Падший ангел?

—Тебя хочет видеть Михаил, — проходившая мимо Надежда сказала это как будто бы случайно, но я знала, как долго ей пришлось меня искать.
—Спасибо, я как раз к нему собиралась, — я не лгала. Был достаточно весомый повод для встречи.
***
—Что происходит, Анастасия? — не сказать, чтобы гневный, но определенно недовольный голос архангела требовал объяснений. — Ты совсем перестала заниматься закрепленными за тобой ангелами, все время занимаешься лишь закрепленной за тобой душой. В чем причина?
—Человека, находящегося под моей защитой, специально толкают на смертные грехи. Мне приходится все время наблюдать и уберегать его.
—То есть ты не справляешься со своими обязанностями? — Михаил не хотел оскорбить меня, он лишь уточнял ситуацию.
—Я бы хотела временно передать группу кому-нибудь другому, — я наклонила голову. Мне не хотелось передавать свои обязанности, и мои ангелы ко мне уже привыкли, но спасение человека гораздо важнее.
—Нет. Ты отстраняешься на две декады от ведения души. Отдохнешь в Водах Исцеления, позанимаешься со своими. Если вернешься в норму раньше, приходи, я не буду против.
—Но как же моя душа? За ней нужен особый присмотр!
—Я назначу временного хранителя.
—Но ему будет гораздо сложнее, чем мне, — Михаил ничего не ответил, лишь укоризненно посмотрел. Я ушла, подчинившись его решению, но считая, что оно не принесет ничего хорошего.
***

