О границе добра и зла. Мысли уставшего человека

Зачем  все усложнять? Все же предельно очевидно. Перегружая себя работой, мы истощаем свои физические и психические силы. Далее следует  нервный срыв по любому, даже самому маленькому поводу. Разбираться в проблемах  просто некогда.  Погрузившись в работу "по самое не балуйся" мы не оставляем времени на самоанализ, самовосстановление.  Некогда почитать, посмотреть фильм, отоспаться, наконец.  Некогда подумать о душе, о Боге. Почему мы считаем, что если у нас нет времени подумать о Боге, у Него есть время подумать о нас? И куда ведет наш путь? К лишней тысяче рублей?
Некоторые считают, что работа помогает отвлечься от проблем. Тогда работа ничем не отличается от наркотиков и алкоголя.  Она помогает забыться, закрыться от треволнений, не думать о них. А о них нужно думать. Нужно понять, что является действительно важным в жизни, отвлечься на секундочку от всеобъемлющего шоппинга. Очевидно, что потребительское отношение к миру переносится и на личные взаимоотношения. Захотели лишнюю шмотку – пошли и купили, захотели прекратить одиночество - двигаемся по траектории наименьшего сопротивления, приманив того, кто и так был постоянно в поле видимости, неподалеку. И этим сделали плохо не только себе, но и другому человеку. Нельзя относиться к человеку, как к вещи. Мы и вещи-то любим только те, которые нам по-настоящему дороги. Только нам. Шмотки быстро надаедают, и мы их выбрасываем. Но  никто и никогда не поймет, зачем мы храним какой-нибудь малозначимый фантик или ничего не стоящую открытку. А эти вещи нам просто нужны как память, как надежда.  Вот и выбираем мы между людьми-шмотками и людьми-фантиками.
А в это время Бог продолжает нас испытывать. Но нужно помнить, что Бог не дает нам испытаний больше, чем мы можем выдержать. И чаще всего Он нас не наказывает. Это Его рука помощи. Это возможность остановиться и задуматься, все ли так мы делали в своей жизни, не перегнули ли где-нибудь палку? В Библии говорится, что вавилонский царь Навуходоносор, владетель крупнейшей древней империи, был отправлен Богом на семь лет питаться травой в пустыню только из-за того, что предположил, что вся его власть, все его могущество - это результат его самостоятельной деятельности. Семь лет он понимал простую вещь - нет в этом мире ничего, что относится лично к нам, нет ничего, чего мы добиваемся самостоятельно. Все приходит по милости. И это правда. Но не вся. И уходит от нас все по милости. Это сложно понять. Но  Бог пытается свернуть нас с дороги в никуда. У Него на нас свои планы. Вот, интересно только, - какие. Но этого нам предугадать не дано. Это вопрос веры. Даже не так. Сегодня трудно найти человека, который скажет, что он не верит в Бога. Это вопрос крепости веры.  Нам свыше посылаются знаки. Их нужно только рассмотреть или услышать. Но нам некогда остановиться, некогда задуматься. 
Строя планы на личную жизнь или карьеру, мы совершаем акт  гордыни. Мы не знаем, будем ли мы живы в течение ближайших трех минут, но выкладываем в социальных сетях статусы, призывающие к воплощению мечты. Какой мечты? Мы что, в состоянии ее сформулировать? Фридрих Ницше всю жизнь богоборствовал, пытаясь доказать превосходство воли и разума человека  над вмешательством Всевышнего. Напомнить, чем он закончил? Бог лишил его разума. Он завершил жизнь в дурдоме,  поедая свои фекалии, как животное. Вот  и все величие человеческого разума.
Мы очень многого не понимаем в этой жизни и слишком слабы в своей вере.  Князь Мира сего знает наши слабости. Он знает, чем нас подкупить. Но у него есть и своя цена. Это наши страхи и наши зависимости. Мы боимся остаться без денег и работы, мы боимся остаться в одиночестве, мы боимся мнения высокопоставленных людей. А почему? Да потому что мы думаем, что не сможем потом выжить, не сможем совладать с появившимися проблемами, так как в суете сует начинаем думать, что все, что мы имеем -это наша заслуга.
И вот в чем парадокс. Бог говорит, что человек, уверовавший в Него, не будет ни в чем нуждаться. А дьявол утверждает, что, отвернувшись от Бога, можно достичь всего самому. Вот по этому месту, на мой взгляд, и происходит деление мира на добро и зло.  Сначала мы просто прилагаем усилия, потом начинаем делать небольшие подлости, еще позже проявляем нечувствительность к бедам других людей (зачем нам связываться с неудачниками?), затем идем на предательство. А что здесь такого? Не мы такие - мир такой. А мир не должен быть таким. Не таким он задумывался изначально. И нужно понять, что самый страшный страх в этом мире - это страх того, что Бог отвернется от тебя.


Рецензии