Моя вторая жизнь... Глава XII. Первые успехи

Ну что ж, хотелось бы написать, что рабочий день начался, как обычно, но это не так. У входа в учреждение меня УЖЕ поджидал Александр, и вид у него был, как бы это сказать, «не очень»...
; Привет! - поздоровался я первым.
; Привет! - по лицу Александра было видно, что он немного нервничал.
; Что случилось? Саша, да на тебе просто лица нет! – недоумевая, спросил я.
; Катя! Давай на минутку в сторону отойдём — Александр кивнул головой в сторону от входа.
Я бросил взгляд на часы, висящие над входом: до начала рабочего дня оставалось всего 10 минут.
; Ну, давай отойдём! Только имей в виду, что времени у нас совсем мало.
; Успеем! - воскликнул Александр, увлекая меня в сторону от входа.
Недалеко от входа в здание стояла трансформаторная будка, поэтому можно было встать сбоку от неё, чтобы не привлекать внимания окружающих...
; Извини, Катя, но у меня к тебе два очень важных вопроса!
; Времени хватит только на один, и то я, возможно, даже не успею на него ответить! - спокойно ответил я.
; Ну ладно! Тогда вопрос первый: что случилось вчера после твоего выступления?
; А что вчера было? - я сделал вид, что не понимаю вопроса.
; Я вчера по телику  видел... Ты потеряла сознание, когда сошла со сцены... Я тут же позвонил Сергею, и он всё подтвердил...
; Во-первых, почему ты придаёшь такое большое значение всяким пустякам? - я пытался придать своему лицу обиженно-гневное выражение, но, судя по реакции Александра, мне это не вполне удалось.- Ты забыл, что я в положении? А у беременных всякое бывает!..
; Это кто тут в положении? - послышался голос за спиной.
Предчувствуя недоброе, я резко обернулся... Проклятье! Когда это Евлампия Аксельродовна успела к нам присоединиться? Когда мы отходили, рядом никого, вроде, не было...
; Доброе утро, Евлампия Аксельродовна! - чуть ли не в один голос поздоровались мы с ней. - Какими судьб;ми? - продолжил уже я один, сделав вид, что не услышал предыдущего вопроса.
; Доброе утро! - приветствовала нас она. - До начала рабочего дня осталось пять минут. Прошу всех разойтись по своим рабочим местам. А Вас, Екатерина, через десять минут прошу зайти ко мне в кабинет с результатами Вашей вчерашней работы.
"Началось!" - подумал я, кивнул начальнице и, буркнув: «Ясно!»,- пулей метнулся на своё рабочее место.
Судя по топоту бегущего за мной стада носорогов, Александр двинулся следом, но, похоже, угнаться за моими быстрыми ногами ему не удалось, и он отстал...
Влетев на полной скорости в помещение, я тут же направился к своему рабочему месту, громко поприветствовав всех присутствующих.
Со мной тоже поздоровались. Однако, подойдя к своему рабочему месту, я заметил какое-то движение сбоку и,  резко развернувшись, только успел заметить спину Ирины, удаляющейся от моего стола со скоростью испуганной лани. Повернувшись к столу снова, я понял, что кто-то уже порылся в моих вещах без спроса...
Разбираться с тем, что изменилось, не было времени, и я просто подцепил свои вчерашние бумаги, сложил их в стопку и, усевшись за стол, стал внимательно просматривать. У меня было ещё в запасе пять минут, чтобы понять, что уже можно показывать Евлампии Аксельродовне, а что ещё нельзя.
Через минуту я понял, что пропал очень важный документ, который я вчера уже обработал и который нужно было показать в числе первых: без него вся остальная работа была просто бессмысленна.
Так... Ирина объявила мне войну... И, похоже, Евлампию на меня науськала... А та ещё и про беременность мою услышала не вовремя... Ну, надо же!.. Только третий день на новой работе, а я уже нажил себе непримиримого врага в лице Ирины, да ещё и оказался на грани увольнения... Весело! Но, как ни странно, меня это абсолютно не трогало: мне было настолько глубоко "начхать" на потуги Ирины выжить меня с работы, что я даже не стал выяснять с ней отношения по поводу пропавшего документа. Я просто взял чистый лист бумаги, ручку, немного напряг память и через пару минут документ, практически, в первозданном виде (за исключением, разве что, подписи и печати), был восстановлен. Осталось только собрать документы и пройти в кабинет начальника, что я и собирался благополучно проделать.
