Моя вторая жизнь... Глава XVI. Больница

    На работу, в это раз, я пошёл уже вместе со свекровью Екатерины.
      Она не стала слишком долго расшаркиваться передо мной и объяснять смысл своего столь раннего визита, а сразу перешла к делу! Оказывается, и она успела позавчера посмотреть ту злополучную передачу с моим первым выступлением... Вообще, у меня начало складываться впечатление, что практически весь город смотрел этот растреклятый канал... И как мне теперь укрыться от внимания смотревших это действо людей, я понятия не имел...
      Меж тем, Ольга Владимировна сказала:
      - Я и не знала, что ты умеешь так играть и петь...
      - Что, плохо? - не удержался я от напрашивающегося вопроса.
      - Наоборот! Очень хорошо! Плохо только то, что ты упала потом в обморок в конце выступления...
      - А кто вам сказал, что это был обморок?.. - поинтересовался я...
      - Странные вопросы ты мне задаешь!.. - тон Ольги Владимировны показался мне немного обиженным. - Я знаю немного больше, чем обычные люди... И также вижу, что у тебя серьёзные проблемы со здоровьем!.. Боюсь, что без моей помощи тебе будет очень трудно справиться!..
      - Спасибо конечно, Ольга Владимировна!, - я старался говорить повежливее, - Но чем конкретно Вы можете мне помочь? Вы же ведь сами прекрасно и без меня знаете, что я здесь ненадолго: лишь до рождения детей...
      - А... Я смотрю, что для тебя сюрприз уже и не сюрприз... Ты в курсе... И как давно?
      - Не далее, как позавчера ночью я поговорил кое с кем... Поэтому-то я уже в курсе, что детей будет двое, а я... а меня после родов не станет... - Я повернул голову в сторону Ольги Владимировны и посмотрел ей прямо в глаза.
      Она не стала долго испытывать мой взгляд и улыбнулась мне в ответ:
      - Я думаю, что ты ещё не совсем всё понял!.. Ведь я тоже многое вижу, многое слышу... Но понимаю ли я всё то, что мне показывают? - Ольга Владимировна вдруг хитро подмигнула и прищурилась. - Вряд ли!.. Думаю, что тебе тоже показали многое, но вот понял ли ты до конца смысл того, что тебе показали?..
      Я немного призадумался, вспоминая подробности "ночного разговора", и ответил:
      - Думаю, что понял!..
      - Неужели ты считаешь нашего Создателя настолько недальновидным или нелюбящим свои творения?
      - Нет, ни в коем случае! - даже сама мысль о подобном мне и в голову прийти не могла.
      - Тогда почему, ты думаешь, Бог дал нам Свободу Выбора? И дал нам в напутствие сначала лишь одну фразу: "Не Навреди!"?.. Не навреди себе, окружающим, Миру, в конце-концов...
      - Ну а как же я должен был понять иначе то, что мне показали?..
      - Ты что, получил конкретный ответ, что умрёшь в тот самый час, когда родишь сына и дочь?
      - Ну... - я немного замялся... - На самом деле, прямого ответа я не получил, но мне показалось, что именно так и будет!..
      - А что ты скажешь на то, что Свобода Выбора всегда оставляет варианты для дальнейшего развития событий? Тебе лишь показали, что так будет, но если ты всё будешь делать правильно и решишь изменить финал - то к твоему мнению ОБЯЗАТЕЛЬНО прислушаются, и финал, действительно, может быть изменён! Дело-то только за тобой!.. - Ольга Владимировна посмотрела на моё удивлённое лицо и неожиданно рассмеялась.
      - Если бы в нашем мире всё изначально было предопределено, то жизнь стала бы пресной и неинтересной! Есть некие вехи, которые предопределены для каждого человека, но в какую сторону двигаться от каждой из них, решает лишь сам человек! Не больше и не меньше!.. - Ольга Владимировна взяла меня за руку и повернула мою ладонь вверх. - Представь, что у тебя весь мир - как на ладони. И от твоих действий зависит, существовать ему или нет. Когда ответственность за результат любых твоих действий сравняется с ответственностью за весь мир в твоей ладони - вот тогда ты точно будешь знать, правильно делаешь или нет! Тогда и результат твоих действий станет наиболее ценен и правилен! Запомни: тебе решать!..
