Подруга из прошлого. часть 5

   
    А тем временем в своем деревенском доме Вера Ивановна, пробудившись ото сна, поднялась и села на диване.

    - Что же мне сейчас делать? – растерянно подумала она.

    Тут ее взгляд упал на платок, который лежал рядом.

    - Ну, что же, нужно продолжать жить! – вздохнула женщина и, повязав платок на голову, встала.

    Втянувшись в работу по дому, а потом на огороде, она понемногу отвлеклась от невыносимо гнетущих её мыслей.

    Как вдруг, так же как и пару дней назад, услышала у себя за спиной звонкий голос соседки, которая со всех ног неслась к ней, при этом отчаянно жестикулируя руками:

    - Вера! Вера! Да брось ты свою картошку. Господи! Что ты вцепилась-то в неё? Время что ли другого не будет? Беги скорее домой. Гости у тебя. Да шевелись ты. Дети к тебе приехали! Слышишь ты или нет? Я их только, что видела. Они в дом пошли. Ой, Господи! Сами к тебе приехали. Да чего встала-то как вкопанная? Ну, иди же скорее!

    Вера Ивановна действительно какое-то мгновенье стояла без движения но, сообразив в чем дело, вихрем сорвалась с места. Стремглав влетев в дом, она остановилась на пороге, чтобы отдышаться.

    - Мама! Мама! – кинулась к ней Ирина и, обхватив мать обеими руками, крепко прижала к себе. – Мама, ты прости нас!

    Тут же к ним подскочили Лиза с Игорем, и они, обнявшись, все вместе закружились.

   - Да тише вы оглашенные, голову мне совсем вскружите! Тише! – находясь в цепких объятиях ребят, пыталась остановить их Вера Ивановна. - Как это вы все разом решили приехать? Ах! Господи! Да не случилось ли чего? Не с Иваном ли? С ним всё в порядке? Где Иван-то?

    - Иван жив и здоров и с ним всё хорошо! – хором ответили дети и усадили мать на диван.

    Первой начала Лиза:

    - Мама мы приехали…, в общем, в первую очередь, мы приехали извиниться. Вчера мы не совсем правильно с тобой поступили.

    - А точнее - совсем неправильно! - поправил Игорь и присев перед матерью обнял ее за колени. - Мы такие сякие тебя совсем забыли! Ты бы нас ругала почаще! Наверное, нам бы это было полезно!

    - Да что такое? Вы меня что-то пугаете, – встревожено запричитала Вера Ивановна. – Да говорите же толком, а то сердце сейчас из груди выпрыгнет.

    И тут Ирина, которую переполняли эмоции, не сдержалась и громко прокричала:

    - Мама мы решили, взять тебя к себе!!!

    - Подождите, подождите, что-то я ничего не понимаю, - опешила женщина. - То есть, как это взять к себе?
   
    - Очень просто! - пояснил Игорь. - Ты переедешь к нам жить насовсем! Ты же хотела дом продать и к нам в город переехать. Так вот переезжай на здоровье!!!

    А Лиза нежно обняла мать.

    - Мама ты нас извини за вчерашний приём. Мы… как бы это сказать…не согласились тебя оставить. Но, понимаешь, на то были свои причины. А сейчас мы сами тебя приглашаем! Ну, а дом… постойте! А ведь дом продавать совсем и не обязательно. Я буду своих девочек сюда на лето привозить. Да и мы сами в отпуск приезжать будем. А? Ну, конечно! Дом продавать мы не будем!

    - Да, да мам! – подхватила Ира. – Наш дом продавать мы не будем!

    - Ну, а сейчас решай, - продолжила Лиза, - у кого ты хочешь жить. Можешь у меня или у Ирины или у Игоря. А если не хочешь у кого-нибудь одного, то можешь просто переезжать от одного к другому. Так, наверное, тебе будет даже удобнее, да и нам всем веселее.

    - Правда, мама поехали к нам, - жалобно заныл Игорь. – А, то мы тебя последнее время так редко видим.

    От волнения Вера Ивановна не в силах была произнести ни звука. Словно эта нежданно-негаданно свалившаяся на неё радость парализовала её. Она смотрела на детей широко открытыми глазами и только виновато улыбалась.

    Вдруг из передней донесся громкий голос Ивана:

    - Ага! Без меня значит, всё решаете?

    Все с удивлением уставились на него.