Однако, проходя мимо Ирины, сидящей за своим рабочим столом, всё-таки, не удержался, и, подойдя поближе, сказал ей, понизив голос почти до шёпота:
; Первый класс, вторая четверть! - и тут же продолжил, пока она не успела мне ничего ответить — Такими подставами можно было ещё в детском саду развлекаться. Чтобы через полчаса документ был на месте!
; А иначе что? – вызывающе вздёрнув подбородок, фыркнула Ирина.
; А ничего! - я был спокоен, как удав - Мне «до лампочки» твоя «мышиная возня»: я в вашей конторе надолго не задержусь! Карьера в вашем болоте меня тоже не прельщает! Поэтому на период моего пребывания здесь не осложняй жизнь ни мне, ни себе! - я по-прежнему говорил тихо, чтобы слышала только Ирина. - Поэтому давай договоримся миром!
Ирина, похоже, ожидала чего угодно, вплоть до угроз, но я повёл себя совсем не так, как она рассчитывала, и поэтому она немного опешила. Воспользовавшись её замешательством, я решил «добить» её окончательно:
; Посмотри на себя: ты же красивая и умная девушка! А ведешь себя, как капризный ребёнок! - и, не дожидаясь ответа, быстро удалился в сторону кабинета начальницы.
Мне не нужна была война! Тем более, что начата она была не мной! И я до последнего пытался предотвратить военные действия, которые могли привести лишь к тому, что вместо нормальной работы пришлось бы заниматься «крысиными бегами», чтобы не дать себя подставить... Ну, скажите на милость, когда у вас впереди останется лишь несколько месяцев жизни, захотите ли вы тратить её на всякую ерунду и вправлять мозги каким-то зарвавшимся девчонкам? Думаю, что нет!
Поэтому меня даже не заинтересовала реакция Ирины на мои слова. Не оглядываясь, я просто направился к Евлампии Аксельродовне.
И вскоре уже сидел перед ней в кабинете, представляя результаты своей вчерашней работы. Я даже не сомневался в том, что первый вопрос Евлампии будет о том, куда делся тот самый документ. Но поведение начальницы оказалось намного более странным, чем я мог себе представить: она сначала строго посмотрела на меня из-под своих очков в роговой оправе, потом вышла из-за стола, закрыла дверь на защёлку, а затем, вернувшись ко мне, села напротив, показывая, наверное, тем самым, что разговор будет по душам...
Я заинтересованно следил за перемещениями начальницы и пока не мог понять, о чём же будет наш разговор...
Меж тем, Евлампия Аксельродовна, устроившись напротив меня, сняла свои очки и задумчиво протёрла их носовым платком. Затем водрузила их на законное место у себя на носу и внимательно посмотрела на меня.
; Екатерина! - обратилась она ко мне — Я не люблю ходить вокруг да около, поэтому сразу прямо тебе скажу: я вчера была в «Симфонии»...
Ах, вот оно что!.. А я-то уж начал нервничать... Стараясь не показывать вида, я слегка улыбнулся и, чтобы подтолкнуть начальницу к развязке, тихо произнёс:
; И?
; Честно тебе скажу: от твоего выступления я получила массу удовольствия!
; Спасибо! - я не торопился с комментариями, поэтому спокойно ждал продолжения.
; А вечером я случайно увидела передачу про это кафе...
Блин!.. А вот это уже не очень хорошо! Я-то надеялся, что поздно вечером новости по какому-то местному каналу вряд ли кто будет смотреть... А оказалось, что у нас в городе этот канал обладает гораздо большей популярностью, чем мне бы хотелось...
Я по-прежнему молча ждал продолжения.
; А сегодня утром я услышала, что ты в положении...
Я по-прежнему не проронил ни слова.
; Катя! Я скажу тебе следующее: сегодня у тебя наступил третий день на новом рабочем месте. Сначала я думала, что ты обычная бестолковая протеже начальства свыше, но эти два дня в корне изменили моё мнение о тебе, как о человеке!
Я внимательно слушал, не перебивая.
; Я почти ничего ещё о тебе не знаю, но одно могу сказать уже точно: работник ты хороший! И твоей работой, как начальница, я очень довольна!.. Но слишком уж много тайн вокруг твоей персоны! Может, немного просветишь меня хотя бы о  некоторых?..
; А о каких тайнах Вы говорите? - осторожно поинтересовался я.
