О значении слов. Мысли уставшего человека

Все больше убеждаюсь в том, что, произнося одинаковые слова, мы общаемся на разных языках. Нет, даже не так. Употребляя слова или фразы, по определению несущие в себе конкретную смысловую нагрузку, мы эту нагрузку подменяем, замещаем или размываем.
К примеру, заканчивая встречу с человеком, мы часто произносим слова «увидимся» или «созвонимся». «Созвонимся», конечно, употребляется нами чаще, так как требует с нашей стороны меньших усилий. Но эти слова отнюдь не означают, что заявленное событие должно произойти когда-нибудь в обозримом будущем. Просто мы подаем друг другу сигналы, что не хотим взаимно удаляться из круга общения, но при этом не стремимся сделать это общение более интенсивным.
Или вот замечательный вопрос «как дела?». Мы долгие годы гордились тем, что наш человек  в отличие от иностранца всегда будет стараться ответить на этот вопрос как можно более обстоятельно. А почему так было? Да потому, что человек, задававший подобный вопрос, действительно интересовался тем, что происходит в нашей жизни. От души. А сейчас в обиход прочно вошла связка «как дела?» - «нормально!». И все. Продолжение этой темы  не предусматривается. Нас, к сожалению, перестали волновать проблемы других людей. Решить бы свои.
А как вам начало фразы: «Извини, я, конечно, понимаю, что это не мое дело….». А, если понимаешь, так зачем суешь нос туда, куда не следует? Особенно глумливо этот вопрос звучит после «как дела –нормально».
Радует фраза: «Ну, все, я побежал!». Ну, так беги! Почему идешь вразвалочку? Что означали твои слова? Что ты хороший спортсмен и находишься в отличной спортивной форме? Так ведь пузо за километр видно. С ним не то, что бежать, идти трудно. Есть вариант еще жестче: «Я полетел!». Чкалов, не иначе. И сразу вспоминается крылатое выражение про рожденного ползать.
Наконец, самые непонятные, на мой взгляд, слова: «Я тебя люблю». Слова древние, сакральные. Вокруг них создавались поэмы и романы, из-за них проливались слезы горя и радости. Вроде бы произнесешь эти слова, и все становится понятно. Ан, нет! Ничего не понятно. Что каждый из нас вкладывает в заветную формулу, что чувствует при этом? Всегда ли понимание слов «я тебя люблю» совпадает у  людей?  Не от разных ли трактовок расстаются счастливые пары? Конечно, никому в голову не  придет заняться расшифровкой. Представьте, как нелепо будет звучать: «Я тебя люблю, а конкретно я имею в виду….». То есть получается, что, произнося три загадочных слова, человек начинает играть в самую интересную игру в своей жизни. Эдакую рулетку, ставкой в которой является его собственная судьба. 


Рецензии