листик

 мы обречены друг на друга.
вот так, просто предназначены.
но я никак не могу вспомнить. какие мышцы нужно напрячь, чтоб продраться сквозь время?
это так трудно.
мне 32 и мы встречаемся, хотя я уже знаю, что у нас нет будущего. никакого. но ты пишешь прекрасные стихи, так трогательно отдаешься мне, что я не могу тебе об этом сказать. вижу твой поворот головы и прощальный взгляд. в котором - все.
мне 29 и ты рожаешь мне сына. я стою у стола, на который тебя выложили и что-то шепчу тебе на ухо. то, что ты запомнишь навсегда. ты берешь меня за руку.
мне 25 и ты берешь у меня интервью. наверняка я говорю много умных вещей, но даже не слушаю себя, а только вглядываюсь в твои любопытные глаза. ты не отваживаешься прикоснуться, но я все вижу.
мне 23 и ты стоишь на оборванной кухне, творя очередное чудо из микропомидоров с микроначинкой. я подхожу к тебе, но не решаюсь обнять.
мне 22 и ты падаешь на улице, падаешь в обморок, а я не знаю, что с тобой делать. я злюсь и пытаюсь вернуть в реальность тебя, убегающую от меня и сознания. я поднимаю тебя и говорю что-то резкое. я пячусь, но ты идешь ко мне.
мне 20 и мы снимаем кино в зоопарке. вокруг нас прыгает цыганенок, указывая на камеру и вопя "шони-панашоник". ты смешно морщишь носик от смеха и досады за испорченный кадр.
мне 18 и ты по уши влюблена в меня...
мне 16 и мы вместе...
мне 14...
вот. на самом деле мне 11. тебе, наверное, столько же. я внимательно наблюдаю за тем, как ты играешь на пляже, худенькая и загорелая. у тебя выгорели волосы и ты все время забрасываешь непослушную светлую прядь за ухо. ты замечаешь меня, замершего от непривычных навалившихся чувств и улыбаешься, смешно морща носик от смеха и досады, что придется оторваться от постройки замка из песка. прекрасного, кстати, замка. не решаясь подойти, я пячусь, но ты идешь ко мне. ты подходишь, и все между нами ясно, и нет никаких сомнений. я делаю последний шаг, уничтожая остатки пространства между нами, подхожу, но не решаюсь обнять. я вглядываюсь в твои глаза и растворяюсь в твоем покое. и ты не отваживаешься ко мне прикоснуться, но я все вижу и так. у тебя на шее болтается ракушка-конус, стертая с двух сторон до скелетика, как маленький листик, она лежит на твоей коже, удерживаемая толстой ниткой. и вот теперь ты берешь меня за руку. твоя и моя мамы, каждая со своей стороны, чем-то заняты, и хорошо. но мы знаем, что нас вот-вот разлучат. и ты все так же, без единого слова, снимаешь с шеи ракушку и вешаешь ее на меня. и я знаю, что ценнее вещи у меня никогда не было. а потом узнаю, что и не будет. тебя зовут, и ты через силу отворачиваешься от меня, а я не могу двинуться с места, и все смотрю на твою спинку, трогательные лопатки и позвонки и мое сердце забывает биться. перед тем, как исчезнуть, ты поворачиваешь голову и даришь мне последний прощальный взгляд. в котором - все.
я никогда не узнаю твоего имени. я никогда не узнаю, как сложилась твоя жизнь. самое забавное, что мы, может быть, встречались, может, и просыпались вместе, но так и не узнали друг друга, потому что оба смотрели чуть дальше, чем принято, куда-то в детство, потому что не смогли забыть ту встречу.
я все время вижу тебя.
хоть давным-давно потерял ракушку.
так бывает с самыми ценными вещами в жизни.


Рецензии
Ваше имя случайно попалось мне в сохраненном отклике на статью о конкурсе, которой уже нет. Заглянула ко всем, кто был там упомянут как талантливый, и никого из них на Прозе уже нет тоже. Возможно, все вы в благодатном мире "Контакт", где живет совершенно иная раса людей и число болванов стремится к нулю.:)

И всё же не могу удержаться от отзыва.
На тему, далеко не новую и затертую кем попало чуть ли не до дыр, Вы сумели написать так, что захватило дух. Просто и с громадной нежностью. Не знаю, было ли в 2014-м году дурное прозы разделение на "мужскую" и "женскую", но у Вас это проза художественная. Для чего, собственно, и сайт был когда-то создан.

Спасибо!

Кассандра Пражская   19.02.2017 21:57     Заявить о нарушении
Вам спасибо! Нет нас вконтакте, я, например, в фейсбуке больше живу). Буду рад дружить

Митя Хопта   29.03.2017 11:47   Заявить о нарушении
С Вашим творчеством я уже в дружбе. Это непрерывный поток мысли, и реалии в него только вкраплены, тогда как обычное произведение - непрерывная цепочка реалий. Желание и способность заглянуть во внутренний мир не только людей, но и предметов, и событий - большая редкость. Дочитываю "Майдан нежности".
"Шар", "Молчун", "Тишина", "Лавка" особенно хороши. Отсутствие отзывов того времени, пожалуй, поражает больше всего. Хотя поражаться и нечему, если подумать.
Почти уверена, что ТАК Вы уже не пишете, многое изменилось даже за последний год.

"Контакт" был шутки ради, на странице указано, где Вы. Но меня там нет, вообще в соцсетях, дружить нам было бы сложно.) Хотя и с радостью бы.

Кассандра Пражская   29.03.2017 13:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.