; Ну, например, о том, какое отношение ты имеешь к Ольге Владимировне.
; А можно на этот вопрос не отвечать? - я не очень хотел рассказывать кому-либо о том, что Ольга Владимировна — моя свекровь, что у неё умер сын, и что я теперь - вдова.
; Можно, конечно! Ты вправе вообще не отвечать на мои вопросы, но хочу тебе сказать, что... - Евлампия Аксельродовна немного помолчала, видимо, собираясь с мыслями, и продолжила:
; После вчерашнего вечера в «Симфонии» я до сих пор себе места найти не могу... – её лицо приобрело какое-то растерянное выражение. - Я... одинокий человек... Всю свою жизнь отдала работе, а получила лишь место начальницы отдела... Это за тридцать-то лет безупречной работы...
От столь потрясающей откровенности я даже немного ошалел.
; Твоё вчерашнее выступление потрясло меня просто до глубины души!.. Я в первый раз за много лет почти не спала ночью, мучаясь от обилия мыслей о жизни, о себе... Понимаешь, Катя, что ты мне всю душу наизнанку вывернула?.. - с этими словами Евлампия сняла очки и вытерла платком вдруг повлажневшие глаза...
Я не знал, что сказать, и только растерянно хлопал глазами.
Сколько себя помню, всегда старался внимательно выслушивать других людей и даже помогать им в чём-то... Из-за мягкости своего характера (мне трудно было кому-либо отказать) почти всё моё время было отдано другим людям... На семью и на себя самого времени катастрофически не хватало... Несмотря на это, друзей у меня практически не было... Были лишь знакомые, которые, при случае, пользовались моими услугами либо как специалиста, либо как «жилетки», в которую можно поплакаться… Однако я не обольщался: знал, что если попаду в беду — никто из моих знакомых палец о палец не ударит, чтобы мне помочь... Да я и сам не любил просить кого-либо о чём-либо... Очень не люблю быть должным!.. Однако, жалобы — жалобами, но подобного поведения я ещё ни у кого не встречал, поэтому-то и был несколько растерян... Выслушивать других людей — это одно, но вот утешать — немного другое...
; Евлампия Аксельродовна! - подал я голос, пытаясь разрядить возникшее напряжение. - Извините, пожалуйста, но я не думала, что мои песни возымеют такой эффект... Я обычно пишу то, что лежит у меня на душе: если настроение хорошее, то и песни получаются весёлыми, а если душу гложет тоска, то и песни, соответственно, похожи на затянувшиеся осенние дожди, вгоняющие в минорное настроение...
; Да нет же, Катя! Я не жалуюсь на твоё исполнение! - Евлампия Аксельродовна перестала вытирать глаза и посмотрела на меня. - Я хочу сказать, что ты сумела затронуть самые тонкие и потаённые струны моей души, которые до этого времени не смог затронуть никто!.. Твои песни заставили меня переоценить всю мою прошлую жизнь... И... я благодарна тебе за это!..
; Да не за что!.. - мне стало прямо неловко от таких откровений начальницы... Я даже почувствовал, что краснею, и смущённо уставился в пол...
; Я уже немного отошла от «минора», как ты его называешь — моя собеседница мотнула головой, словно отгоняя от себя остатки тоски, и продолжила уже будничным деловым тоном:
; В общем, насчёт документации ты не переживай: если у тебя со стола что-нибудь пропало, я знаю, где это "что-то" найти... Я уже не первый год работаю "бок о бок" с Ириной, и знаю, на что она способна!.. - Евлампия Аксельродовна снова водрузила свои очки на место и улыбнулась мне. - Кроме того, я имею привычку копировать особо важные и ценные документы!.. Так что если у тебя со стола исчез какой-то важный документ, - не переживай – то была лишь копия!.. Все оригиналы я храню в сейфе! А понадобится какой-нибудь документ – всегда можно будет сделать копию!..
; Спасибо, но я уже восстановила этот документ! - с этими словами я протянул лист бумаги с восстановленным мной пять минут назад текстом.
Начальница взяла из моих рук бумагу, затем повернулась к сейфу, открыла его, немного покопалась там и извлекла на свет божий оригинал. С минуту посидела, сравнивая два документа, и снова подняла глаза на меня.
; Катя! Ты меня всё больше и больше поражаешь! - на лице начальницы расплылась широкая улыбка. - Документы практически идентичны!