      - Спасибо, Ольга Владимировна! Я понял!.. - хоть я и понял, но, пока лишь, на уровне сознания... Душа моя такое объяснение пока, к сожалению, не принимала... К этому мне придётся ещё прийти! Хотя времени остаётся всё меньше и меньше... - Ну что, мы уже почти пришли...
      До работы оставалось всего пару сотен метров, но тут Ольга Владимировна вдруг остановилась и повернулась лицом ко мне.
      - Женя!.. (она назвала меня, почему-то, моим старым именем) - и, когда я обратил на неё внимание, продолжила: - Ты со своим здоровьем сейчас, пожалуйста, не шути! А то с такими темпами ты даже и родить-то не успеешь...
      - Ну, я это тоже хорошо понимаю, поэтому буду потихоньку заниматься, приводить себя в порядок... Мне, честно говоря, раньше срока тоже как-то не улыбается загреметь на тот свет... У меня, знаете ли, есть ещё незавершённые дела на этом!..
      - Я понимаю! - Ольга Владимировна улыбнулась какой-то отстранённо-мечтательной улыбкой и снова обратилась ко мне: - Редко встретишь на этом свете настолько сильно любящих друг друга людей, как вы с Викторией... Ты, кстати, в "Симфонии" завтра вечером выступаешь?
      - Да... А Вы откуда знаете? - мне было интересно, сколько уже народу в курсе...
      - Да вчера вся контора гудела... Все были под впечатлением от увиденного в вечерних новостях... - Ольга Владимировна неожиданно рассмеялась. - Боюсь, что завтра вечером придётся ставить столики на улице: народу придёт очень много...
      - Спасибо, конечно, за комплимент о впечатлениях...- я недовольно поморщился, так как мои худшие опасения насчёт популярности этого "треклятущего" телевизионного канала подтвердились. - Но, думаю, Вы ошибаетесь насчёт посещаемости...
      - Думаю, что ошибаешься как раз ты! - Ольга Владимировна была в хорошем настроении и даже подмигнула мне. - В общем, сегодня после работы сходим с тобой в аптеку, я куплю кое-какие травки, а потом заглянем к тебе: приготовлю тебе на завтра отвар... - и, видя моё растущее недоумение, добавила: иначе твои выступления закончатся, не успев даже и начаться: сердце подведёт!..
      - Понятно! - я понял, что имела в виду свекровь. - После работы Вы сами зайдёте или мне подойти к вам?
      - Лучше ты заскочи ко мне в кабинет!..
      - Тогда до вечера! - я улыбнулся Ольге Владимировне, махнул ей на прощание рукой и быстро зашагал к конторе. Ольга Владимировна немного отстала, так как, по-прежнему, не хотела особо афишировать наши отношения перед сотрудниками.
      - До вечера - донеслось до меня сзади. Я лишь улыбнулся и прибавил шагу. Буквально через пару минут я уже сидел за своим рабочим столом и разбирал вчерашние документы.
      ...
      Когда никто не мешает, то и работа спорится: я настолько быстро пробежал к своему рабочему месту, что со мной мало кто успел поздороваться... Ну и что! Я сегодня, честно говоря, не в настроении общаться и играть роль суперзвезды, охотно рассказывающей о том, как же она достигла таких высот в искусстве... А, судя по вчерашним событиям, со мной хотели бы поговорить многие...
      Только вот мне не очень хочется играть роль "общительной леди" и трепать языком налево и направо... Жуть, как не люблю, когда начинают тебя расхваливать, да ещё и при всём честном народе!.. А потом начинается череда вопросов: "А как Вы смогли?", "А какие у Вас дальнейшие творческие планы?", "А что Вы чувствуете, когда поёте?"... И т.д., и т.п...