    - Ну, я так и знал! – покачав головой, пробасил Иван. - Мама они, наверное, тебя уговаривают переехать к ним? Так, знаешь что, ты их не слушай! Ну, куда они тебя возьмут? У Иры с Игорем квартирки маленькие. А у Лизы, сама знаешь - дети. Так что ты будешь жить у меня! У меня дом огромный, места всем хватит. А к ним можешь в гости ездить. Ну, как идея? А? Всем подходит дорогие мои родные? Мама, ты как, согласна?

    Сказав это, он наклонился к матери и поцеловал ее в щеку. Вера Ивановна хотела что-то ответить, но вдруг не сдержалась и расплакалась. Глядя на неё, заплакала Ирина, а за ней прослезилась и Лизавета.
   
    - Ну, здрасте вам, пожалуйста! – развел руками Иван. – Женщины, что это за мокрое дело? Мама ты же знаешь, что я слёз не выношу! А вы сёстры вместо того, что бы маму успокоить, вы ее поддерживаете?

    - Да это я от радости, - вытирая слезы, улыбнулась Вера Ивановна. - От радости плачу. Не буду больше, не буду. Просто как увидела вас здесь всех вместе, так и сердце от счастья зашлось.
 
    - Ну, брат ты даешь! - легонько хлопнув Ивана по плечу, сказал Игорь. - Честно говоря, мы тебя уже и не ждали.

    - Не ждали они, - передразнил его Иван. – А я вот взял и приехал! Я же всё-таки старший мужчина в этой семье! Как же я могу своих младших оставить? Кто же за вами присматривать будет, А?

    А потом как-то глубоко вздохнул.

    - Знаете, когда я сегодня ушел из Лизиной квартиры, то вдруг отчётливо понял, что теряю вас. Вас мою семью т-е-р-я-ю! И представляете, сердце вдруг так заныло. В общем, подумал я и решил, что не стоит оно того! Ведь любовь родных ни чем не заменишь. Как там Ирина говорила, что гори оно всё ясным огнём?! Вот так!

    И вдруг смешно нахмурился и пробормотал:

    - И вообще, может быть, я испугался! А вдруг, думаю, когда совсем стареньким стану, мой сын не пустит меня на ночлег. Выкинет мне плащ и скажет, иди папаша отсюда подобру-поздорову! И что тогда мне делать, а? И у кого тогда если не у вас мне придётся помощи просить? И кто если не вы поможете мне тогда. Ну, отвечайте, поможете мне или нет?

    - Господи! Ваня! – испуганно вскрикнула Вера Ивановна. - Да о чем ты говоришь-то? Это ты про что? Какой сын тебя домой не пускает? Твой что ли? Ты меня не пугай.

    - Мама, да не волнуйся ты, - засмеялся Иван. – Сын у меня ещё маленький и с ним всё в порядке. Надеюсь, и в дальнейшем будет всё нормально. Просто я одну очень поучительную притчу вспомнил. Мне её сегодня утром рассказали. Но это так лирическое отступление, не бери в голову. Давай-ка лучше в дорогу собираться. Так! Ну, какие там вещи ты возьмёшь с собой?

    - Ой, Ваня! Ты подожди! – остановила его Вера Ивановна и встала. - Подожди с переездом-то.
   
    - Мама! - схватил ее за руку Иван. - Мы понимаем, ты на нас обиделась. И правильно! Ты имеешь на это полное право. Мы поступили как…, да мы просто свинтусы! Но поверь, сейчас мы от чистого сердца просим у тебя прощения и действительно хотим, что бы ты жила с нами. И ты не думай…

    - Подожди Ванюша! – погладив его по плечу, сказала Вера Ивановна. - Сынок ты лучше присядь.
   
    Она в нерешительности прошлась по комнате, потом повернулась к детям.
   
    - Ох, ребятки! Это вы меня простите! Но выходит, что я вас обманула. Не собиралась я дом-то продавать и к вам переезжать я тоже не собиралась.

    Молодые люди в изумлении переглянулись.

    - Не хотела я вам об этом говорить, но никуда не денешься, видно уж придётся. Короче говоря, два дня назад приехал ко мне один человек. Из города приехал. И сообщил мне, что в Америке объявилась одна моя бывшая подруга Анна Михайловна Светлова. Сказал, что она попросила его, меня найти и передать мне завещание. То есть Анна отписывает мне миллион долларов. Вот!

    - Что-о-о??? – разом вскрикнули дети.

