Быдло

В начале этого тысячелетия учился я в одной типичной замкадской школе, обычной фабрике по переработке детей пролетариев в быдло. На дворе еще не отшумели перестрелки братвы, улицы еще кишмя кишели гопотой. На уроках быдловатые учителя пытались привить нам знания, после школы местная гопота устраивала нам свои "уроки жизни". Хуже всех был мой "Б" класс. Во главе его стояли пять эталонных гопников, которые не стеснялись угрожать даже учителям. Хоть я и был омежкой, но меня не травили и даже оберегали т.к. мой брат в это время сидел, взяв вину за кражу на себя. Впрочем, этот рассказ не обо мне. Было где-то начало десятого класса, когда к нам в класс привели Сашу Самойлова. Был он одет в какие-то обноски, носил огромные царапанные очки, замотанные изолентой и имел дурацкие громадные уши размером с два лопуха.

Говорил он тихим высоким голосом и был страшно худ. Наверное, кто-то очень ненавидел этого мальчика, потому что идея запихнуть его в нашу школу (да еще и в наш "Б" класс) могла придти в голову разве что садисту. Разумеется, Сашу начали травить, причем травить так, что ахнули даже распоследние омежки. Не проходило и дня, чтобы его не измазали с головы до ног мелом или не уронили в грязь на улице. Его не били (за это уже тогда светил реальный срок), а на остальное нашим учителям было насрать. Саша часто плакал и за это был травим еще больше. Было во всей его наружности что-то такое, что просто провоцировало агрессию. Его нельзя было назвать уродом, но он был страшно неуклюж и слаб, носил старые штопаные вещи, которые ему отдавали добрые люди. В довершение ко всему родители Саши часто пили и лупили его чем ни попадя.

Из всего класса Саша общался только со мной. Я провожал его из школы, иногда закрывая собой от налетающей гопоты (как я уже говорил, трогать меня было нельзя). Мы играли в приставку, учили вместе уроки и гуляли. Когда сашины родители напивались, он ночевал у меня. Мы стали друзьями. Пора рассказать о том, что выделяло Сашу из толпы омежек. Учился Саша довольно плохо, но было кое-что, в чем он был просто господь, мать его, бог. Это была физика. Я не преувеличу, если скажу, что он знал физику лучше учителя. Он мог сидеть за учебником часами, выписывая что-то в большой блокнот. Книги по физике он читал запоем, сразу штук по пять и прочитал, наверное, всю городскую библиотеку.

Я не припомню, чтобы он хоть раз испытывал трудности с какой-то задачей: там, где я не мог решить и одной, он решал пять. Как-то он решил двадцать задач вместо трех положенных за один урок. К концу десятого класса он читал уже институтские учебники. При всем этом Саша принципиально не давал никому списывать (даже мне), проявляя в этом поразительную для него твердость характера. Разумеется, он нажил этим еще больше врагов. Вот мы и подошли к развязке. К концу четвертой четверти,проводилось что-то типа итоговой контрольной.

Одному из альфачей нашего класса грозило остаться на второй год,
поэтому на уроке физкультуры он наехал на Сашу с просьбой дать списать. Тот категорически отказался. Тогда наши альфачи схватил его за волосы, снял с него штаны, окунули головой в ведро для мытья полов и голым закинули в раздевалку к девочкам, прижав дверь Саша был там секунд тридцать.

Когда он вышел, он не проронил ни звука, нашел свои штаны и ушел. Домой он в тот вечер не пришел. Не пришел и через неделю и через месяц. В конце концов его тело нашли в пруду с грузом на шее. Я вспоминаю Сашу и думаю: может тогда, в женской раздевалке, быдло убило Энштейна или Хокинга? Представь себе это, анон. Пятеро быдларей, трое из которых уже сидят , возможно, стоили человечеству секрета термоядерной энергии или межзвездных перелетов. Почему так бывает?


Рецензии