      В общем, терпеть не могу все эти слащавые словесные излияния и дифирамбы... В эти моменты мне просто хочется, как черепахе, укрыться с головой под непроницаемым для всех панцирем, и никого не видеть и не слышать... Или сбежать на край света, чтобы меня там никто не нашёл... Что ни говори, я ведь "человек без амбиций"... Ну, не интересна мне слава!.. Не люблю популярность!.. И, однако, при этом хочется, чтобы все кругом считали тебя хорошим человеком... И стыдно, если кого случайно обидишь... Сам себя не понимал, и не понимаю до сих пор: то ли я безвольный слюнтяй, то ли трус и подхалим... Но, почему-то, верить в это не хочется!.. Иногда я совершал поступки, от которых становилось не по себе... А теперь... Впрочем, теперь-то это уже совсем неважно!..
      Так вот, я уже заканчивал работу с документами и выписывал последние итоговые данные, как в помещение вошёл Александр и, подойдя к моему столу, наклонился и прошептал мне на ухо:
      - Катя! Надо срочно поговорить!.. - и сделал нетерпеливо-приглашающий жест рукой...
      - Через минуту я выйду! - ответил я, намереваясь закончить работу.
      Александр кивнул и быстро вышел в коридор. Я быстренько свёл последние цифры, сложил готовую работу в папку для бумаг, сунул её под мышку и... При попытке резко встать в глазах у меня потемнело... Очнулся я уже от того, что кто-то хлопал меня по щекам, пытаясь привести в чувство... Когда зрение немного сфокусировалось, я увидел Ирину и Александра, склонившихся надо мной. Александр одной рукой неуклюже поддерживал мне голову, а другой хлопал по щекам. За ними я увидел испуганные лица всех остальных работников этого кабинета. Я глубоко вдохнул и сел, отстраняя руку Александра... Честно говоря, от его "похлопываний" у меня уже болело всё лицо: силу свою он контролировать ещё не научился...
      - Спасибо! - с трудом произнёс я: шею немного саднило. Видимо, при падении, я обо что-то ударился...
      И тут, легко разрезав собравшуюся толпу надвое, неудержимая, как ледокол, перемалывающий столетний лёд, появилась Ольга Владимировна, в кильватере которой семенила Евлампия Аксельродовна.
      - Что за шум, а драки нет? - грозно спросила свекровь, нависнув уже непосредственно надо мной
      - Всё в порядке! - я сделал вид, что ничего серьёзного не произошло и попытался встать на ноги...
      Но как только я принял более-менее вертикальное положение, дикое головокружение заставило меня вцепиться в Ольгу Владимировну, чтобы не упасть. Думаю, что вид у меня был "не очень", раз она тут же попросила Александра, чтобы он помог довести меня до служебной машины и сопроводить в ближайшую больницу. Я попытался - было возразить и предпринял ещё одну попытку встать, но... очнулся снова уже в больнице...
      
      Опять эти белые потолки и неистребимый специфический запах лекарств и человеческих страданий...
      Как мне всё это уже надоело!!! Я устал от постоянной "больничной жизни"!!! Я хотел сейчас находиться дома, вместе с Викторией! И ничего другого мне было не нужно! Поэтому, когда в поле моего зрения попал доктор и о чём-то беседующая с ним Ольга Владимировна, я попытался привлечь их внимание к себе, помахав рукой.
      Слава Богу, меня быстро заметили и тут же подошли.
      - Ну, как ты? - сразу же спросила Ольга Владимировна.
      - Вроде ничего! Только вставать еще не пробовала... - настроение было неплохое и, несмотря на неприятность создавшейся ситуации, я даже попытался пошутить: - главное, чтобы не перепутать ноги и голову: голова наверх, а ноги - вниз...
      Ольга Владимировна переглянулась с доктором и подошла к изголовью кровати.
      - Понимаешь... Доктор говорит, что тебе, возможно, придётся провести здесь ещё некоторое время... - она немного замялась, словно не могла подыскать правильные слова... - Не хотелось тебе говорить... Но, похоже, с сердцем у тебя всё гораздо серьёзнее, чем мы могли себе представить...
