Коля

Никогда раньше мне не нравились голубые глаза. Множество встреченных мною в жизни людей расхваливали невинность и нежность голубоглазых,а я только из вежливости поддакивала,думая про сея,что эти самые глаза небесного,василькового и,черт знает еще какого,цвета плоские и глупые. Но Судьбе мое мнение,видно,не нравилось,и,вот,однажды она подкинула мне человека с самыми замечательными голубыми глазами на свете. По правде сказать,это был настоящий подарок Судьбы.
Я почти не знала этого человека,только лишь говорила обыденно слова приветствия и прощания,но твердо знала,что это лучший человек из всех,кого я знаю. Коля имел голубые глаза чистые и прозрачные глаза,и они,поистине,были зеркалом его души.Они были счастливыми. С кем бы не находился Коля,у него на лице была улыбка,он улыбался всем-знакомым и простым прохожим,взрослым и детям.Это была Человеческая искренняя улыбка. И на каждого он смотрел так,как будто готов был поделиться кусочком своего сердца. И часто делился. О чем бы его не просили,он всегда был готов помочь,поддержать,утешить. Все любили его,и думали,что,наверное,в его жизни все безоблачно,раз он так всему рад в мире. Но,однажды,я узнала,что есть и на бездонном Колькином небе тучи. Узнала,что отец у него погиб в Афганистане,а мать никак не могла с этим смириться и,однажды,Коля долго долго бегал по квартире и кричал "Мамочка,мама!",а потом увидел в окошко,что мама лежит на трамвайных рельсах. Трехлетнему Кольке показалось,что она так смешно лежала,что он смеялся,прижавшись пухлыми ладошками к стеклу,а потом вдруг испугался,почему мама так долго лежит и стал плакать,а никто не приходил,и не приходил...А потом была воспитательница в детском доме,которая била Колю за то,что он не ел невкусную,вязкую,такую непривычную кашу,а он прятался под жестким одеялом. А когда он вырос и поступил в институт,жизнь снова подставила ему подножку. Только встретил он такую же голубоглазую,только нашел свою любимую,родную,а она сбежала к его товарищу..А Колька все равно улыбался всегда. И людям,которые его обижали улыбался. Широко,широко. Я думала,почему же те,у кого в жизни все хорошо,ходят с угрюмыми лицами,то и дело кидая друг на друга злобные взгляды, а те,кому судьба то и дело разрезала тонкий канатик,по которому они шли к счастью,всегда улыбаются.Такие вот люди,как Коля,держат в себе,видно,те последние частички добра,которые остались у человечества. Не знаю,где сейчас Николай,но в моей душе навсегда осталась его улыбка.И,каждый раз,когда на меня находит хандра,каждый раз,когда я еду домой усталая в метро,я вспоминаю эту улыбку и заставляю и себя улыбнуться всем вокруг. И теперь,я вдруг поняла,что когда у тебя на лице улыбка,но и на сердце тебе спокойно и легко,и нет зла ни на что в мире. Если бы только в жизни каждого человека появился бы вдруг такой вот Коля,и научил,казалось бы самому простому...улыбаться.


Рецензии