На Пегасе

***
Е.Гончаровой

Кто ж вспомнит прежние страданья,
Когда второй бокал вина
Иссушен вежливо до дна
И с третьим близится свиданье!

Когда с горластых петухов
Душа весной искрится снова!
Я говорю ей: «Будь здорова!» —
И та в ответ мне: «Будь здоров!»

Вот, наконец,  мы заодно.
И легче сразу путь-дорога.
И цель ясней, как милость Бога,
Давным забытая давно.

Мы будем строить город-сад
(В любви все это очень просто)
И на житейских перекрестках
Мечтать вперед, а не назад!
 

***
Близок срок: сметут стихии
Лета праздничный бедлам,
И закрутит ностальгия
По сбежавшим временам.
И заколет, застучится,
И заноет все внутри,
И опять, опять приснится
Упорхнувшая Жар-Птица.
Чтобы снова раствориться
В первом проблеске зари.
И за новою звездою,
Неизбывна и дерзка,
Устремится вслед за мною
Застарелая тоска.
Сквозь жару, дожди, метели.
Стихнет, всхлынет вдруг волной.
И отступится у двери,
Может, только в мир иной.
И опять в остервененье,
Тщась забыться и остыть,
Захочу — ну, хоть мгновенье —
Жить. В той милой сказке жить!
Но судьба: с ней как тягаться?
Как объять все и успеть!
Я стремлюсь, хочу остаться,
Но вот должен умереть.

***
Бегу по жизни столько лет,
А те ж беспечность, лень, инфантность:
Пленяют шарм, экстравагантность,
Страстей шальных кордебалет.
Волнуют марши и сонеты.
Судьбы таинственная мгла,
Омары с пивом, сигареты,
Фонтаны, сцена, эполеты
И безысходные сюжеты,
И безнадежные дела.
Вся в белом, бала королева,
Одна среди хрустальных снова,
Как прежде восхищает.
Дева летит в созвездие Весов.
И хоть меж ними — пропасть, стенка, —
Но что шальному кораблю.
Тону, но упираюсь:  Ленка,
Я все равно тебя люблю!

     ***
Итак, опять я на коне
Все, Трои нет, в руинах стены,
Но ты, прекрасная Елена,
В ночи, как прежде светишь мне.

Лихая, дьявольская прыть.
Эфес холодный у мизинца.
И жажда ярче, злее жить,
И бег — резвей ахалтекинца.

И снова бой, и снова меч,
И дерзость снова Ахиллеса.
Увы, прелестная принцесса,
Пришлось мне этот город сжечь.

Мы со щитом или на щите
Вернемся в милые чертоги.
Надеюсь, улыбнешься мне
Ты снова, чудная, в итоге.

     ***
Утро вымыло город холодным дождем,
С крыш смахнув облаков пелерины.
И полощатся в лужах линялым платком
Обветшалого лета седины.

Ах, опять эта осень, опять я плетусь
По бульварам, пустынным и сонным,
И опять вороватая, теплая грусть
Из времен выплывает преклонных.

Через сотни дорог я вернулся опять
В сень знакомых, родных декораций.
Мне такие здесь роли случалось играть,
И со мной так играли, признаться!

Все здесь будто, как прежде, хотя столько лет
Дождь от нас отмывал этот город:
Те же улицы. В общем-то, даже сюжет.
Только эти далече и тех уже нет.
Но что люди, — бродяги, актеры

Жизнь стекает под ноги, как с крыши вода.
Осень. Гаснут все яркие краски.
А хотелось бы… ах, как хотелось бы, да:
Чтобы сны воплощались, и жили всегда
С нами лучшие, звездные сказки!

       ***
Восторг, страдания, экстаз,
Как сладкий сон, подобный чуду.
Жаль, то, что мне нравится сейчас,
Я через год или два забуду.

1994 — 2000

***
Мягко выйти из запоя,
Топнуть вовремя ногой,
Стать мудрее и спокойней, —
Вот девиз бессменный мой.

Чтоб все было шито-крыто
И, чтоб сам себя кляня,
Реже к Богу за кредитом
Нес поклон свой бренный я.

Мне б, вообще, всего немного:
Фарт с удачей пополам.
Уповаю я на Бога,
Но кручусь, конечно, сам.

***
О, боже мой, какая муть,
Какая скука и усталость!
Но как судьбу тут упрекнуть:
Всем нам от времени досталось.

***
Что проку  топать сапогами,
Уткнувшись мордою в кювет?
Объединяйтеся с врагами,
Уж коль от близких толку нет!

***
Хоть кто-то б постучался в дверь,
Влетел письмом в почтовый ящик.
Об этом думаю все чаще,
Друзья. Особенно теперь.

***
Краткосрочная форма забвения
Как бальзам для влюбленной груди,
Спору нет, ты прекрасно мгновение.
Только лучше скорей уходи.