      - Ольга Владимировна! Я в курсе! - я старался говорить спокойно - Я знаю, что могу умереть... И также знаю, что не могу позволить себе такую роскошь!.. Однако и Вы меня поймите: я не хочу остаток своей жизни провести в больнице!.. Поэтому большая просьба: поставьте меня на ноги так, чтобы я смогла продержаться оставшиеся шесть месяцев... А дальше - на всё воля Божья! И... я хочу домой!..
      Следующие полчаса мы спорили друг с другом... Они доказывали, что мне пока нельзя вставать и, тем более, возвращаться домой, но я был непреклонен... Всё, на что я мог согласиться - это побыть в больнице максимум до обеда завтрашнего дня. А потом, кровь из носа, но я просто обязан был выступить в "Симфонии" вечером... И это было ОЧЕНЬ важно не только для меня...
      Видя, что меня ничем не прошибить, доктор принёс бумагу и ручку, и я был вынужден написать под его диктовку заявление о том, что отказываюсь лечиться стационарно, и всю ответственность за своё будущее состояние беру на себя... Бумага стандартная: ни один врач в своём уме не захотел бы потом сесть в тюрьму из-за столь строптивого пациента... А мне настолько все эти больницы уже осточертели, что я и лишней минуты не хотел тут оставаться... Врач, получив бумагу, тут же пошёл по своим делам, пообещав мне, что вечером заглянет "в гости"... Тут же в палату "впорхнула" медсестра, что-то поколдовала у изголовья кровати, поставила мне капельницу и упорхнула, оставив нас вдвоём со свекровью...
      Я прекрасно понимал, что если прямо сейчас побегу домой, то сильно рискую укоротить время своего пребывания на земле... Поэтому взял у врача список необходимых лекарств и попросил Ольгу Владимировну купить всё, что нужно. Она согласилась, хотя, видимо, сумма там была заложена немалая... И тут я вспомнил про пухлый конверт, оставшийся нетронутым с моего первого выступления в "Симфонии" и до сих пор лежащий дома в ящике стола... Честно говоря, я и не догадывался, какая сумма могла там находиться.
      Попросив Ольгу Владимировну дать мне мобильник, я посмотрел на часы: было уже три пополудни... Где сейчас Виктория? Чем занимается? Не утерпев, я тут же набрал её номер...
      Оказалось, она уже освободилась и могла, по моей просьбе, подойти куда нужно. Я не стал вдаваться в подробности и рассказывать о том, где я нахожусь и что со мной... Попросил лишь, чтобы она встретилась с Ольгой Владимировной и передала ей необходимую сумму денег... На что именно, я тоже не сказал... Однако, Вику так просто было не провести... Она тут же поняла, что со мной что-то случилось и настояла на том, чтобы я рассказал всю правду... Мне пришлось сознаться, что деньги нужны на лекарства, и объяснил, где в этот момент нахожусь...
      В общем, буквально минут через сорок Вика уже стояла в палате рядом со мной и Ольгой Владимировной, готовая уже бежать за лекарствами, но свекровь мягко остановила её. Взяв рецепт и деньги, сама пошла в аптеку, оставив нас наедине... Капельницу уже давно сняли, и я пребывал в состоянии полусонной расслабленности... Но как только мы с Викой остались наедине, - сонливость, как рукой, сняло...
      - Вика! - я настолько соскучился, что готов был выпрыгнуть из постели, чтобы заключить её в свои объятия.
      - Да, Женя! - Видя моё неистовое желание, Виктория тут же подошла ко мне и присела на краешек кровати, взяв мои руки в свои.
      - Вика! Извини, что так получилось!.. - мне было больно от того, что почти целый день пропал зря и что всё это время я не мог общаться с моим любимым человеком... Ни видеть её, ни слышать, ни ощущать...
      У меня остался такой маленький отрезок времени, когда ещё можно и нужно стать счастливым... А тут ещё эта больница... Как это всё не вовремя!.. Я так много хотел сказать Виктории, но...