    - Да! – вздохнула женщина. - Она мне дарит эти большие деньги, но с одним условием. Я должна была поехать к вам и сказать, что якобы сама решила уехать из деревни и переселиться к вам в город. Вы уж меня простите, что про завещание ничего не сказала, просто мне строго настрого запретили вам об этом говорить. Таково было условие. Так вот, как только кто-нибудь из вас согласился бы меня взять к себе, так эти деньги тут же перешли бы ко мне. А я бы их потом вам всем отдала. Мне-то этот миллион ни к чему. Не жила богато, нечего и начинать. Я просто вам хотела помочь. Но всё вышло…, ох, что уж теперь… никто из вас не взял меня к себе…

    Вера Ивановна перевела дух и взглянула на детей. А те, застыв точно в шоке, во все глаза смотрели на нее. В  комнате воцарилась полнейшая тишина.

    - Ой, детки! – вдруг спохватившись, быстро заговорила женщина. - Нет, нет, вы не подумайте…, я всё понимаю! У каждого из вас были очень уважительные причины. Я же понимаю!

    - Да нет ма-ма, ты не всё по-ни-ма-ешь! – протянул Иван, который, как и полагается главе семейства, опомнился первым. - Ну, ничего себе? Вот так тётя! Ах, то есть подруга!

    - У меня нет слов! – выдохнул Игорь и, неимоверно вытянув лицо, взглянул на сестер.

    А сестры вероятно вообще лишившись дара речи, продолжали молчать.

    И тут чего уж совсем никто не ожидал, в комнату вошел Сергей Николаевич.

    - Здравствуйте! – хитро улыбнувшись, поздоровался он. - Ага! Значит, всё семейство опять в сборе?

    - Сергей Николаевич? – ахнула Вера Ивановна. – А зачем вы здесь?

    - А я собственно и не к вам. Я пришёл вот к этим молодым людям.

    - Как это? – не поняла женщина. - Вы что их знаете?

    - Да мама, он нас знает! – почему-то вспылил Иван и, вскочив, подбежал к мужчине. - Он нас очень хорошо знает! Я так понимаю, что этот Сергей Николаевич и есть тот человек, который к тебе приходил. Да? Что ж не трудно было догадаться. Примерно так я и предполагал. Так вот дорогая наша мамуля, этот человек и к нам приходил! И завещание от американской тёти тоже обещал! Только условия для нас были немного другими. Да уж, ничего не скажешь!

    - Какой ужас! – воскликнула Лиза.

    - Действительно, ужас! - согласился Игорь.

    - Боже мой! – заплакала Ирина.

    - Мама ты прости нас! – сказал Иван. - Но я как старший, должен рассказать тебе всю правду. Мы ведь знали, что ты возможно к нам приедешь и будешь…, ну, словом, по условиям сделки мы должны были тебе отказать. И самое ужасное то, что мы все согласились, получить миллион, взамен на тебя. Мы согласились от тебя отказаться.

    - Как? Вы должны были за деньги от меня отказаться? – простонала Вера Ивановна. - И вы значит, отказались? Всё отказались? Как же так детки? Всё отказались… Боже милосердный!
 
    - Да, - опустил глаза Иван, - как это не прискорбно, но мы совершили сделку со своей совестью. Этому нет оправдания, но что сделано, то сделано.
 
    Вера Ивановна побледнела и, не чуя под собою ног, медленно опустилась на стул.

    Потом вдруг горько усмехнулась и словно самой себе проговорила:

    - Ах, вот, значит, о какой мести говорила Анна. Я только сейчас начинаю понимать. Ох, подруга, вот, значит, как ты надумала сделать мне больно!? Ты хотела, что бы они… и они отказались.

    - Мама, да кто она такая эта тётя из Америки? – сквозь слезы взорвалась Ирина. – Что эта подлая подруга о себе возомнила?

    - Правильно, подлая! - подхватил Игорь. - Она сама подлая и из нас подлецов хотела сделать. Она же нашу семью хотела разрушить!

    - Мама! - прижав руки к груди, издала глухой стон Лиза. - Она же тебя ненавидит! За что? Что ты ей такого плохого сделала?

    Вера Ивановна взглянула на Сергея Николаевича, который стоя у стены, внимательно наблюдал за всем происходящим, затем опустила голову и тихо ответила:

    - У неё были причины меня ненавидеть. Ох, были! Должна я перед вами повиниться. Когда-то в молодости, очень давно я совершила ужасный, даже подлый поступок, о котором помнила и жалела всю свою жизнь. Из-за меня Анне пришлось перенести много боли. И вот теперь, больно мне. Я наказана! Своими детьми наказана. Вами! Но я не вправе осуждать Анну. И я прощаю ее.

