Казнь преступника

Почти невыдуманная история.

С одним моим знакомым,  Чудиковым,  вечно какие-нибудь казусы происходили. Раз приехал он, ещё студентом,  на производственную практику в город Н. и … оставил на скамейке в помещении вокзала сумку с вещами. Чемодан не забыл, а сумку оставил. Ну, замечтался человек - с ним это нередко бывает.

Вернулся Чудиков на вокзал, а сумки на месте, конечно,  уже не оказалось. Вот такой он по жизни, безголовый.

Пришлось Чудикову в милицию обращаться с заявлением. Забегая наперёд, скажу, что сумка так и не нашлась, хотя пришлось Чудикову в милицию походить немало. К счастью, вещей в сумке был самый минимум, и Чудиков особо не переживал по этому поводу.

Питался он в местной столовой. Большая была столовая, двухэтажная, красивая - со свежими занавесками, с фикусами и прочей зеленью. Но возле рукомойника почему-то не было зеркала, хотя, где бы Чудикову ни приходилось бывать, в столовых зеркала висели.

Вот, стоит он перед краном, руки с мылом моет, и вдруг рядом появляется директор этой столовой – среднего роста мужчина довольно плотного телосложения в накинутом белом халате.  Чудиков, недолго думая, к нему:

- Вот было бы хорошо здесь зеркало повесить! – и рукой показал, где именно. Директор не отвечал, только смотрел на Чудикова с каким-то непонятным ужасом.

Следует сказать, что Чудиков изрядно картавил, и его мало кто понимал с первого раза. Поэтому Чудиков повторил:

- Повесить! Сюда! - и направился в обеденный зал.

Директор кинулся в кабинет и схватился за телефон.

- Маша, - трагическим шёпотом произнёс он в трубку, - они всё знают! Ту шкатулку, что спрятана под паркетом, увези на дачу, переложи всё в трёхлитровую банку и закопай на участке! Может, и не найдут…  Всё золото, что дома есть, туда же сложи! Шубы свои мутоновые и прочее барахло, от греха подальше, увези пока к сестре!.. «Откуда, откуда»! От верблюда! Только сейчас мне один молодой человек сказал... Что-то вроде: «Вот было бы хорошо тебя здесь повесить!»  И ещё раз повторил - эти же слова: "Повесить! Сюда!" А я этого человека только что сам, лично видел – он выходил из отделения  милиции!.. Я - в столовую, и он - тут как тут!.. Уж думаю, не из области ли? А то и повыше, из Москвы... Ох, чует моё сердце - не скоро я теперь домой попаду! Лет этак через восемь!..

… Откуда Чудиков узнал об этом разговоре? Да дело в том, что милиция этот разговор прослушала – директор уже на подозрении был - и взяла директора вместе со шкатулкой. Заодно выяснили, кто именно обещал его повесить - подняли документацию, кто приходил в милицию в это время - и вышли на Чудикова.

Вот так всё наружу и выплыло. Благодаря Чудикову. А он нам об этом рассказал. Или придумал.


Рецензии
Сергей.
Вот опять я "выдернула" из Вашего написанного ранее.
Я же про политику не очень люблю.
Да не люблю, совсем.
Так вот, мой отклик.
На воре и шапка горит.
И мерещится ему возмездие у каждого рукомойника.
Столовая- это клондайк.
Для разворовывания социалистической собственности.
Я в студенческие годы подрабатывала в ресторане.
Так там, вообще, золотое дно.
С каждой тарелки по отбивной с кровью- в свой личный холодильник.
Смешно.
Потому, что узнаваемо, жизненно, до боли.
:)))
Удачи!
Татьяна.

Серьёзный Прозаик   15.09.2014 06:09     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Татьяна!
Да уж, студентом я походил по ресторанам немало! Плата была - от силы, 3 рубля. Как-то девушки с нашей группы настигли нам на улице, гуляющих сами по себе парней. Это, конечно, непорядок - почему за каждым парнем не закреплена девушка? Вот они и возмутились: почему вы нас в рестораны не приглашаете, а сами ходите?
Мы смутились, а Славка объяснил: вы много едите.
Те возмутились: мы, вообще, не закусываем, только пьём. И мы сами за себя заплатим, вы только пригласите!
Хорошо, пригласили их в ресторан на 6 часов вечера. В 5 мы начали гладить брюки, а утюг один. Гладили до 7 вечера, девушки нас целый час покорно ждали внизу. В ресторане, подвыпив, наши парни переключились на швеек - работниц швейной фабрики.
Вот так мы сходили в ресторан с девушками.