      Она не заплакала... Лишь грустно посмотрела на меня, поднесла мои руки к своим губам и поцеловала их... А потом наклонилась ко мне и поцеловала в лоб, как мать целует своё дитя... И от таких простых, казалось бы, вещей, мне стало так хорошо и спокойно, как никогда ранее... Весь мой бешеный темперамент враз стал мягким и податливым, как пластилин в руках Мастера... И не нужны были никакие слова, всё стало ясно и так! Когда два любящих сердца начинают стучать в унисон, никакие слова не нужны! Общение происходит уже на гораздо более глубоком уровне, когда понимаешь человека всего лишь с полу-взгляда... Прошло довольно много времени, прежде чем я решился нарушить единение наших сердец и спросить:
      - Ну, как там в школе?
      - Всё в порядке! - Виктория была спокойна и немногословна. - Все готовятся к встрече Нового года: сценки, спектакли... Репетиции идут уже полным ходом... Дети стараются... А ты как думаешь встретить Новый год?
      - Знаешь... так далеко я ещё не заглядывал... Однако могу сказать одно совершенно точно: С ТОБОЙ!.. - Виктория согласно кивнула, показывая, что поняла, и молча погладила меня по голове, словно я маленький ребёнок... Может, внешний вид Екатерины стал вызывать в ней материнские чувства?.. Но думать об этом не хотелось... Вика гладила меня по голове, и мои веки стали вдруг тяжёлыми, словно гири... На сердце воцарилось полное умиротворение и стало так хорошо, что я даже не заметил, как заснул.
      О том, что заснул, я понял позже, когда, открыв глаза, увидел, что Виктории рядом нет, за окнами царит непроглядная тьма, а в палате - полумрак, рассеиваемый слабенькой настольной лампой...
      Мне захотелось в туалет и, недолго думая, я осторожно поднялся и сел, свесив ноги с кровати.
      Голова уже не кружилась, и я немного осмелел: придерживаясь рукой за изголовье кровати, соскользнул босыми ногами на пол. Рядом с кроватью стояли тапочки, видимо, предусмотрительно оставленные Ольгой Владимировной. Не долго думая, я обул их и потихоньку "пошкандыбал" в сторону уборной. Палата, где я находился, была рассчитана лишь на одного (не знаю, почему Ольга Владимировна решила поместить меня в дорогущую VIP-палату...)... Однако, дойдя до двери, я наткнулся на небольшой "предбанник" с маленькой кушеткой, на которой... мирно посапывала Виктория...
      Залюбовавшись её ангельски-невинным выражением лица, я споткнулся о высокий порожек, и, еле удержав равновесие, быстро проскочил мимо Виктории в коридор, уже более внимательно глядя себе под ноги...
      Путешествие туда и обратно прошло "без проблем" в том смысле, что мне не стало плохо, и я не потерял сознание снова... Но слегка напрягал тот момент, что меня немного подташнивало, и в ногах чувствовалась небольшая слабость, из-за которой мне было немного некомфортно... А так, в принципе, самочувствие было вполне нормальное.
      Возвращаясь обратно, я постарался ничем не выдать своего присутствия и бесшумно прокрасться мимо Виктории, но, как только я собрался юркнуть в палату, сзади раздался её голос:
      - Ну и где тебя носило? - в голосе слышалось столько тепла, приправленного юмором, что я прямо растаял от удовольствия.
      - Да так, ходил припудрить носик!.. - ответил я, уже оборачиваясь.
      Боже мой, до чего же, всё-таки, хороша Вика, даже несмотря на то, что от переживаний и усталости у неё появились тёмные круги под глазами... Несмотря на то, что волосы на голове растрёпаны и скорее похожи на копну сена, чем на причёску...
      Да! Я любил её в любом виде! И буквально купался в её глазах, как в живительном источнике, дарующем вечную жизнь и вечное блаженство...