Почувствовав что-то неладное, я, ослушавшись решения архангела, полетела вниз, к человеку. Как оказалось, не зря. Его рука уже замерла над стаканом с таблетками. Несчастная любовь – все-таки не повод кончать жизнь самоубийством. Ангела, временно меня замещавшего, я не знала. Но он ничего уже не мог сделать, его голос не доносился до омраченного рассудка.
«Я даю тебе шанс. Ты можешь успеть это предотвратить»,  — неожиданно прозвучавший в моей голове голос привел меня в сознание. Оказывается, это было лишь видение. Не став раздумывать о случившемся, я сразу же отправилась вниз.
Все было, как мне и привиделось. Ангел уже ничего не мог сделать, лишь неподвижно стоял на месте. Я его понимала – это не просто тяжело, когда человек совершает такой грех. Возникает ощущение, как будто отрывают часть тебя. Но я успела, встала перед ним, раскрыла крылья, и укутала его в свое белое оперение. Стакан выпал из ослабевшей руки, таблетки рассыпались по полу. Облегчить боль, взять часть ее себе, не дать бесам толкнуть под руку – вот в чем задача ангела-хранителя.
—Браво! — услышав мужской голос, я выпустила человека из «кокона», как его шутливо называли наверху, и резко развернулась, прикрывая своего подзащитного раскрытыми крыльями. На кухонном стуле, вальяжно сидел прислужник Дьявола. Кто, я не знала, нас не учили их определять. Для этого есть ангелы-воители. Странно, где же обычный черт-искуситель? — Ты все-таки успела и поверила моему предупреждению.
—Кто ты? — не вступать в споры и пространственные разговоры – вот первая истина, которую в нас вложили.
—Правая рука Люцифера, если тебе это о чем-нибудь говорит, — мужчина неторопливо встал и подошел ко мне. Как кот, сытый, довольный, и уверенный в своих силах. Я молчала, ожидая продолжения, ведь не просто так он сюда пришел. Видя, что на меня не производят впечатления его манеры, он перешел к делу. — Этот человек все равно обречен, его душа будет моей.
—Нет, — я все также защищала  своего подопечного, не давая слуге Зла даже увидеть его.
—Есть лишь один вариант, в котором он не совершит смертный грех – если ты согласишься пойти со мной.
—Я? Это невозможно.
—Возможно. Его душа в обмен на твою – разве плохая сделка? — как будто бы торгуясь, распинался демон.
—Я буду защищать его душу, — я стояла на своем.
—Как долго? Месяц, два, три? Он все равно совершит смертный грех. Ты не сможешь его удержать. Ведь даже лучшему из лучших это не удалось. Не так ли, Иллиен? — в этот раз его слова задели за живое. Не меня, правда. Я задумчиво посмотрела на ангела. Вот он какой, оказывается. Нам часто ставили в пример его методы работы с людьми, и он действительно был лучшим, вытягивая душу, уже сорвавшуюся в пропасть зла, обратно к свету.
—Все знают, что ангел, закрепленный за человеком, оказывает на него гораздо большее влияние, чем любой другой. Вызывай Михаила, — обратилась я Иллиену. Сама я не могла позвать старшего, ведь тогда бы пришлось сложить крылья, а значит, оставить человека без защиты.
—О да, без Михаила мы никак не обойдемся, — вовсю издевался слуга зла. Я пропускала его высказывания мимо себя, а вот другому ангелу приходилось тяжело. Я с неодобрением следила за чуть вздрагивающими кончиками перьев, указывающими на сильную травму. Вернуться к своим обязанностям он сможет лишь после проведения специального восстановления.
—Что здесь происходит? — меньше минуты, надо же, как быстро. Я думала, придется его долго ждать.
—Да вот, развлекаемся тут понемногу, — ответил ему демон.
—Багровый Клинок? — ахнул архангел, присмотревшись. Везет мне сегодня на знаменитых личностей. Сначала лучший ангел-хранитель, теперь один из опаснейших  полководцев врага. У него не было имени, лишь данное на поле брани прозвище, которое говорило само за себя.
—Давно не виделись, Михаил, — приветственно помахал рукой мужчина, опять присаживаясь на стул. — У меня тут к тебе есть деловое предложение, будешь слушать?
—Что ты от меня хочешь?
—Да совсем немного, — мужчина потер переносицу, будто бы собираясь с мыслями. — Хочу ее. Видишь ли, у нас тут образовалась крохотная проблемка: у Люцифера погибла любимая демонесса. По своей глупости, конечно, но господин мой очень переживает из-за этого. Я подумал, что падший ангел станет достойной заменой и отвлечет его от гневных мыслей.
—Нет, — отрезал архангел. — И не мечтай.
—Так ты даже не дослушал! Возвращаясь к началу сказанного, я предлагаю сделку: душа этого человека на ее.
—Нет.
—Эх, какой же ты зануда! Что ж, пойдем по длинному пути... — демон исчез.
Я осталась с человеком, а архангел увел Иллиена. После этого случая год все было спокойно, но я не спешила расслабляться. Что для бессмертных несколько дней или несколько лет? Всего лишь миг. И в один день мой подзащитный узнал, что его девушка, которой он хотел сделать предложение, изменяет с его другом. Я еле удержала его от убийства обоих, ведь он был очень, очень зол и обижен. Через день его мысли приняли другую направленность: он опять хотел покончить с собой. Успокаивая душу, я заметила, как появился незваный гость.
—Ну, что, не надумала еще? — он подмигнул мне, как близкой знакомой. Я промолчала, целиком погруженная в спасение души. — Ты не справишься, — уверял меня Багровый Клинок. Я молчала, не давая человеку соскользнуть в пучину боли. — Сколько ты еще продержишься? А ведь впереди у него сплошные разочарования: с работы уволят, повесят огромные долги ни за что, ни про что... Справишься и тогда? — выдержав паузу, он заговорщицки продолжил. — Предлагаю пари. Скоро на твое место поставят Михаила. Если он не сумеет удержать человека, то тогда ты спасешь его душу, обменяв  на свою.
—А если сумеет, то ты больше никогда здесь не появишься.
—По рукам, — хитро улыбнулся мужчина. Не знаю, что меня подтолкнуло согласиться: уверенность в архангеле, или понимание того, что я и в самом деле не смогу удержать человека, если случится еще какая-нибудь неприятность.