    Тут Вера Ивановна отвернулась и, закрыв лицо руками, заплакала.

    - Мама! - подбежал к ней Иван. - Я не знаю, что произошло в вашей далёкой молодости, какой такой ужасный поступок ты совершила?! Но я точно знаю одно! То, что хотела сделать эта американская тётя с нашей семьёй, это у неё не вышло! Слышите все, не вышло!!! Мама будет жить с нами!

    - Позвольте! – вмешался в разговор Сергей Николаевич и, подойдя к столу, вынул из дипломата какие-то бумаги. – Существуют документы, подписанные всеми детьми, где вы обязуетесь, под любыми предлогами отказать своей матери в ее просьбе поселиться у вас. Вот они ваши подписи, полюбуйтесь!

    - Да, это правда! - отрезал Игорь и выступил вперед. - Мы подписали эти бумаги. Это подло, низко, но мы это сделали. И сейчас должны всё исправить! Так вот, уважаемый Сергей Николаевич, я отказываюсь от этих денег!

    - А почему, только ты? – всхлипнула Ирина. – И я отказываюсь.

    - Я тоже! - сказала Лиза.

    - Мама, ты слышишь? – обнял мать Иван. – Мы все отказываемся от этих денег! Мама, прости нас!

    - А я даже рада, что так получилось! - неожиданно вырвалось у Лизы. - Ведь если бы не объявилась эта подруга и не взбудоражила бы нашу семью, то, наверное, мы так и продолжали бы жить, каждый в своём отдельном мирке. Не задумываясь, а как там поживают браться и сёстры? Как там мама? А может быть как раз в этот самый момент ей нужна помощь!

   - Каждый по себе! – хмыкнула Ирина.- Это ты точно сказала. Мы же месяцами не виделись друг с другом. А о том, как редко мы маму навещали, мне вообще стыдно говорить.

    - Зато теперь все будет по-другому! – выкрикнул Игорь. - Теперь мы всё время будем с тобой мама или ты с нами, ну, это всё равно!

    - Ох! – вздохнула Вера Ивановна. - А ведь правду говорят, что нет, худа без добра! Получается что Анна, сама того не ведая, спасла нашу семью. Она хотела разрушить её, а получилось, что она нас соединила. И я ей за это ой как благодарна!

    - Х-м! Так! – опять подал голос Сергей Николаевич. - Ну, из всего услышанного я мог понять, что вы все остаетесь с вашей мамой и отказываетесь от предложенных вам денег. Правильно? И вы готовы письменно подтвердить свой отказ?

    - Конечно, готовы! - ответил за всех Иван. – Давайте мы всё подпишем и закончим всю эту очень неприятную историю. И поскорее обо всём забудем.

    - Боюсь, что быстро закончить эту историю не получиться, а тем более забыть! - сказал Сергей Николаевич, после того как все дети подписали свой отказ от денег. - Дело в том, что существует ещё один пункт договора, который был внесён позднее и который по определённым причинам я не вправе был оглашать. Но теперь при ныне сложившихся обстоятельствах, я обязан это сделать. Так, что уважаемые клиенты, пожалуйста, присаживайтесь и внимательно меня выслушайте.

    - И так последний пункт этого документа гласит следующее: - «Если все четверо детей Цветковой Веры Ивановны, а именно Иван Николаевич, Елизавета Николаевна, Ирина Николаевна и Игорь Николаевич, откажутся от предложенных денег и письменно подтвердят свой отказ, то в таком случае пункт первый этого документа остаётся в силе. А это значит, что все выше перечисленные господа получают миллион долларов в равных долях каждый».

    Сергей Николаевич закончил читать и поднял голову. Все семейство оцепенело. Прошло какое-то время, но по-прежнему все находившиеся в комнате люди впившись глазами в него, сидели неподвижно. Напряжённая пауза затягивалась. Наконец, что бы как-то разрядить обстановку, Сергей Николаевич кашлянул.

    И опять Иван пришел в себя первым, он глубоко вздохнул и прохрипел:

    - Кх-м! Если я не ошибаюсь, то нам…кх-м…э-э-э, то есть мы получаем…

    - Вы не ошибаетесь, - помог ему Сергей Николаевич. - Вам завещан миллион долларов, как здесь и написано в равных долях каждому!
   
    - О-о-х! – вырвался из Игоря какой-то непонятный звук. - Вот это да!

