Засека - 153-154

                Начало ЗДЕСЬ: http://www.proza.ru/2013/03/21/1036

Предыдущее ЗДЕСЬ:
http://www.proza.ru/2013/03/21/956_______________________
                153


Егор Прохорович с Вестником быстро нашли страдальцев,  присыпанных снегом.
   
—  Хийм ма…*  (*земля родная,  вепсский яз.)  —  шептала старуха.
   
—  У земли берёт силы и передаёт внуку.  Сама не выживет,  —  понял Moгa.
   
—  Что ж ты наделала,  старая?  Почему не ушла со всеми?  —  причитал Егор Прохорович.
   
—  Ведунья она,  —  пояснил Moгa.  —  Наперёд знала,  что произойти должно.  Потому и костерила вернувшегося мальчонку.
   
—  Неужто без неё бы не справились?  –  Егор Прохорович вливал в рот пацаненку,  завернутому в его тулуп,  медовуху.
   
—  Без неё супостаты здесь много позже встали бы.  Мы бы уже прошли.
   
—  Эх ведунья,  ведунья…  прости,  что не пришли ранее,  не уберегли тебя,  родную.
   
Егор Прохорович положил руку на ледяной лоб женщины.  Та внезапно открыла ясные,  как лазурь небесная,  глаза и прошептала:
   
—  Таков наш кошь** (**рок,  судьба).  Не вини себя,  Сельг*** (***кряж,  вепсский яз.)  И погасла её синева,  блеснув в закрывающихся веках.
   
—  Вишь,  Егор Прохорович Кряж,  она и про твою фамилью ведает.  Мальчонку Прохорыч отнёс в полевой госпиталь,  а обряд похорон взял на себя Moгa.
   
Вот и сейчас,  беспокойство за правнука,  завершение службы на засеке,  двигали Деда на последний и решительный бой.  Ничего путного это не сулило.
   
—  Остынь!  —  Слово прозвучало тяжеловесно.  В голосе Вестника звенел металл.
   
Прохорович застыл на месте.  С Великой Отечественной он не слышал от Вестника подобных интонаций,  указывающих на огромную разницу в их возрасте.  Возраст Егора Прохоровича,  разменявшего второй десяток второго столетия,  для Моги  —  лишь порог юношества.

__________________________________________________________
154


—  Испортить всё хочешь?  —  поучал Вестник.  —  Раньше времени врага предупредить?  Пока ты за ним по свету бегать будешь,  показывая,  что нам известно где возможно его искать,  он готовиться будет к встрече.  Не с тобой.  С Егоркой.  Эх, если б надо было токмо мечами помахать…  У него магия тёмного кристалла,  а тёмный держит равновесие против ВСЕХ светлых кристаллов.  Ныне тебя палач может и не убьет,  но в башке непутёвой покопается точно.  Знаний твоих в себя вберёт,
каково Егору тады будет?  Не забывай,  он Скиф,  его возможности токмо предки и природа ведают. Перемещаться умеет по всем переходам.  В миг палача нагонит,  пока ты на перекладных трястись будешь.  Пока Егорка на рубеже,  нам ему здеся помогать.  Найти разбудившего тёмный кристалл,  всю информацию о нём собрать и слабые места разведать.
   
Егор Прохорович подошёл к бадье со студеной и,  проливая на бороду,  выпил целый ковш.
   
—  Даёшь,  бродяга.  Я такой взбучки давненько не получал.  Пойду пройдусь,  на морозце лучше думается.
   
—  Правильно,  шапку не надевай,  пущай обдует маненько.  Я пока тута подкреплюся.

   
В полдень все четверо с Яром в авангарде стояли у входа на капище совета.  Вокруг огневища возвышаись четырёхметровые изваяния славянских богов.  Их строгие рубленые лица с мудрыми глазами не отпускали вошедшего взглядом,  куда бы он ни встал.  Деревянные лики почернели от многовекового бдения.  Капище заботливо очищено,  жертвенные камни блестели полированными поверхностями.  На кострище сложены в готовности вспыхнуть при первой искре шалашиком дрова.
 
Поклонившись в пояс,  пришедшие переступили невидимую границу священного круга.  Егор Прохорович внёс большую плетёную корзину,  покрытую чистым полотенцем.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ: http://www.proza.ru/2013/07/17/1200


Рецензии