До конечной

Снова оглядев автобусную остановку, ты увидел очень знакомый женский профиль, годы назад вызывавший твоё негласное восхищение. Даже раньше ты не был настолько глуп, чтобы влюбляться в незнакомого человека, но это не мешало тебе связывать с его образом некие романтические надежды. Глупостью было стоять, смотреть, разинув рот, и чертыхаться, когда сотый раз пропускал владелицу милых черт мимо себя.

Вне зависимости от обстоятельств, раньше всё было возможно. Ты опоздал, смертник. Эта встреча не входила в твои планы, равно как и когда-то не входила в них отверженность. Красным маркером обведён в календаре грядущий день забвения.

Ты чуть отвёл взгляд, потом снова посмотрел на женщину, отобразив на лице свою задумчивость, и медленно побрёл в её сторону:

-Девушка, вы мне на полном серьёзе кажетесь знакомой. Мы ведь где-то встречались?

В суете ускользнувших дней ты никогда не улавливал её взгляда и не слышал её голоса. Не знаю, что было в её глазах в этот момент, но после первого её слова ты понял многое.

Всегда чувствуя, как всё умирает в твоих руках, будь то музыка, переживания, истории или чья-то жизнь, и не понимая причин этой гибели, ты узнал зачем срывают цветы и приносят жертвы: чтобы отдать любимой угасающие силы почти исчезнувшего более слабого существа как свой собственный последний вздох, переполняющийся воспоминаниями. Однако и смысл тысячи трупов и мёртвых растений у её ног мог быть не ясен ей самой, как и ты не осознавал, ради чего дождливой ночью робкие капли, не оставляя себе возможности скрыться с места преступления, насмерть бились о стёкла твоего окна и уродливые железки, брошенные под ним. Неужели только для того, чтобы слившись с шорохом смертей своих братьев, коротким стуком ознаменовать конечность своего существования?

Вопрос повис над круглосуточным киоском на сегодняшней остановке.

Она вспомнила, но уже поздно. Автобус, приветливо распахнув двери, отвезёт её домой, к мужу и детям. Тебе же ждать другого маршрута: до конечной в пустом транспорте.


Рецензии