    - Вот вам и тётя из Америки! – протянула Лиза.

    - Так это что же, получается? – прошептала Ирина. – Мы отказались от миллиона долларов и за это нам подарили миллион долларов?

    - Совершенно верно! – подтвердил Сергей Николаевич.

    - Ух-ты! Невероятно! – почти задыхаясь, воскликнул Иван и вытер выступившую на лбу испарину. – Правду говорят, что пути Господни неисповедимы!

    - Согласен! – кивнул Сергей Николаевич. – Но это ещё не всё! Есть еще письмо от Анны Михайловны, адресованное всем вам, и которое я должен прочесть.

    Он достал конверт развернул его и начал читать:

    - Дорогие ребята! Сначала обращаюсь к вам. Если вы слушаете это письмо, то значит, вы поступили правильно, на что я и надеялась. Поверьте, деньги – это не самое главное в жизни! За деньги ни любовь, ни семью, не купишь. Вы молодцы, что, оступившись, нашли в себе силы побороть искушение. Теперь, надеюсь, вы будете одной семьёй. И помните, что нет на свете худшего поступка, чем подлость и предательство, а тем более предательство близких вам людей. Берегите вашу маму! Желаю удачи!
    А теперь Вера, я обращаюсь к тебе. Как видишь, я была права! Жизнь она мудрее нас и она всё расставила на свои места. Приехав сюда к вам, я многое поняла. Нельзя всю жизнь носить в душе злобу и ненависть. Душа нам дана не для этого. И нужно уметь прощать. Ты правильно сказала, что нам теперь делить нечего. Так вот! Я тебя прощаю! Надеюсь, что ты меня поймёшь и тоже простишь. И ещё. Я думаю, что ты не откажешь мне в одной просьбе. Хочу познакомить тебя с моей семьёй. Посылаю тебе приглашение. Если согласишься приехать ко мне в Америку, то Сергей Николаевич поможет тебе оформить все нужные документы. На этом не прощаюсь, надеюсь, что скоро увидимся! Твоя подруга Анна.

    Закончив чтение письма, Сергей Николаевич, сложил листок и обвел глазами всех присутствующих. Дети, ошеломлённые всем услышанным, молча смотрели на мать, а та, опять тихо плакала.
   
    - Ну, что же, - вздохнул Сергей Николаевич. – На сегодня моя миссия закончена. Оставляю вам мой номер телефона. Как только вернётесь домой, то сразу же позвоните мне и мы закончим со всеми формальностями этого дела. А теперь, не смею вас больше задерживать так, что позвольте откланяться. Но, не прощаюсь, жду звонка. До встречи!


    На следующий день, проводив детей, Вера Ивановна прошлась по двору и села на скамейку, подставив своё счастливое лицо теплым лучам утреннего солнца. Закрыв глаза, женщина улыбалась своим мыслям.

    Но в полном одиночестве находилась она не долго, потому что неугомонная соседка не заставила себя долго ждать.

    - Господи Вера? Ты чего это? Ты никак улыбаешься?

    - Ага! – не открывая глаз, ответила та.

    - Ты словно какая-то не такая, - подозрительно глядя на женщину, допытывалась Мария. - Вера с тобой всё в порядке?

    - Ага! – повторила Вера Ивановна и, взглянув на озадаченную соседку, засмеялась. – У меня всё в порядке. Ты даже не представляешь, как в порядке!

    - А я смотрю, тебя на огороде нет, думаю, может, что случилось? – не отставала Мария. - Смотрю, мотыга так и валяется на земле, а тебя нет. То с огорода тебя не вытащишь, а то и не думаешь туда идти.

    - А мне дети больше не разрешили тяжело работать, - кокетливо пожала плечами Вера Ивановна - Через два дня приедет Игорёк, он и поможет. А потом, Ирина, отпуск возьмет. Следом Лиза с детьми навестит. Ну, а уж на уборку Иван со своими наведается.

    - А-а! – закивала Мария. – Значит, у тебя всё в порядке. А то я уж грешным делом подумала, что твои-то тебя не приняли. Уж, какая ты из города вернулась! Ой! Смотреть страшно было. Ну, значит, ошиблась я.

    - Да нет, соседушка не ошиблась, - глубоко вздохнула Вера Ивановна. – А они меня и не приняли. Да! Все четверо и отказали мне. Ох! Ну, а потом, правда, опомнились. И все разом примчались. Вот так! Что не приняли сразу, это конечно обидно и горько, но главное, что опомнились! Понимаешь? А что для меня самое-то главное - это что бы я и мои дети были одной семьёй. Ох, что нам ещё для счастья-то нужно?

