, а пришёл только по делу опять:
- Так не буду же я с тобой гулять ( камень в мой огород как человеку, на одиннадцать лет меня младше) . Ему хотелось создать семью с молодой девушкой, умной и красивой; но даже если и некрасивой, зато непременно умной. Пришлось мне гулять только со своей собачкой- йоркшерским  терьером.
    Сделала я Альберту очередную контрольную работу. Встречались мы всё реже и реже: повода не было, хотя молодой человек заявлял всегда, что я ему нравлюсь как женщина.
Пришла зима, затем в следующем году летом, в июне, я переехала в отдельную однокомнатную квартиру. Вот только тогда нарисовался Альберт как просто друг, ведь математика закончилась на первом курсе, он перешёл на второй.
Понравилась ему моя квартира, особенно ванная комната: лежишь в пене, отмокаешь, а над тобой зеркальный потолок, где можно увидеть себя, да и не только. В чисто эстетическом плане это круто. Зачастил Альберт ко мне в гости, обнимал долго у порога. И всё боялся чего-то спросить. «Спросить или нет?», - задумчиво произносил он, покидая моё скромное убежище. Только потом, спустя полгода, я поняла, о чём он хотел спросить. Конечно же, про деньги: я занималась репетиторством, деньги у меня водились; а Альберт жил с родителями, платил за учёбу, да и сам как-то проговорился на мое провокационное замечание.

-Используешь ты меня в своих корыстных целях, - как-то случайно вырвалось у меня.

- Вот если бы деньги ещё давала, тогда бы использовал полностью, - пробормотал Альберт.

Но денег я никому не давала за то, что ко мне приходят мужчины. Однажды он решил схитрить и дождался, когда я позанимаюсь с очередным учеником. Я занималась на кухне, а он в комнате смотрел телевизор. Он знал, что получу сразу деньги, думая, что я его как-то отблагодарю.  Я и не подумала давать деньги, ушёл как бы обиженным.Не смотря на то, что всё таки Альберт старался быть альфонсом, как это делают все молодые люди, он жалел меня; жалел, что я одинока и всякий раз говорила ему, что я люблю его. Конечно, сижу как домовёнок, ни с кем не гуляю, жду его как верная собачка:

-Жалко тебя, ну, что ты сидишь дома, познакомься хоть с кем нибудь,-  сказал он, понимая, что не может быть для меня настоящим другом. Спасибо ему, что понимал хоть. Друга я нашла позднее, а с ним связь становилась реже и реже. В последний раз я видела его перед дипломом. Постарел, как-то поблек, ещё стал крупнее, округлился как шар, встать с постели уже было трудно, но интеллекта было не занимать. Мы очень хорошо понимали друг друга.

- Спасибо тебе за всё, - промолвил Альберт. В первый и в последний раз я проводила его до остановки, и мы расстались. Хорошо, подумала я: мне такой инвалид не нужен; если он без помощи посторонней, без  просьбы дать ему руку, вставая с дивана, не мог.  Так окончился наш  бурный роман, роман, которого до Альберта никогда ни с кем и не было.И даже не знаю, женился ли он, обзавёлся ли ребёнком, катает ли детскую коляску, как он мечтал.
Или сидит снова день и ночь в интернете, играя на бирже валют, Всё неизвестно, но главное, что он мне сказал напоследок:
- Ты оставила большую зарубку у меня на сердце, - Хорошо, коли так.


Рецензии