Мужчина, как он есть. Глава 12

Я шел домой, и было девять часов вечера, когда, наконец, остановился у своего подъезда. Мой взгляд замер на окнах своей спальни, оттуда ярко бил свет. Я снова забыл выключить свет. Постояв еще несколько минут, достал ключи от входной двери и вошел в подъезд. Медленно поднявшись на второй этаж, прислонился к перилам площадки. С трудом вошел в квартиру, сбросив туфли, опустился в кресло перед телевизором. Взяв газету, попробовал заняться чтением, но ничего не понял из прочитанного текста. Я задремал в том положений, в котором сидел и проснулся от боли в шее. Посидев пару минут, с трудом встал и поплелся в спальню. Не расправляя постель, лег в одежде.

Спать не хотелось, сон давно прошел. Я лежал, перебирая в голове последний разговор с врачом, затем нащупал в темноте часы. Зажегся свет на циферблате, всего лишь четыре утра. Надо попробовать вздремнуть еще немного. Закрыв глаза, тут же открыл их, непривычный шум донесся за стеной, кому-то не спалось. Постепенно рассвет пробирался сквозь занавески, наполняя темные углы комнаты светом, давая уползти ночи. На улице уже во всю слышны шум автомашин и шаги людей идущих на работу.

Рассвет возвращает меня окружающему миру, все вокруг обретает прежние формы, одна за другой исчезают темные мысли. Надо продолжать жить, нужно вставать с постели, с болью и обреченным настроением. Ничто не изменилось за ночь, знакомая действительность. Если бы можно было вернуть назад время, хотя бы отмотать прожитый год; открыл глаза и оказался в те прекрасные моменты жизни, но это невозможно. Каждый человек должен дорожить своим отведенным временем для жизни. А я не следил ни за здоровьем, ни за репутацией. Все считают меня развратным. Во всяком случае, с кем знаком и я не могу с ними не считаться. И это не скроешь и не сотрешь с памяти. Ну, да ладно, довольно рассуждать о нравственном своем положении. Пора ехать к доктору и ложится под нож. В ближайшие дни, со слов врача, планировалась операция.               

– Вот что, - обратилась медсестра к Нине, которая с нетерпением ждала окончания операции, - не лучше ли вам отправится домой. – Приезжайте завтра, когда будут хоть какие-то результаты. – Ведь вам ничего не скажут сегодня.               
– Я останусь, чтобы услышать от доктора, что Марат Гуровичем все в порядке и лишь после этого уйду.               
– Раз так, то оставайтесь, - сказала медсестра, как будто ее слова подействовали на нее, заставив, согласится, - но только попрошу не отвлекать от работы персонал.            
– Будьте уверены, я буду тихо себя вести.               
– Пойдемте со мною!               

Дария задумалась над увиденной сценой, также сидевшей в ожидании результата, и почувствовала вдруг досаду. Кроме нее, есть другая, желающая так же вернуть былую любовь и наверстать упущенное время. Эта женщина любит его всерьез и не думает покидать Марата. А ей стоит уступить дорогу более молодым. В ней играла женское самолюбие, она уйдет и на этот раз навсегда. Возможно, та нерешительность Марата в тот вечер, была причина в этой женщине. Он не определился как всегда в своих намерениях, а чувства как были неискренними и пошлыми, так и остались. Каким местом на сей раз, он выбирал будущее, хотелось бы знать, рассуждала Дария. 

Да, теперь мне становится все ясно!- в этих словах чувствовалось огорчение, - они часто встречались. Ею стали овладевать грустные думы. Гнева как такового не было, отчаяние сменилось безразличием. Он затоптал ее возникшие чувства, смял в клочок, словно бумагу. А ведь она долго решалась на этот шаг, долго обдумывала и вспоминала прожитую с ним жизнь. Конечно, они не так сильно счастливы были в браке, много разногласии и ссор. Сейчас она просто отойдет на второй план, хотя до сих пор блистает своей внешностью, она не утратила красоты и женственности. К своим годам Дария выглядела прекрасно, ни единой морщины, такая же гладкая кожа и выразительные глаза, а тело было безукоризненно сложено. Правда, Марат предпочел другую женщину или она решила за него. Он как всегда не постоянен в своих чувствах, но это уже неважно для нее.

Дария сидела на скамейке и нервно курила сигарету. Она не станет больше подымать эту закрытую тему, пускай теперь другие женщины решают проблему с ним. Они может, не знают еще, какой Марат на самом деле в жизни. Пусть узнают о его развлечениях с друзьями в барах, коснутся его выходок, и что такое испорченные вечера. Пускай почувствуют неуверенное положение в завтрашнем дне. Посидев еще кое-какое время, Дария пригладив волосы, оправилась домой, по пути забежав в книжный магазин.               

Нина не могла понять неодобрительный женский взгляд. Она приехала навестить Марата и попрощаться с ним, попросить извинения за тот день. Она была в не себе, но теперь, когда все уже позади и она снова счастлива, ей захотелось поделиться с Маратом своими новостями. Рассказать, что  выходит замуж и скоро станет матерью. Нина поглядывала на незнакомку, и вспоминала, где могла видеть эту странно рассматривающую ее женщину. Возможно, она видела ее на работе, ведь через приемную проходило столько посетителей и она, несомненно, вспомнит. Она из-редька посматривала на нее, бросая оценивающий взгляд, пока та неожиданно не исчезла, будто и не было ее.               

Спустя три месяца я сидел  в инвалидной коляске на набережном мосту, где часто любил посидеть в одиночестве. Несколько операции прошли неудачно, вчера доктор снова ничем меня не обнадежил. Я отправил сиделку за лекарствами, и она снова забыла заблокировать  колеса.  В метре от меня решения всех проблем, крутни колеса вперед и коляска вместе со мной уйдет в реку. Как быть? – вертелось, в моей голове все последние дни. Как быть,…медленно двигаясь вперед…
P.S.               
Может в последней главе несколько все преувеличено и трагично. И слабо описано отчаяние человека, потерявшего смысл жизни и все то, что больше всего не ценил в себе и в людях, впрочем, в любой трагедии есть всегда нечто жестокое.


Рецензии
Интересно. Все прочитала))

Татьяна Челышева   21.05.2014 23:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.