    - Да уж твоя правда, больше-то ничего и не нужно, - согласилась Мария. - Ну, теперь, я думаю, ты здесь в деревне останешься? Да? Раз уж дети к тебе наведываться будут? А?

    - Ага! Здесь соседушка, пока здесь, - ответила Вера Ивановна и вдруг, хитро поведя бровью, усмехнулась. – Вот только в Америку в гости съезжу, и опять здесь жить буду.
 
    - Куда??? – обомлела Мария.

    - Да говорю же в Америку! Хочу посмотреть, как там заморские люди поживают.

    - Как это в Америку? – прошептала Мария. – А как ты туда попадешь-то? И к кому ты там, в гости поедешь? У тебя, что там есть кто? А что ж ты мне об этом раньше не говорила?

    - Да я сама только недавно узнала, - заулыбалась Вера Ивановна. – Оказывается, одна моя старинная подруга давно там живёт. Вот она меня к себе в гости и пригласила.

     - Какая такая подруга?

    - А такая! Самая обыкновенная подруга.
 
    - Да откуда она взялась-то? – не унималась Мария. - С неба, что ли свалилась?
   
    - Откуда взялась? – задумчиво проговорила Вера Ивановна. - А из прошлого! Да, подруга из прош-ло-го!!!

    - Ну, надо же! – воскликнула Мария и вдруг ни с того ни с сего прослезилась. – Вот и дети к тебе приехали, и подруга у тебя объявилась. А мои-то…! Ай, да что говорить. Мои-то дети совсем меня забыли. Слушай, может быть и мне к ним съездить? А? А что? Вот ты съездила и твои тебя сразу вспомнили. Может и меня вспомнят? А? А то живу одна, как будто у меня ни детей, ни внуков нет. Живу, словно никому я не нужна. Ну, что посоветуешь, соседка?

    - Ой, Мария, - пожала плечами Вера Ивановна. - Даже и не знаю, что тебе посоветовать.

    И тут обе женщины услышали какой-то странный звук, очень похожий на гул приближающейся машины. Не сговариваясь, они бросились к забору и, прильнув, стали, пристально всматриваясь в даль. Вскоре из-за поворота вынырнул легковой автомобиль и, проехав мимо них, остановился у дома Марии.

    - Ко мне что ли? – взволнованно прошептала Мария. – Господи! Кто это?

    - А может из детей кто? – предположила Вера Ивановна.

    - Да нет у них машин.

    - Так может, купили?

    Мария была ни жива, ни мертва.

    - О Господи! А вдруг и, правда, кто из моих? Ой, Вера, сердце что-то так и заколотилось.

    - Ага! А кто меня все время ругал, что из-за детей сердце не на месте? А сама-то?

    - Ой, да ладно тебе Вера, ладно!

    Тем временем из машины вышел молодой  мужчина, за ним женщина, а последним выскочил маленький мальчик.

    - Ах, мои! – почти лишаясь чувств, простонала Мария. – Мои! Это младший сын с женой! И внучок с ними! Наконец-то!
 
    - Вот видишь, а ты переживала, - обняла ее за плечи Вера Ивановна. – Значит и тебя твои дети не забыли. Значит помнят! И ехать никуда не надо, вон сами пожаловали!

    - Ага! Ага! Дождалась! – со слезами на глазах лепетала Мария. - Ох, радость-то, какая! Ну, Вера, побежала я.
   
    - Беги, беги скорее! – легонько подтолкнула ее Вера Ивановна.

    И та пулей полетела к своему дому.

    Но на пол дороги вдруг остановилась и, обернувшись, крикнула:

    - Вера! Значит мы обе с тобой счастливые да?! Ты только это, не уезжай в свою Америку, не попрощавшись!

    - Да беги уж! – махнув рукой, засмеялась Вера Ивановна и, глядя ей вслед, вздохнула с легким сердцем. - Да Мария выходит, что мы с тобой обе счастливые! Господи! Хорошо-то как! Ох! Хорошо!

    Потом задумалась и вдруг опять игриво повела бровью.

    - А что может и правда съездить в Америку. А? Навестить свою подругу из прош-ло-го.

    И вдруг запрокинув голову, звонко прокричала:

    - А что! Вот возьму и поеду!!!

    И залилась счастливым смехом.


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.