; Спасибо, Евлампия Аксельродовна, я старалась!.. - улыбнулся и я ей в ответ.
; Ты знаешь, Катя, - голос Евлампии перешёл в доверительный полушёпот — меня здесь все считают старой каргой и деловым «сухарём», не способным на эмоции...
Я опять весь перешёл во внимание.
; Скорее всего, до вчерашнего вечера, это было правдой на 95 процентов... - Евлампия Аксельродовна немного помолчала, видимо, собираясь с мыслями, и, подняв на меня сияющий взгляд, продолжила: - Но ты разбудила во мне Человека! Именно за это я и говорю тебе «спасибо»!.. И именно поэтому в моем лице ты сейчас приобрела настоящего друга! Точнее... подругу!.. - засмеялась вдруг она. И, не дав мне заговорить, продолжила: - Я по глазам вижу, что человек ты хороший, и тебе смело можно доверить любую тайну: ты о ней никому не расскажешь!
; И всё это Вы определили лишь на основе моего вчерашнего выступления? - сумел-таки вклиниться я со своими «пятью копейками»...
; Я достаточно хорошо разбираюсь в людях, и моё чутьё меня ещё никогда не подводило! - гордо выпрямившись, ответила Евлампия. - Даже несмотря на мой прескверный характер! — улыбка чуть тронула её губы. - Разговор этот, естественно, останется только между нами!
; Безусловно! - подтвердил я.
; Если что будет нужно — обращайся ко мне безо всякого стеснения! - начальница даже подмигнула мне.
; Большое Вам спасибо! - я нормально реагировал на такие «душевные» разговоры, поэтому можно было считать, что уж Евлампия-то палки в колёса мне ставить точно не будет!
; Однако… Ты уж извини, но, как начальница, я обязана знать: ты действительно «в положении»?
; Да! Срок уже 9 с половиной недель!.. - врать не имело смысла, потому что скоро и так всё станет видно...
; Ясно! То есть, ты у нас реально месяцев пять-шесть сможешь поработать... - Евлампия о чём-то задумалась... - Но не беда! Пусть и ненадолго, но, я думаю, мы с тобой сработаемся!..
; Я тоже так думаю! - я улыбнулся...
; Хотя... Если тебе у нас понравится, ты же, вполне, можешь и после декретного отпуска вернуться сюда на работу...
; Наверное, да!.. - я не хотел разочаровывать собеседницу тем, что вряд ли сюда уже когда-либо вернусь.
; Ну и ладненько!.. - У начальницы настроение сильно улучшилось после «слёзного» откровения. - Теперь ты можешь спокойно идти работать. За Ириной я присмотрю!..
; Я думаю, не стоит! - я посмотрел ей в глаза. - Мы с ней сами разберёмся!..
; Хорошо!.. Тогда я вмешиваться пока не буду… Кстати, я так поняла, в субботу ты снова выступаешь в «Симфонии»?
; Да!
; Я обязательно приду!..
; Спасибо! Буду очень рада Вас там видеть! - мне опять стало не по себе от этих «дифирамбов».
После этих слов Евлампия Аксельродовна встала, подошла к двери и, открыв защёлку, жестом показала мне, что можно идти. Кивнув головой в знак того, что всё понял, я подхватил рабочие материалы и вышел из помещения, направившись к своему рабочему месту.
Ирина сидела за своим столом и не подала виду, что заметила меня, но, тем не менее, документ, о котором я с ней говорил, лежал у меня на столе на самом видном месте. Усевшись на стул, я посмотрел в её сторону. Она тоже посмотрела на меня. Я ей слегка улыбнулся и беззвучно, одними губами, произнёс «спасибо». Как ни странно, Ирина тоже улыбнулась мне и так же, одними губами, ответила: «всегда пожалуйста!»...
Ну надо же!... Похоже, и с Ириной можно договориться!.. Хотя, конечно, осторожность в общении с ней, совсем не помешает!..
Итак, покончив с одним делом, пора было начинать другое: а точнее, приступить к своим непосредственным обязанностям! Я снова с головой погрузился в мир чужих документов и цифр, которые мне необходимо было свести... Самое интересное заключалось в том, что я, ранее страдающий жуткой забывчивостью, теперь запоминал целые тома документов с такой лёгкостью, словно это была лишь пара строчек в детском стихотворении... И это не могло не радовать меня...
