О Яшеньке

    Наверное, это будет не очень веселый  рассказ.  Но что же делать, жизнь состоит из разных мгновений, радостных, и не очень.

    Был у меня в нашем городском зоопарке милый дружок, на изгороди его загончика висела табличка: «Благородный олень. Кличка – Принц». Но это для всех, а мы-то с ним точно знали, что на самом деле никакой он не Принц. Принц – существо капризное, надменное, а мой олешек  - просто Яша, Яшка, простой и отзывчивый на ласку, общительный, и в еде непривередливый.

  Яшка высокого роста, на голове у него совершенно роскошные раскидистые рога со многими отростками, шоколадная шубка и большущие выразительные глазищи. Красавец. Умница.

  Как приходим  в зоопарк, сначала бегу к Яшеньке, угощаю его доброй краюшкой ржаного хлеба, посыпанного солью, кусочками капусты и морковкой. Глажу по шерстяной мордочке, чешу подбородок, говорю всякие ласковые слова. Особенно он любил, когда ему почесывала бугорок между рогами.

  Так было и в этот раз. Только Яша на мой зов не бежал, а шел тихо-тихо. Смотрю –рога у него кровят и зеленкой намазаны. И глазки грустные. Спросила у служащего- говорит,  ранит он их об изгородь загона.  Но съел Яшка с большим удовольствием и капусту, и морковку, и сладкий перец. Мне уже и уходить пора, а  он не отходит от изгороди, прижался к ней боком, глаза закрыл, кажется, даже дыхание затаил, так ему нравилось, как я его глажу.

  С трудом  оторвалась от Яшеньки, пора было ехать. Сажусь в машину,  на душе так неспокойно, тоскливо. Муж уже двигатель включил, а я не выдержала, схватила яблоко, выскочила из машины и под возмущенные вопли мужа опять побежала к Яшке. Он так и не уходил от ограждения. Поцеловала его сквозь прутья в носик, дала яблочко, еще раз погладила на прощанье и ушла. Совсем.

  Дома все время думала о нем,  а через неделю позвонила  в зоопарк и спросила, как Яша себя чувствует. Оказалось, нет больше моего Яши, ушел навсегда. Живет теперь в его просторном красивом загончике маленький олененок. Что ж, никто не в силах отменить этот Закон Жизни. Одни уходят, другие приходят.  Пусть у моего милого Яшеньки там, где он сейчас находится, будет много-много сочной зеленой травки и чистой водички.

  А я пока не пойду в зоопарк. Дома поплачу. Глупо как-то выглядит тетка, плачущая у загона с малышом-олененком. Да и малышу это ни к чему.


Рецензии