Вскоре на мое место поставили Михаила, как и предсказывал демон. И дальше все происходило в точности по его словам. Я удивлялась достоверности таких данных. Складывалось такое впечатление, что вся ситуация была подстроена, от начала и до конца. И, через некоторое время, меня опять посетило видение, и я сразу спустилась вниз. Та же картина, только вместо таблеток нож.
—Привет, ангел! Так что, ты согласна пойти со мной в обмен на его душу? — я покосилась на человека. Было видно, что его полностью контролирует Багровый клинок. Что ж, отступать некуда.
—Да. Только его душа теперь неподвластна вам.
—Конечно-конечно. Вот только обмен неравноценный, какая-то жалкая душонка на ангела, — захихикал демон, делая какой-то жест. Мои белые перья осыпались на пол, и вместо них выросло черное, отливающее глубокой синевой, жесткое оперение. Нимб потух, став практически невидим, слившись с кончиками перьев. — Ах да, еще же одежда, — спохватился мужчина, махнув рукой еще раз. Мои белые одеяния расползлись на нитки, и вместо них оказались лишь куски ткани, кое-как прикрывавшие определенные участки тела. Я укуталась в крылья, не желая быть одетой в такое. — Так не пойдет, дорогая моя, — возразил он. Мне же возразить было нечего, пришлось складывать крылья обратно. Хотя плюс в моем поступке определенно был – куски ткани превратились в черное одеяние, достигающее пола. Демону это явно не понравилось, но сделать с этим он ничего не мог. — Сейчас я проведу тебе экскурсию по нашему царству, — с гордостью в голосе произнес он, и мы оказались в Преисподней.
Хорошо, что ангелы лишены человеческих чувств. Иначе я бы не выдержала того кошмара, который показывался мне на протяжении нескольких лет. Багровый клинок делал все, чтобы я стала настоящим Падшим ангелом, но я все никак не становилась. И дело не в том, что я так сильно сопротивлялась или не хотела. Я просто не могла им быть. Первое время я пыталась объяснить ему, что я – ангел-хранитель, и создана, чтобы оберегать человеческие души, что у меня нет той воли, с которой можно стать падшей. Демон не верил, лишь больше злился. В один из таких приступов ярости кто-то из низших слуг решил доставить удовольствие своему господину, и вознамерился ударить меня. Я лишь съежилась в ожидании удара, которого не последовало: Багровый Клинок размазал по стене излишне ретивого подчиненного.
—Вот почему ты не попыталась защитить себя, а?! Почему безропотно терпишь, не отвечая?!
—Ответить злом на зло – посеять еще большее зло. Я так не могу. Я всего лишь хранительница душ, не более.
—Но ты должна себя защищать! У тебя должна быть своя воля! — продолжал бесноваться он. Я ничего не ответила, лишь кротко улыбнулась. Нельзя объяснить слепому с рождения, как выглядят цвета, и демон никогда не поймет, что означает доброта.
Багровый клинок все не оставлял попыток, придумывая самые унизительные задания. Я безропотно их выполняла. Откуда ж ему знать, что наведение чистоты в заплеванном зале – это добродетель, и по определению не может вызывать у меня ничего плохого.
Спустя год я также в очередной раз начищала до блеска пол (а среди демонов это считалось ужасным наказанием), а он сидел и наблюдал за мной, и в этот момент распахнулись двери. Я сначала не поняла, почему Багровый Клинок так резко подскочил, но, когда он сказал «Ваша Светлость», мне все стало понятно. В гости пожаловал Люцифер.
—И что же ты мне готовил все это время?
—К сожалению, подарок не получился, — демон опустил взгляд. — Вы сами посмотрите. Я хотел преподнести Вам Падшего ангела, а она никак им не становится.
—Интересно, как ты додумался до такого, — задумчиво протянул Люцифер. Я бы на месте Багрового Клинка собирала вещи и постаралась оказаться как можно дальше, ибо от его господина потянуло холодом, не предвещавшим ничего хорошего. Я продолжала оттирать пол, когда Люцифер сам присел рядом и потрогал мои крылья. Невольная дрожь пробежала по всему телу. Это было неприятно. — Видишь, ее все-таки можно пронять, — обратился он к своему слуге. Я подняла взгляд. У нас не было страха перед теми, кто был выше нас. Строгая иерархия и подчинение – это одно, а боязнь стоящего выше – это другое. И сейчас я взирала на Люцифера с полным спокойствием. — Посмотри, не боится, — даже удивился он. — Что ж, возможно, я и прощу тебе твое самоуправство. Пойдем, поговорим, — они вышли, а я продолжила свое занятие. Не скажу, что я была равнодушна к происшедшему, но я – ангел, и поэтому самое главное – что душа того человека в безопасности, а все остальное я переживу...
***
Люцифер уже на протяжении пяти лет придумывает испытания моей силы воли, границы моих возможностей и жизни, но все никак не смог сделать из меня Падшего ангела. Зато теперь ему есть чем заняться, и все довольны и счастливы. А я... я тоже счастлива, что мой человек, которого мне иногда показывают, надеясь причинить страдания, живет и радуется жизни, воспитывает двоих ребятишек.
—Я не могу понять. Ты вроде темная, сменила оперение, но почему не стала Падшим ангелом? Откуда я чувствую в тебе Свет? — как-то проговорился Люцифер. Я пожала плечами, не став ничего отвечать. Откуда ж ему знать, что в те редкие минуты, когда я остаюсь одна, я подхожу к зеркалу и надеюсь. Надеюсь, что однажды я вернусь к своим светлым братьям и сестрам, и в эти моменты мой нимб светится так же ярко, как и прежде...


Рецензии
Не ожидала чего-то подобного. Интересно ты выкрутилась из ситуации:))
Мне понравилось такое видение. Качество исполнения, как всегда, на высоте...
Есть над чем задуматься, это тоже важно.
Когда-то она вернется, правда?

Ри Вельская   09.04.2013 23:44     Заявить о нарушении
Спасибо)) думаю, да)) может, потом эта история выльется в полноценный рассказ) а может, и нет)

Анастасия Сарана   10.04.2013 00:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.