Когда работа спорится, то даже не замечаешь течения времени: я оглянуться не успел, как настало время обеда, и народ начал потихоньку подтягиваться… к моему рабочему месту... Вот это было для меня уже не очень хорошо и поэтому я постарался потихоньку улизнуть, но не тут-то было: дамы, которых в отделе, где я работал, насчитывалось 10 человек, включая меня, уже успели перекрыть все пути к отступлению и стояли плотной стеной. Хотя, как ни странно, выражения лиц у всех были дружелюбны... Мало того, все, как-то, странно улыбались... Я застыл на месте, не зная, что и предпринять…
Но тут в задних рядах возникло какое-то шевеление, и вперёд вышла... Ирина... с букетом цветов... А за ней, в фарватере, — Александр собственной персоной...
; Э-э-э... Извините?.. - я никак не мог сообразить, что мне нужно сказать в этом случае.
;   Дорогая Катя! - начала вдруг Ирина. - Хоть ты и недавно работаешь в нашем коллективе, но уже успела себя зарекомендовать трудолюбивой и ответственной работницей!..
Я ещё не успел ничего ответить, как всё перекрыли аплодисменты.
; Внимание! - подняла руку Ирина, заставив присутствующих утихнуть, - Кроме того, оказалось, что Екатерина ещё и поёт! Все мы стали свидетелями её выступления: вчера вечером и сегодня утром  местное телевидение показало кусочек концерта с её участием... - и, перекрывая нарастающий гул одобрения - Успех был настолько ошеломляющим, что хозяин кафе даже вынес нашу героиню с подмостков на руках!..
Дальнейшие слова Ирины потонули в буре аплодисментов... Ну что с неё возьмёшь: не может не уколоть... Хоть чуть-чуть, но укусить обязательно надо!.. Могла бы спокойно последние кадры не комментировать... Но не удержалась... Я посмотрел ей в глаза: там торжествовала ПОБЕДА. Укол удался, и Ирина радовалась, как ребёнок удачной шалости... Ладно... Сделаю вид, что не заметил подвоха...
Когда аплодисменты стихли, Ирина торжественно вручила мне букет цветов и громко объявила:
; Я надеюсь, ты пригласишь нас на своё следующее выступление? Кроме того, с тебя угощение: за новое место работы и за вокал!!!
А, ну да! Вот оно что!.. Ну что ж...:
; Спасибо всем Вам за внимание! - наконец смог вставить и я свои «пять копеек». - Кто хочет, может прийти на моё следующее выступление, которое состоится в эту субботу в восемь вечера. Милости прошу! Угощение, естественно, за мой счёт!..
; Все слышали? - Ирина торжествовала — В субботу все в «Симфонию»!..
Шквал аплодисментов заглушил дальнейшее... Но потихоньку народ стал расходиться на обед и через некоторое время остались только я, Ирина и Александр.
; Ира! - послышался возмущённый голос Александра — Ты опять за своё?
; А что тебе не понравилось? - Ирина была прямо «сама невинность».
; Ты хоть представляешь, сколько надо денег, чтобы прокормить целую ораву из десяти человек? - Александр пытался урезонить Ирину. Но я-то понимал, что это была её маленькая месть, поэтому взмахнул рукой, прерывая дальнейшую перебранку:
; Саша! Всё в порядке! Я согласна с Ириной! Действительно, надо всех было пригласить на вечер в кафе и отпраздновать там мой, так сказать, бенефис!.. Так что всё нормально! Ты, главное, сам не забудь там появиться!
Ирина победно взглянула на Александра и непринуждённо облокотилась ему на руку:
; Ну что, может, пойдём, пообедаем? - обратилась она к нему.
; Да мы тут с Катей собрались... - попытался отшить её Саша, но не тут-то было:
; Отлично! - деланно обрадовалась Ирина. - Значит, пойдём все вместе! - и, не дав никому вставить и слова, схватила Сашу за руку и потащила к выходу. Мне ничего не оставалось делать, как отправиться вслед за ними.
Я шёл сзади и размышлял: Ирина, как пить дать, от Александра не отцепится... Будет липнуть к нему, как банный лист. Избавиться от неё можно лишь одним способом: прямо сказать о том, что мы не хотим находиться в её обществе... Однако, фактически, это будет означать возобновление боевых действий, которые мне АБСОЛЮТНО не нужны! Да и Александр, похоже, попал, «как кур в ощип»: с одной стороны, он, как я подозреваю, с первого дня «запал» на меня, но не получает взаимности, а вот общества Ирины ему хотелось бы избежать, но тут уже она к нему «неровно дышит», и так просто его не отпустит...
