Петух

   
       Эта давно позабытая история припомнилась мне в год петуха, когда появилась масса
    сувенирной продукции с петушиной символикой.

       Было это в далёком детстве.В нашу сельскую школу приехала молоденькая преподава-
    тельница биологии. Ей в нагрузку доверили вести у нас, помимо ботаники, уроки пения,
    физкультуры и рисования.До неё на уроках нам давали задания нарисовать куб,конус или
    кувшин какой-нибудь.

       А Екатерина Ивановна, так звали новую учительницу,подошла к предмету творчески.
    Помню, прочитала она нам лекцию о художниках.Она говорила,что настоящий художник-
    это не фотограф, создающий сиюминутную копию. Художник создаёт обобщённый, идеальный
    образ,характер, настроение.

      А для того, чтобы получилось талантливое произведение,надо глубоко изучить,узнать,
   понять внутренний мир изображаемого.Впервые услышав о Пикассо и увидев иллюстрации
   его работ, я подумала тогда:-"Эдак-то всякий дурак сумеет!"

     И так, дала нам Екатерина Ивановна домашнее задание нарисовать петуха.А лучшие
   рисунки пообещала отправить на районную выставку.Все обрадовались.Проще не бывает.
   Петух-не заморская птица. В деревне их полно!
 
     А я в детстве была натурой увлекающейся.Мечтала стать  артисткой и по радио выс-
   тупать. Это,когда радио впервые в деревне появилось.Услышав про целинные земли,
   твёрдо решила трактористкой стать.А узнав от новой учительницы, что танцем, без
   всяких слов, можно рассказывать людям о радости, горе и любви,возмечтала стать
  балериной.

    Но, вернёмся к петуху.Я решила,что уж если рисовать,то лучше всех. То есть,как
  настоящий художник.Прежде всего посмотрела в курятнике на нашего петуха-петух,как
  петух. А на соседского и смотреть не хочу:клевачий до ужаса!

    Вспомнила,что в сказках петух, то глупый( поверил обещаниям лисы, выглянул в окошко,а горошка не получил), то храбрый( выгнал наглую лису из заячьей избушки).
   Спросила маму:_" Какие петухи бывают?"
    А она мне:_"Выгляни в окно.Посмотри,там мальчишки, как петухи дерутся!"
             А бабушка добавила, вздохнув:
                -"Все петухи хороши.Да вот дай Бог всякому так прожить
                жизнь так, чтоб жареный петух ни разу не клюнул!"

  Я толком-то и не поняла, о чём это она,ноподумала, что если я живого соседского петуха
   боюсь,то клевачий жареный-это что-то вроде скелета. Ужас,да и только!
 
      А сосед дядя Вася Высказался про петуха так:
                -"Начальник гарема!"
     Про гарем я не поняла,но решила, что это заграничный курятник. А начальника я
   видала. Приезжал к нам в деревню  в шляпе и с большим портфелем.

    Думаю, как такого петуха нарисовать, чтобы и на начальника был похож,и дерётся,
   и клюётся. Да ещё, чтобы было видно,что и умный,и глупый,и трусливый и храбрый!

     А тут ещё мама высказалась:
                -"А у нас в деревне и двуногий петух есть!"
   Она имела в виду мужика по прозвищу Петух. А когда мы сообразили,что у всех петухов
   по две ноги, то долго смеялись.

     Подумала я подумала и решила, что если нарисую петуха, как настоящий художник,
   да ещё с портфелем,да в шляпе,да жареного,да с четырьмя ногами, то в школе меня наверняка будут дразнить Пикассой. А мне этого не хотелось.

      Срисовала я петуха с фантика от конфет и успокоилась.Не стала я ни артисткой,
   ни трактористкой, ни балериной,ни художницей. О чём нисколечко не жалею.


Рецензии