***
Дует ветер озорной
В нашу подворотню.
Приходи, побудь со мной
В этот день субботний.

***
Ну вот, коварная судьба
Меняет  вновь свои одежды.
И растворяются надежды,
И тонут в Лете без следа.

***
Нет, так нельзя. Уж бросить — так все сразу.
И — за перо! Как лист дрожит рука.
И мысли разбегаются, заразы,
Как овцы у плохого пастуха.


  ***
Он давно уже сам — не того,
Но привык к новой форме досуга.
Менингит, простатит у него,
Да и с прочим давно уже туго.

  ***
Понедельник, понедельник,
Дней врата а, может, рая.
Вот святая простота,
Там подумал я, вставая.

          ***
Чего не знал, того не знал, —
Не стану корчить умной рожи.
Кто не успел, тот опоздал.
Или одумался,  быть не может.

    ***
Если правде в глаза посмотрю,
Я едва ли влюблюсь в правду эту.
Не живу, а отчаянно сплю,
Избегая разумных советов.

    ***
Вот компания какая, —
Сам себя не узнаю.
То мгновенно засыпаю,
То, зевая, водку пью.

    ***
За окошком — ноль градусов,
Ночь, метель, гололед.
Кто-то — шмяк, а я радуюсь:
Как-никак — Новый год.

       ***
А что тут пить — литровая бутыль?
Не пьянка даже — шутка, вроде флирта.
Стакан, рукав. Старинный русский стиль.
На пару рыл — всего лишь литр спирта!

***
 О.Тарасенко

Пред каждым щедро отрывает
Судьбы бесстрастная рука
Ворота ада или рая:
Взял, похмелился и — пока!

          ***
Ты на Кипре иль Памире.
Мне — не выпало, и вот
Я один в пустой квартире
Репетирую развод.
         
***
По глубокому санному следу,
По весеннему,  рыхлому льду
Я к тебе на оленях приеду
Или так, по-соседски, приду.

***
На Руси опять борьба,
В этот раз — с курением.
Но сломаешь черта с два
Наше население!

***
Разговоры разговорами,
Много всякой разной пыли.
Кулаки идут за спорами,
А дела стоят, как были.

***
В наш курмыш не заглянет никто,
Даже письма — все реже и реже.
Сам медведь не балует и то
Свой, казалось бы, угол, медвежий.

***
Строчка к строчке — плетутся стихи.
В табаке и чернилах — вся рожа.
В такт поют о любви женихи.
И лягушки так квакают тоже.

***
Опять вчера судьбина злая
Со мной сыграла в дурака.
И вот с утра мечусь, решаю:
Рассол иль рюмку коньяка?

        ***
И снова мартовский мороз
И небо — каменного цвета.
И сам весь инеем зарос.
Когда же, черт, наступит лето?

***
И так была тупая,
Тут вовсе отупела
Башка моя родная,
Водительница тела.

  ***
Такая странная игра —
Обычные все грани стерты —
Встаю я: ангел, Бог с утра,
Но к ночи обращаюсь в черта.

  ***
С чего-то надо начинать, —
Начнем, как водится, ab ovo.
Улыбки, ночь, коньяк, кровать…
Неужто я влюбился снова?

Но за окошком — рассвет
И снова в льдинках — проталины.
И понимаю: ну, нет!
И — прочь, как в жопу ужаленный!

  ***
Вскричал петух, очнулось утро.
Взобралось солнце на плетень.
И всполыхнуло почему-то,
И покатилось в новый день.


   ***
В глуши кладбищенского бора,
Над прахом душ, парящих где-то,
Среди могил, крестов, заборов,
Как и везде, царило лето.

Во всю чирикало, сверкало,
Курилось сотней ароматов.
И мысли, мрачные сначала,
Тихонько разбрелись куда-то.

Совсем не к месту, в пику словно
Слезам и траурным речам
Повсюду здесь, в саду надгробном
Царила жизнь. Невольно сам,

Поддавшись общему задору,
Я был готов про все забыть.
Про то, что мне давно за сорок.
Как будто жить еще да жить.

24 апреля 2006          
   ***
Тут как тут —
И звать не надо
Был бы кнут,
Пришиб бы гада

2003 год
   ***

«Ближний»-«дальний», «ближний»-«дальний»,
Кочки, выбоины, мрак.
Стелет ночь асфальт и тайны
Под колеса впопыхах.

«МАЗ», как конь, стучит копытом.
Он теперь и царь, и Бог.
Шарят фары деловито,
Жопой чувствуют подвох.

Как рентгеном, бреют  местность,
И, по логике простой,
Исчезает неизвестность
С каждой новою верстой.

Лишь привычная тревога
Иногда треножит прыть.
Ну, а так бежит дорога.
Бог не выдаст, будем жить!