Конечно же, мне бы не хотелось, чтобы Ирина всё испортила... Но повлиять на неё я не мог: столь упёртая особа могла себе и лоб расшибить, но сдаться — вряд ли!..
Буквально через пару минут мы уже сидели за столиком в кафе напротив и уминали так полюбившиеся Александру сырные булочки. Сначала разговор не заладился: Ирина болтала без умолку на разные темы, и всё пыталась поддеть меня по поводу вчерашнего выступления: дескать, у меня, возможно, роман с владельцем бард-кафе, раз после выступления я просто бросаюсь к нему прямо на руки...
Я слушал молча, думая лишь о своей сегодняшней встрече с Викторией, и меня абсолютно не трогал даже сам факт присутствия Ирины, не говоря уже о её неуклюжих попытках вывести меня из равновесия...
Я и раньше-то на всякие оскорбления не обращал никакого внимания: как сошли юношеские прыщи, так и перестало меня волновать чужое мнение о своей персоне... Не хочу сказать, что я был в восторге от наносимых мне оскорблений или от того, что многие относились ко мне, как к человеку второго (если не третьего) сорта… Но, практически, полное отсутствие жажды славы и, может даже, некая трусоватость, заставили выработать иммунитет к подобным оскорблениям: можно было поливать меня грязью, но апатичная реакция на данный раздражитель приводила многих в недоумение. Меня считали человеком, неспособным защитить себя самого от нападок со стороны, т.е., попросту говоря, «тряпкой»...
И, действительно, мне трудно было порой расставить собственные приоритеты: очень часто я не знал, что хочу получить от жизни и куда мне двигаться дальше... Просто плыл по течению, которое несло меня в... никуда... Поэтому-то, и к жизни у меня отношение было... никакое: я же сам не знал, чего хотел. Нет, конечно, некоторые мои желания были такие же, как и у всех: квартира, машина, дача, хорошая работа, спокойная старость... Но после некоторых событий в моей жизни на рубеже 33 лет заставили меня немного призадуматься о смысле бытия земного... Я, чуть-было, в монастырь не ушёл, но вовремя одумался: там мне было ТОЧНО не место! Не люблю религию: считаю, что она, действительно, есть «опиум для народа», затуманивающая разум и ведущая не к Богу, а совсем в противоположном направлении... Религия и Вера — разные вещи! Так, вот, в Бога я верил! А религии — не доверял! И как только нашёл решение вопроса «а для чего мы живём на белом свете?», сразу же появился смысл жизни, а, следовательно, и стержень, который стал держать меня на плаву и направлять мои действия в правильное русло... Жалко только, что недолго… Целых пять лет я боролся со своей апатией и безразличием к жизни, но, в конце-концов, впав, как-то, в состояние дикой депрессии, я так из него до конца своей прошлой жизни, и не вышел. Иногда состояние апатии и безразличия временно отступало, но всегда возвращалось с новыми, утроенными силами, заставляя меня даже желать собственной смерти...
Я тогда настолько устал от мира, в котором жил… И настолько полюбил его сейчас, когда совсем ненадолго, но вернулся, что сам себя не узнавал. Мне стали интересны очень многие вещи, о существовании которых я раньше даже и не догадывался, так как всегда равнодушно проходил мимо: шелест ветра в кронах деревьев, чириканье вездесущих воробьёв на подоконнике, курлыканье голубей… и даже полночные крики "очумевших" от полового воздержания котов…
Я стал очень сильно дорожить временем... Причём, не так, как раньше, когда постоянно спешил, боясь опоздать, и, в конце-концов, опоздал... А теперь мне была дорога каждая минута, проведённая в этом мире, в результате чего иногда она растягивалась на невообразимо длинное время... Так случилось и сейчас: мне было приятно находиться в обществе Александра потому, что он был хорошим собеседником и очень хорошим человеком. Но вот Ирина…
