C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Евгеника

Евгений Эсонович Язониди родом был из понтийских греков. Он себя считал потомком Язона, что в античности со своими верными аргонавтами пересек Понт Эвксинский в поисках Золотого руна. Часть путешественников осела  на берегах Колхиды, а впоследствии дети их, внуки да правнуки перебрались через Кавказский хребет, где в предгорных степях после завоевания сих мест матушкой Екатериной и поставил дом один из прапрадедов Эсоновича. Евгений очень любил своё имя, происходящее от греческого слова «эугэнэс», которое он переводил как «породистый», и всячески любил это подчеркивать.

Сам Язониди занимался мелким бизнесом: продавал на базаре оливки, фетаки и прочие деликатесы, исторической родины. Женат Евгений Эсонович был на Афродите Урановне,  тоже гречанке, с которой он познакомился во время отдыха на Кипре. Во время описываемых событий - а происходили они еще на заре перестройки - она была беременна, и, если доктор, делавший УЗИ, не ошибался, сразу двойней.

Как вы уже поняли, наш герой очень гордился своим античным проиисхождением, и чтобы подчеркнуть при случае свою образованность, любил читать древнегреческие мифа. Узнав, что в скором времени должен стать сразу дважды отцом, Язониди углубился в литературу в поисках имен для будущих отпрысков. В первую очередь, конечно, изучению подлежала биография его героического пращура. Тут античные источники рассказывали разное. Гесиод утверждал, что у Ясона был сын Медей от жены Медеи. Согласно поэме Кинефона, у Ясона и Медеи были сын Медей и дочь Эриопида. По Диодору, у них было три сына: Фессал, Алкимен и Тисандр. Что до потомства мифологической Афродиты, то тут древние авторы упоминали едва ли не два десятка сыновей и дочерей: Антерос, Эрот, Гимерот, Гармония, Деймос, Фобос, Гименей, Приап, три Хариты — Аглая, Евфросина, Талия, и даже Атлантий-Гермафродит. «Гермафродит Евгеньевич - породистый гермафродит! Нет уж, увольте!», - ужаснулся понтиец и решил поискать что-нибудь менее экзотическое и более подходящее своему благородному имени.

Начал искать в Большом энциклопедеском словаре статью про имя Евгений, но рядом наткнулся на другую, озаглавленную «Евгеника». Стало Язониди любопытно, кто такая эта Евгеника, и начал он изучать написанное. Оказалось что евгеника вовсе не древняя богиня, а вполне себе современная наука, правда некоторые недоброжелатели прибавляют к ней приставку «лже-». Это учение о селекции применительно к человеку, а также о путях улучшения его наследственных свойств, призванное бороться с явлениями вырождения в человеческом генофонде. Евгеника была широко популярна в первые десятилетия XX века, но впоследствии стала ассоциироваться с нацистской Германией, отчего её репутация значительно пострадала. Однако к концу XX века развитие генетики и репродуктивных технологий снова подняли вопрос о значении евгеники и её этическом и моральном статусе в современную эпоху. Особенно Эсоновичу понравилось, что одним из основателем евгеники некоторые её апологеты считают Платона, который  писал, что не следует растить детей с дефектами, или рождённых от неполноценных родителей. В то же время, идеальное общество, по Платону, обязано поощрять временные союзы избранных мужчин и женщин с тем, чтобы они оставляли высококачественное потомство.

Много чего еще интересного вычитал Эсонович  из научно-познавательной статьи, но большинство фактов интерпретировал по-своему. А через непродолжительное время Афродита Урановна благополучно разрешилась от бремени двумя очаровательными близнецами - мальчиком и девочкой. И какие имена, вы думаете, счастливый отец дал своим чадам? Медей и Эриопида? Гимерот и Гармония? О, нет! Проникшись идеями евгеники (в своем понимании), дабы фамилия Язониди и далее была породистой, назвал он их Евгением Евгеньевичем и Евгенией Евгеньевной. Урановна была в шоке, но все её причитания Эсонович отвергал: «Это, понимаешь, евгеника - наука, чтобы наши дети были лучше нас».

Однако жизнь у Жень-близняшек от такого евгенического выбора лучше вовсе не стала. Если в детском саду воспитательница крикнет: «Женя Язониди, почему кашу не ешь», так брат, набившей манкой полный род, поперхнется и чуть не задохнется, а сестра, и так капризничавшая, и вовсе разревется. Или представьте в школьном журнале строчку «Язониди Е.Е.», а следующая тоже «Язониди Е.Е.». Учителя, которые впервые приходили в класс, поначалу даже вычекивали одну запись, думая что вписали ее по ошибке. Хотя дома Афродита Урановна нашла остроумный выход из положения - сына звала Геня, а дочку Ева.

Взрослая жизнь брата и сестры Язониди тоже сложилась совершенно по-разному. Евгений Евгеньевич с малых лет помогал отцу сперва на рынке, потом они открыли магазин, а по его смерти сын унаследовал продуктовый бизнес,разросшийся к тому времени до сети супермаркетов. Однако коммерсантом он оказался никудышным: во время кризиса прогорел, влез в долги, а потом и немалый срок получил за финансовые махинации и неуплату налогов. Евгения Евгеньевна же, не достигнув и двадцатилетнего возраста, вышла замуж за торговца недвижимостью из Тель-Авива и уехала с ним в Израиль. У них тоже двое детей. Старшего мальчика назвали Адамом, а младшенькую девочку - Лилечкой, или по-еврейски Лилит.

Такая вот евгеника.

6.02, 22.03.2013


Рецензии