Сергей Малыгин   15.09.2014 06:56   Заявить о нарушении
Сергей.
Дак, ясна же ваша мужская суть!
Целуетесь с одной, спите с другой, а женитесь Бог знает на ком.
Я обобщила.
Естественно.
Вы- то лично не такой...
:)))
А когда мы, бесправные женщины только взглядами...обменялись.
Уже и изменники Родины!!!
:)))
Эх!
Несправедливость!
Кругом!!!
Ха-ха.

Серьёзный Прозаик   15.09.2014 07:43   Заявить о нарушении
Ну, не такие уж у нас женщины бесправные и забитые! Вот я, семейный мужчина, огорожен столькими писаными и неписаными запретами, что даже мои дочки удивляются, как я в таких условиях жестокого гетто (террора) умудряюсь ещё что-то писать и творить!

Сергей Малыгин   15.09.2014 07:52   Заявить о нарушении
Умудряйтесь, умудряйтесь.
Если хотите в семье.
Жить.
:)))
Удачи во всём!
:)))
Татьяна.

Серьёзный Прозаик   15.09.2014 14:42   Заявить о нарушении
Самый надёжный путь победить женщину - это покориться ей. Я имею в виду долговременные отношения. В краткосрочном варианте женщина может полюбить любого, кто ей понравился.

Сергей Малыгин   15.09.2014 15:03   Заявить о нарушении
Самый надёжный путь победить женщину- это её любить.
Умная женщина это поймёт.
Дура- приспособится.
Но это не на долго!
И в дураках будут оба.
И та и этот, дурак.
Вы, мужчины, в основном не разбираетесь в женщинах.
Идёте наощюпь...ш
Вот и везёт не многим.
:)))
Ах!
Все секреты выдам Вам.
Но Вам можно.
У Вас всё хорошо и всё состоялось.
Я же чувствую.
Я же экстрасенс на Прозе. ру.
Не волнуйтесь.
Удачи!
:)))
Татьяна.

Серьёзный Прозаик   15.09.2014 15:16   Заявить о нарушении
Мы с женой уже больше 30 лет. И этим всё сказано, наверное.

Сергей Малыгин   15.09.2014 15:25   Заявить о нарушении
Да, да, Сергей.
Вам и Вашей жене браво!
:)))
Удачи Вам!!!
Татьяна.

Серьёзный Прозаик   15.09.2014 15:28   Заявить о нарушении
Спасибо Вам и удачи тоже!

Сергей Малыгин   15.09.2014 15:43   Заявить о нарушении
Татьяна, у меня одна читательница почитала мой рассказ "Хозяйка в доме". И я тоже прочитал, довольно интересно. Предлагаю Вам!
http://www.proza.ru/2012/09/22/1118

Сергей Малыгин   16.09.2014 07:25   Заявить о нарушении
Он был написан более лет 10 назад, немного устарел. Тогда и мобильники были не столь популярны.

Сергей Малыгин   16.09.2014 07:28   Заявить о нарушении
Татьяна, это здесь (он короткий):
http://www.proza.ru/2012/11/19/1369

Сергей Малыгин   16.09.2014 10:12   Заявить о нарушении
Да, Сергей.
10 лет назад.
Как целая жизнь прошла.
У Вас и слог был другой.
Гораздо, я бы сказала, примитивнее.
Или я тут смешное для себя нашла.
Про рост поголовья и удои.
У меня есть смешное про эвенков и про их поголовье.
Вспомнила, просто, смешно стало.
А так-то тема сурьёзная, конечно.
:)))
С глубоким уважением!
Татьяна.

Серьёзный Прозаик   17.09.2014 05:38   Заявить о нарушении
Татьяна, тот текст я убрал, сейчас снова поставил. И фото героини поставил, посмотрите ещё раз, пожалуйста!

Сергей Малыгин   17.09.2014 05:49   Заявить о нарушении
Я прочитала.

Серьёзный Прозаик   17.09.2014 06:50   Заявить о нарушении
Это у меня разговор в вирте был. Та девушка мне все это рассказала и показала разговоры, я скопировал. Вот и нахожусь под впечатлением, примерил на себя. Именно такие разговоры были у неё с подругами.

Сергей Малыгин   17.09.2014 06:58   Заявить о нарушении
Есть среди людей категория: прирождённая жертва.
Таких людей я вижу.
С ними можно делать всё, что угодно, они всё переносят безропотно.
Преступники тоже их различают. Они же психологи, эти преступники.
Так вот, этих жертв мне даже и не жалко.
Хотя, может, они и не виноваты, что такие.
Или воспитание, или окружение у них было соответственное.
Пороков столько много.
Извращений всяких.
Как сохраниться в таких жутчайших условиях!
Характер надо иметь.
Воспитывать в себе его.
Да, что говорить!
В чужую голову свои мысли не всунешь насильно.
Тема неприятная.
Детей жалко.

Серьёзный Прозаик   17.09.2014 07:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.