Лейтенанты Флота... - 1

Сейчас хорошо... и морозы не те, и офицерам на флоте выдают ботинки на микропоре.  А в  нашей юности ботиночки-то были на кожаной подошве. Вот и  идешь  по Невскому торопливым  шагом от магазина к магазину, потом в метро, потом в кабак какой-нить...  А что делать? Мороз... Спасаешься.

Эта девчонка тоже заскочила в магазин одежды погреться.  Ноги в капронах, пальтишко на «рыбьем меху», небольшой пуховый   платок. Так мы прошлись пару раз вдоль висячего товара – она впереди, я, ради хохмы, за ней. Она остановилась, рассматривая какой-то товар. Я подошел к ней и стал. Глянула на меня серыми глазищами  в удлиненном разрезе и улыбнулась полными   без помады красивыми губами.

- Тебе  оно большое, - сказал я, - и не подходит к цвету глаз... Давай померяем вот это.
Повернулась ко мне лицом и застыла в какой-то растерянной позе.
- Ну?... – сказал я, снимая пальто. – Пошли мерять...
- У меня не хватит  денег... Дорого...
- За примерку еще не надо платить. Пошли.
 
В примерочной помог раздеться и развернув новое пальто:
- Давай, влазь...
Глянула стесненно-вопросительно и несмело просунула руки в рукава. Застегнул  ей пуговицы и слегка приподнял серый пушистый воротник. Потом   медленно стащил с  головы платок и вытащил две шпильки,  державшие густые  с рыжеватым отливом длинные тяжелые волосы....Она, тряхнув головой, рассыпала их  поверх воротника.     Мы оба одновременно глянули в зеркало и на мгновение застыли...  Мне стало жарко.

Там  рядом со мной,    стояло, смущаясь,  раскрасневшееся сероглазое  чудо.  Я,  сглотнув   слюну, хрипло спросил:
- Ты замужем?
- Нееет...
-Пойдешь за меня?
- Я... Я .... Не знаю я...  Мамку надо спросить...
- Она где?
-  Здесь в Парголово
- Если  разрешит, пойдешь?
- Да...   - тихо, опустив глаза.

Прижал к себе и нашел ее губы. Они трепетали неумело раскрываясь...

- Пошли, - сказал, оторвавшись от ее губ, - не снимай, пойдем в этом...

На улице остановил и стал любоваться ею ... Засмущалась...
- Как тебя зовут? Я -   Юра...
- Ольга...
- Ну,  вот и познакомились... 
Она  мило заулыбалась.

Зашли в обувной,   и я купил ей еще теплые ботиночки на каблуках  - «румынки».

- Теперь на Финский, -    сказал ей, - потом ЗАГС... Устраивает?

Она жила недалеко от вокзала. Мы быстрой ходой пришли к ней. Квартира была на первом этаже небольшого двухэтажного  финского домика. 
- Ма! – сказала она и замолчала.
- Надежда Петровна! Меня зовут Юрий. Я прошу у Вас руки вашей дочери!
- Ой! –воскликнула. –  Да как же так... Внезапно... Она ж еще маленькая... Только десятый...  и  тебя не знаем...
- Ма! Ты когда за папку вышла?
- Так это ж когда было...
- Надежда Петровна, вот Вам деньги на семейный ужин, а мы побежали в ЗАГС.  Нам   надо ночью сегодня уезжать.
- Доченька! Сколько ты его знаешь? Куда ты спешишь...
И  заплакала.

Я посмотрел на часы и сказал Ольге:
- Бери паспорт и  в ЗАГС... А вы, Надежда Петровна, благословите  нас.
- Мам! Ну,  пожалуйста...

В купе скорого уже сидели наши попутчики. Как только мы уселись, поезд тронулся. Приехали утром. Мела поземка.  В  гарнизоне, в моей холостяцкой квартире было прохладно.
- Сейчас организую тепло, - сказал и включил  электрическую  плиту.

В этот момент взвыла сирена боевой тревоги.
- Ну вот... Это и есть офицерская жизнь, Жди меня и я вернусь. Я на корабль... Только очень жди,  - сказал прижимая и  торопливо целуя  Олю.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/04/10/1926


Рецензии
Добрый день, Виталий!
Повествование - супер!
Лёгкие мазки кисти Мастера:
Вот молодой человек, весь из себя уверенный,
как вдруг, глянули в зеркало "...Мне стало жарко"
Его состояние, как на ладони.
Вот мама "Она ж еще маленькая... Только десятый..."
Не сказала "ей только шестнадцать" а "десятый" -
и в этом - смятение женщины.
Отлично, отлично.
Следую дальше.



Богатова Татьяна   30.04.2015 12:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Танюша... и за понимание ситуации!

Виталий Полищук   30.04.2015 13:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.