Расщелина Всех Богов продолжение

Совместными  усилиями мы подкатили вагонетку и прицепили к ней кольцо подъемного механизма посредством стального пальца–шкворня.

 – Клац! – Не велик эффект.
 
Прошла тоскливая минута, и... ничего не произошло.
Вовик, в темноте задел ногами трос и, оцарапавшись, выругался, передав нецензурным словоизвержением честь открытия тайны ворот мне.
 Ополчившись за неудачу с вагонеткой на меня с моими идеями и (за компанию, на Шварца) нас окатил с ног до головы, поток матерных слов Трофимцова.
Мы, неторопливо делясь впечатлениями, спустились к вагонетке, той самой, что “Я” прицепили к тросу.
Скрытый механизм движения существовал, и мы рассчитывали назло воякам разыскать его возле брошенных рукавиц и У-образных колодок. “Трофимцов” продолжали топтаться возле стальной преграды, тихонько переговариваясь между собой с упоминанием приблатненной мамы начальника. До открытия оставалось пять секунд!

 – Присаживайся, и подумаем. – Шварц перемахнул низкий борт и устроился на углу вагонетки, подложив под себя лыжные казенные базовские перчатки, те самые, что с толстыми пальцами.

 – Щелк, щелк! – Вагонетка вздрогнула и покатила кверху! Стальная махина ворот, открывая проход, поползла влево с мягким перестуком невидимых шестерней.

 – Сработало! -  Шварц с застывшим выражением недоумения на перепачканном глиной лице ехал широким кверху, уцепившись руками за край борта.
Я дернул за ним...
Благо успел схватиться за протянутую другом руку.

    Едва проскочили вход, как ворота с тем же приглушенным накатным стуком стали на место.
Вагонетка уткнулась в ограничитель ребра разгрузочного бункера.

 Шварц выпрыгнул в объятия столпившихся в тесном помещении “сталактитов”, и те натасканным чутьем «вековых истуканов», развивая его неожиданную удачу, громко затрещали  и рассыпались.

   Раздалось негромкое урчание, потом каменный скрежет.
Я вздрогнул, представив себе монстра, перемалывающего под моими ногами предложенные к обеду камни с наслаждением изголодавшейся цепной собаки.
Вдруг сбоку блеснул нежный сиреневый свет.
Нас “приглашали”?


         Странные воспоминания лезут в голову в предчувствии опасности. Установленные впритык бочки армированного металлом стекла соединялись с множеством умопомрачительно искривленных труб и никелированными вентилями, оставляя свободным проход ко второй двери – стальной плите, подвешенной на роликах за тонкий рельс узкоколейки.
 Сиреневое сияние испускала кипящая прозрачная жидкость.
Под ногами продолжало урчать и хрустеть, но страх пропал, и проснулось любопытство. Мы стояли в самой настоящей лаборатории непонятного назначения.

 Держа ледорубы наизготовку, Мы подналегли на дверь с рельсом, и она отползла в сторону настолько легко и бесшумно, точно была невесомой.
Судя по следам от зубила, дыру в базальтовой стене пробивали или расширяли вручную.

    Сиреневое свечение, не такое резкое, что исходило от бочек, оказалось и в новом, многократно большем помещении. Во всяком случае, призрачное фиолетовое марево не освещало противоположной стены, от чего новый зал выглядел прямо таки необъятным.



Рецензии