Ч. 9 Записка

Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2013/03/21/1870

На следующий день им принесли обильный завтрак и даже рисовую водку. Пираты пребывали в хорошем настроении, и обращались с пленниками довольно дружелюбно.

Они оставили люк открытым, что было впервые, и разрешили Чен-Сингу походить по палубе. Фани осмелилась встать, палуба приходилась ей по пояс.

Джонка находилась рядом с берегом.  Погода стояла прекрасная. После семи суток пребывания в  тёмной зловонной и тесной норе француженка наслаждалась свежим воздухом и прекрасным видом морского пейзажа.

Она увидела вдали на берегу белые пятнышки деревень, вспомнила Францию, и зарыдала так, как никогда не плакала ни до, ни после того дня.

На палубе появился главарь пиратов. Китаец бросился ему объяснять, что пленница молится о свободе и спасении.

Пират сказал, что он ожидал возвращения капитана Руни ещё вчера, и если тот не появится в течение ещё пяти суток, то он передаст Фанни и Чен-Синга на другую джонку. Это очень встревожило пленников. Они не могли представить, какая судьба будет ожидать их у других пиратов.

Капитан джонки разрешил Фанни гулять по палубе с китайцем. Через два часа она вернулась в свою коморку. Солнечный свет освещал её в открытый люк, и она увидела в углу книгу. Видимо, она осталась от прежних пленников. 

Фанни взяла её в руки, но разочаровалась, книга была на немецком языке.  В конце книги оказались четыре чистых страницы без текста. Француженку осенило написать записку. Но чем?

Она взяла шпильку, которая чудом уцелела в её волосах, и стала выцарапывать: «Я захвачена китайскими пиратами, удерживаюсь уже семь суток пленницей. Я – француженка, была пассажиркой на «Кальдере». 17 октября 1854 года. Фанни Лёвью».

Когда я читал о её пребывании у пиратов, то восхищался самообладанием этой женщины. Она всё время вела учёт времени. Фанни сделала эту надпись на английском и на французском языках.

Потом свернула записки в трубочки и сунула в щель. Затем взяла ржавый гвоздь и нацарапала своё имя и название брига на доске у люка. Француженка очень надеялась, что когда-нибудь, при осмотре найдут записки и надпись, и повесят всех пиратов.

Пользуясь временной относительной свободой, она снова выбралась на палубу. Её никто не прогнал. Пираты были заняты ловлей устриц. Когда они вытащили драгу, Фанни поразилась величине устриц. Таких огромных она никогда не видела.

Француженка размышляла, перепадёт ли ей и китайцу что-нибудь от роскошного обеда, который готовил повар. И каково же было её удивление, когда пираты усадили её и Чен-Синга рядом с собой и щедро принялись угощать их устрицами, жареной свининой и другими деликатесами.

Интересно, что Фанни и пираты испытывали так называемый стокгольмский синдром, симпатию, возникающую между жертвой и похитителями.

Продолжение http://www.proza.ru/2013/03/22/1391

Собирают устриц


Рецензии
Стокгольмский синдром - удивительный термин...
С размышлениями,

Светлана Петровская   10.02.2021 14:07     Заявить о нарушении
Но Вы, без сомнения, знаете о его происхождении.
С уважением
Владимир

Владимир Врубель   10.02.2021 17:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.