Встреча на дне

 Море, лето, рассвет... Изумрудные блики на морских волнах, дикий пляж и палаточный городок, где еще спят, после ночных посиделок, молодые студентики....Надо же, всё, как я мечтал всю долгую завьюженую зиму! Не отпуск, а одно большое подводное приключение получилось!
...Ласковый, теплый прибой едва слышно шепчет свою предрассветную сказку, сказку подводного мира...
Еще не просохший с вечерней охоты, холодный и скользкий, как тело ската - хвостокола, „мокрый” гидрокостюм, занудно будоражит еще не проснувшиеся полностью нервы. Покрывая тело „гусиной кожей” и заставляя зябко дрожать колени...
Скорее в воду, мою любимую морскую стихию! Мою волшебницу, дарящую удивительнейшие моменты моей жизни...
Всё что мне нужно, это снаряжение для подводной охоты - маска с хорошей трубкой, ласты, пояс с грузом, кукан и обязательный, в этом случае, нож с нулевой плавучестью. Ну и конечно же самое главное - моя любимая гидропневматика, привычно лежащая в моей огрубевшей за лето руке.
Всё на своём месте, теперь можно и в путь.
Теперь только Я, Море и больше никого, кто мог бы помешать нашему общению. Продувка легких, вдох... Вода как, любимая женщина, нежно обнимая мои плечи, поглаживая торс и ноги, поглощает меня в своих безмерных ласковых объятиях Черного моря...
Звуки тайного, непознанного мира и стук собственного сердца в ушах. Где - то позади, прибой отбивал свою извечную „Морзянку”, перекатывая песок и гальку, словно гигантский спрут, своими мощными щупальцами- вОлнами, ударяя ими о прибрежные валуны...
Выдох, глубокий вдох... Несколько взмахов ластами и я у дна... Между камней, не торопливо, исследуют территорию в поисках пропитания „Зеленухи”. Юркий бычок, завидев пловца, шмыгнул под ближайший камень и чуть не попал в клешни краба, ожидающего раннего завтрака... Жизнь течет своим чередом, подумал я!
В прогалинах между бурыми водорослями, деловито перебирая своими усиками и поднимая струйки песка, сновали розовые барабульки. Не судьба, подумал я - „тройник” остался на берегу, я шел за более крупной добычей!
Дно постепенно уходило в низ, меняя придонный ландшафт, как декорации для другого акта. Всё реже попадались куцые заросли бурых водорослей, вода из нежно голубого тумана, превратилась пелену синего полотна.
Здесь начиналось царство камней и песка! Мимо, откуда-то из глубины, появился неторопливый силуэт катрана, черноморской акулы. Хоть я и знал, что эта акула питается только рыбой и на человека не нападает, но всё равно под ложечкой предательски засосало и мороз прошел по коже. Я быстро направился к поверхности, нервно наблюдая за силуэтом медленно уплывающего монстра по своим хищническим делам. Да.., неприятная встреча...
До заветного грота оставалось метров 15, когда я заметил широкую голову лобана, крупной разновидности черноморской кефали. Килограмма три, точно, завертелось у меня в голове! Торопится было нельзя.
Я завис на поверхности, стараясь не делать резких движений и шумных вдохов, чтобы не спугнуть и без того нервную рыбу... Нырять было поздно, заметит, придется бить сверху! Я застыл прицеливаясь, в ожидании удачного момента...
Лобан крутился около небольшого островка водорослей, деловито подъедая всякую живность, снующую между зарослями...
Легкий толчок отдачи и рыба забилась в своём последнем танце, переливаясь серебром, на фоне песчаного дна, начало неплохое, подумал я, быстро опускаясь за добычей! Ну всё, к гроту, за горбылем!
Раза два в день, я его посещаю и никогда без рыбы не уходил... "Свято место пусто не бывает", не знаю почему, но горбыль там стоит постоянно.
Стараясь не шуметь, подныриваю и прохожу на "бреющем" с левой стороны от грота. Вот он, горбыль килограмма на полтора, стоит в лощине под козырьком нависающего пласта горной породы, в окружении свиты молодняка!
Я тихонько приблизился, готовясь к решающему выстрелу, второго шанса не будет! И вдруг от скалы, прямо впереди меня выскочил каменный ёрш, голова большая а мозгов нет! Весь косяк переполошенный глупой рыбой кинулся в рассыпную, выстрел ушел в "молоко". Жалко, раздосадованный ненужным казусом я собрался всплывать, как вдруг я увидел чудо!!!
Из грота показалась огромная голова горбыля!!! На вскидку, кило восемь будет!
Он с любопытством уставился на меня, а я, в свою очередь, ошарашенно выпучился на него, не веря своим глазам! Я еще никогда так близко , тем более такого огромного горбыля, не видел!
Переливаясь от темно синего до искристо фиолетового, с бело-желтыми плавниками, он глянул на меня своим царственным взглядом в последний раз, грациозно взмахнул хвостом и не спеша удалился в глубину. Прощаясь со мной раз и на всегда, как с каким-то недоразумением случившимся в его жизни!
Я чуть не задохнулся от неожиданности, еле выплыв на поверхность и немного отдышавшись, двинулся в обратный путь, пораженный внезапной ситуацией!
По пути подобрав обрывок рыбацкой сети, брошенной кем - то в бездумной халатности, заодно прихватив и ржавую железяку (сами море губим...), не место им в этом сказочном саду... Я отбыл восвояси, отходя от неожиданного потрясения.
Никогда не забуду эту встречу... Вечером, сидя у костра, под туристические песни и гитару, я вспоминал подводного короля морских глубин и думал, а смог ли я выстрелить в него, если бы ружьё оставалось заряженным?
...Да конечно же нет... Нет, однозначно нет! НЕТ, я сказал!!!


Рецензии
Красивое море.

Елена Гайдамович   21.03.2013 10:27     Заявить о нарушении
Увлекательно как!! очень красиво, впечатлила не только вас но и меня такая встреча, спасибо за подводные впечатления!!

Анна Бетмурзаева   04.06.2014 17:55   Заявить о нарушении