Пока она говорила очередную гадость про меня, которую я, как всегда, пропустил мимо ушей, я вдруг почувствовал, что время, как бы, растягивается. Возникло впечатление, что люди вокруг меня, будто, застыли, и я, посмотрев в этот момент на Ирину, вдруг понял настоящую причину её поведения: она была третьим, причём самым нелюбимым ребёнком в семье, так как появилась на свет «неожиданно» для своих родителей, у которых уже было две дочери... Поэтому третья оказалась явно «лишней». Отец много пил: он хотел сына, а получил третью дочь... Ей всё время приходилось донашивать одежду своих старших сестёр и быть всегда последней, из-за чего у неё выработался своеобразный комплекс: «хочу быть первой во всём, невзирая ни на что!»... Недополученная в детстве родительская любовь трансформировалась в дикое желание «шагать по головам» своих соперников, втаптывая их в грязь, и добиваться желаемого любой ценой, невзирая ни на какие преграды... Но... с тех пор, как она повстречалась с Александром, постоянный страх одиночества и желание быть первой немного потеснились в её сердце и уступили место для нового чувства... Да-да! Не страсти! В её сердце начало зарождаться то самое чувство, которое невозможно ни с чем перепутать: в её сердце появилась ЛЮБОВЬ... Любовь к Александру... И если бы не её скверный характер, который мешал полностью раскрыться этому нежному чувству, Ирина вполне могла бы составить ему партию... Тем более, что он и сам был не прочь воспылать к ней с ответными чувствами, но его отталкивала бесцеремонность Ирины и её неразборчивость в выборе способов достижения цели... Хотя именно здесь и был ключ к спасению: если бы не Александр, Ирина давно бы уже сделала карьеру, обойдя всех своих соперников, и стала бы тиранить честной народ... Но так уж случилось, что лишь присутствие Александра сдерживало её буйный нрав, заставляя быть более мягкой и покладистой...
О!!! Вот это новость!.. Я понял, как мне поступить, чтобы всем стало, в конечном итоге, хорошо: надо, всего лишь, умудриться подтолкнуть Александра навстречу Ирине, а дальше пойдёт цепная реакция, которая, в конце-концов, и приведёт к возникновению Великого чувства между ними... Ну а потом... Я думаю, вся «ершистость» слетит с Ирины, как луковая шелуха, и останутся лишь два верных, нежно любящих друг друга человека!..
Осталось только воплотить задуманное в жизнь...
Потихоньку люди вокруг меня "зашевелились", и я понял, что «момент истины» прошёл: всё вернулось на «круги своя», но в голове у меня уже созрело верное решение... И это было великолепно! Несмотря на то, что думал я лишь о предстоящей встрече с Викторией, попутно я понял, как ещё и в чужую жизнь привнести толику счастья... Это наполнило меня доселе невиданной радостью: мне стало очень хорошо и приятно от осознания того факта, что и я чем-то могу помочь людям в этом мире...
Естественно, что резкая перемена моего настроения от состояния «мрачной задумчивости» к состоянию «лучистого веселья» не могла не быть замечена моими собеседниками...
Первой удивлённо посмотрела на меня Ирина: только что поливала меня грязью и видела моё мрачное состояние, и вдруг «бац!» - а мне стало, вдруг, почему-то, хорошо...
; Катя! У тебя в чае, случайно, нет ничего наркотического? - недовольно скривилась она, как от зубной боли.
; Нет! - я намеренно делал вид, что ничего не понимаю, - а с чего ты взяла?..
; Да так!... – Ирина сделала многозначительную паузу и продолжила ещё более недовольным тоном, напомнив мне фразу из старого анекдота: - Съешь лимон!.. А то лицо у тебя стало какое-то довольное...
; Спасибочки!... – я старался говорить ровным и доброжелательным тоном, не обращая внимания на подколки Ирины. – Что-то не хочется… - И, улыбнувшись, продолжил — А у тебя, разве, не бывает приятных воспоминаний?
; Нет! - фыркнула Ирина в ответ. - У меня с памятью полный порядок! И телячьим нежностям там не место!.. - и с этими словами демонстративно повернулась к Александру, показывая, что со мной у неё разговор закончен...
Дальнейшее совместное чаепитие прошло в полном молчании. Неудивительно, что Александр несколько раз бросал в мою сторону благодарные взгляды: Ирина, наконец, замолчала, дав нам спокойно закончить обед...
Так как разговор не клеился, - с обедом мы управились в рекордные сроки. Я бросил взгляд на часы: прошло только пятнадцать минут... До конца обеда осталось ещё целых 45, и я, недолго думая,  встал, махнул Александру и Ирине рукой в знак прощания, и вышел на улицу. Слава Богу, Александру хватило ума не последовать за мной. Я лишь успел заметить недовольное выражение его лица прежде, чем вышел наружу...


Рецензии