Сигарета сигарету
Чередует, сон гоня.
И вот так, под дудку эту,
Занимается заря.

Скоро день, а с ним — и пища.
Так задуман каждый путь.
Эй, встряхнись, встряхнись, дружище!
Потерпи еще чуть-чуть!
         
                Конец марта, на пути из Питера.


       ***
                Пригорок, солнышко, весна.
Погода, как на сковородке.
А бес: да ладно, выпей водки?
Хотя ни рюмки, ни хрена.

И ведь один не пью! Да вот:
Бутыль ладошкой обнял нежно.
Смотрел завистливо мне в рот
От жажды сохнущий подснежник.


***
Иду по дороге,
Трещат провода.
—Куда, кривоногий?
—Да так, никуда.

***
Любовь пленительна, но зла.
Иной пред ней, бывает, струсит.
Но нас та, вряд ли, перекусит,
Не съест, не выбьет из седла!

***
Снег сошел. И снова — травка,
Пташки снова в вышине.
Снова все. Лишь ты, мерзавка,
Не придешь уже ко мне.

***
И. Олейнику

Живешь, скрипишь, вдруг  на — резвиться.
Откуда это, черт возьми?
Открыл глаза: а ба — Жар-птица,
Вот, только руку протяни.

Но зол к вершине путь и долог.
На все — терпенье, прочий дар.
И тут без разницы: филолог
Ты или грубый кочегар.

12.10.05

                ***

Вот тот же Перст малюет снова
Судьбы скупой порочный круг.
С днем Возрожденья, дядя Вова,
Мой старый, добрый, верный друг!

Времен суровая десница
Сечет нас разными плетьми,
Но, коль по-прежнему Жар-Птица
Все так же снится, так же мнится,
Жить будем, будем, черт возьми!

Сто лет еще, а может, двести,
Весь мир еще перекроим!
Смеешься? Зря. Пока на месте
Пандора с  ящиком своим!

Мы здесь, принц Гамлет — на подмостках.
Сомненья замерли в веках.
А в жизни, в общем, все так просто:
Быть надо. Надо!
Только как?

15.03.06

***
По В.В. Маяковскому

Те, кто по душе, далеко.
Мне не с кем
Так вот запросто
скоротать часок.
И у окна,
оттолкнув занавеску,
Таращу глаза
 на чужой
 городок.



Зенки многоэтажек 
в ночи,
 как звезды.
Их целая Вселенная.
Попробуй, угадай,
В которых из них,
одноликих, постных,
Такой же зовущий,
бездонный раздрай!

                1.04.06
               
                ***
Из Белибея.

Дождь, не дождь: то вдруг хлынет, то капает,
И дорога — не вот уж, но так.
На стекле ветровом дворник шмакает
Парой метел на совесть и страх.

Мрак, туман. Не особо разгонишься.
То зевнешь, то какой-нибудь глюк.
Вот, уже: поворот проворонил там.
И — назад.
                Верст с пятнадцать.
                Не крюк.

Уж пора, а рассвет не торопится,
Бес как будто играет со мной.
Жму на газ, — все равно очень хочется
Поскорее вернуться домой.

    ***
Как хорошо, что в доме все готово,
Когда усталый валишься ты с ног.
Как хорошо, что день открылся новый,
И ты опять, опять чего-то смог.

Как хорошо, что в лыко снова строчка,
И время преподносит мастер-класс,
Как хорошо, что жизнь не ставит точку
На все еще мятующихся нас!

Как хорошо быть сильным и богатым,
Красивым, знаменитым, молодым!
Как хорошо, когда везет, ребята,
И можно не завидовать другим!

Не все горшки когда ваяют Боги
И нам когда хватает славных дел.
Прекрасно, в общем, все, в итоге,
Коль ты достиг в конце, чего хотел

***
Не тужи, давай присядем.
Будет жаться лбом к стене!
Пиво с водкой на ночь глядя —
Не прогулки при Луне.

***
С трудом прорубаюся к славе я
Сквозь жизни корявое сито.
Что это, — потуги тщеславия
Иль стоны говенного быта?

28.03.2010

***
Да мало ль кто что пожелает, —
Всему на свете свой черед.
Метр лишь один, Он только знает,
Что каждый вовремя умрет.

***
Все происходит очень быстро.
Родился, вырос, тралли-тилии;
Был свинарем, врачом, министром,
И, глядь, — уже похоронили.

Стоят у гроба дети, внуки.
Шумит бесстрастно местный лес.
Любой тут  умер бы от скуки
Еще раз, если бы воскрес!

***
Хотелось бы верить, что больше не встретимся.
Сто лет без тебя б припеваючи жил,
Моих злоключений парадная лестница,
Где грабли я всюду свои разложил.

Июнь 2010


Рецензии