      - Ух, ты!.. - вздохнул я, подошёл к ней и присел рядом на край кушетки... - Что ни говори, но ты просто великолепна!.. Даже, несмотря на то, что у тебя сейчас на голове гнездо! - я засмеялся от удовольствия, видя её недовольно сморщившийся носик...
      Конечно же, она не обиделась, а просто приняла правила игры, в которую мне захотелось немного поиграть... Что ни говори, а жить без юмора просто невозможно! А над кем же подтрунивать, как не над самым близким тебе человеком, который тебя поймёт, примет и поддержит все твои начинания?
      - Ты на себя посмотри! - осклабилась Виктория, всё еще морща носик от якобы сильного возмущения. - Еле на ногах стоишь, а всё туда же - "попудрить носик"... Ты когда себя в последний раз в зеркало видел?.. Смерть ходячая!..
      - Всего пять минут назад... - я еле сдерживался, чтобы не засмеяться во весь голос. - Ты знаешь, на смерть, ну ни капельки, не похоже!.. Ну, разве только, если косу взять... А так - совсем нет!..
      Секунда - и Вика прыснула со смеху, чуть не свалившись на пол от неожиданности... Через пару минут мы уже ползали по полу, не в силах подняться от согнувшего нас пополам приступа хохота... Отсмеявшись, мы почувствовали сильное облегчение. Виктория, наконец-таки, смогла заползти на кушетку и махнула мне рукой, приглашая присесть рядом. Но моих сил хватило только на то, чтобы привалиться к лежанке спиной и ткнуться головой в колени Виктории... Она тут же запустила обе руки в мою шевелюру и промурлыкала, явно испытывая огромное удовольствие от самого процесса расчёсывания:
      - Даже уже и не знаю, кем тебя считать: своей дочерью или своим парнем... - Хотя Вика и улыбалась, но в словах чувствовался двойной подтекст.
      - Действительно!..
      Я уже и сам себя с трудом ассоциировал с Евгением... Но и Екатериной я себя не чувствовал тоже... Как-то Виктория сказала, что я теперешний - это именно я в женской ипостаси... Точно такой, каким бы стал, родившись женщиной... Даже и не знаю, согласиться мне с этим или поспорить... Слишком мало данных... Да и судить о том, кто же я такой, можно, наверное, только со стороны, так как я пока особых изменений в своём поведении не заметил. Вика, например, утверждала, что я задом кручу не хуже любой женщины... А я, вот, этого даже не ощущаю... Ну и что же мне думать?..
      - Знаешь что? - пришла мне вдруг в голову мысль - А считай-ка ты меня ЕвгенерИной!...
      Видя недоумённое выражение лица Виктории, я пояснил: - Евгений плюс Екатерина получается ЕвгенерИна...
      Тут уж, не удержавшись, мы вдвоём покатились со смеху... Не прошло и минуты, как на шум прибежала дежурная санитарка. Увидев её перепуганное лицо мы, ничего лучше не придумав, зашлись от хохота пуще прежнего, рискуя разбудить всё крыло здания, в котором находились. Санитарка от неожиданности потеряла дар речи, не зная, что делать дальше: кричать на нас или успокаивать и лишь переводила взгляд с одной на другую и хватала открытым ртом воздух, как выброшенная на берег рыба...
      - Господи! - наконец-то обрела она дар речи. - Вы же сейчас всю больницу разбудите... Мы, "с большим скрипом", зажав рты руками, наконец успокоились, и я первым попросил у санитарки прощения за "причинённые неудобства". Но тут до неё дошло, что я никак не должен находиться вне больничной койки и она по-настоящему перепугалась из-за того, что ей может попасть от лечащего врача за мои самовольные прогулки по ночам... Однако я заверил санитарку, что доктор ни о чём не узнает, и попросил её тоже умолчать об этом ночном инциденте... Мы расстались с ней при полном взаимопонимании: дежурная удалилась, попросив нас более не шуметь, а мы, в свою очередь, перебрались уже поближе к моей больничной койке с тем, чтобы я успел в неё "нырнуть", в случае чего...


Рецензии