Рифма к четвергу
Я прочёл это свое предложение и попытался выправить с тем, чтобы слово «день» не повторялось столь часто. А потом подумал : а зачем? Да пусть День поэзии дробится в зеркалах компьютеров, множится на газетных полосах , звенит в стихотворных строках. Как у поэта из Бирюча Петра Черных :
«Былинный край. Бескрайние просторы,
Белесые колышут ковыли,
И, обдувая меловые горы
По мелкотравью ветры залегли».
Собственно, в самом Бирюче у нас каждую неделю случается такой день: по четвергам в городском музее проходят встречи в литературном клубе «Апокриф». И, понятно – главное событие мировой литературы не обошло нас и в минувший четверг.
Сорбственно, Пётр Григорьевич и начал встречу представлением новых песен на свои стихи. Так получилось, что в интернетовской «Избе-Читальне» у поэта много читателей. И среди них – композиторы и исполнители. Напевность стихов Черных привлекла и барда Никитина из известной исполнительской семьи, и замечательного русского гармошечника Василия Осадчего, и некоторые народные хоры. Так что встреча прошла на сей раз, перемежаясь музыкальными песенными заставками.
Я добавлю, что Пётр Данилович – уроженец здешних мест, сам из села Казацкое.Теперь на пенсии, а в прошлые годы был учителем,секретарем колхозного парткома, Председателем районного Совета и даже членом ЦК КПСС. Так что жизненного опыта у него – на семерых. И мужицкой сметки, и особого стихотворного дара, что проснулся в человеке столь полнО уже в немолодые годы.
Пожалуй, столь же тонким знатоком русского слова можно назвать и Ивана Лукича Бабичева. Только от лиричного Черных его отличает напористость сочинителя гражданской лирики. Человек тоже на пенсии, но весь и теперь устремленный на борьбу за справедливость:
«Запустенье;безлюдные хаты,
Тишина и гнетущая глушь.
А ведь жили здесь люди когда-то –
Многоь разных и трепетных душ»
Не случайно Черных и Бабичев – как бы два полюса одной деревенской темы. Только один село воспевает, а другой оплакивает.
Замечу, что клуб «Апокриф» - это не сколько литературное собрание, сколько просто житейское. Здесь можно выговориться и наговориться всякому одинокому человеку. Вот и заглядывают на чай люди увлеченные, интересные, знающие. И не удивительно, что молодых поэтов у нас встретишь нечасто. Молодые – они все в будущем, все в полете, а Бирюч своим будущим многие не видят.
Иное дело – люди пожившие, полетавшие. Как бывший военный лётчик, майор в запасе Виктор Пьянов. Он много пишет, издал сборник, но в собраниях клуба чаще читает чужие стихи. И ко Дню поэзии припас он «Игрушку» Евтушенко в собственном исполнении. Тема Ваньки-встаньки русской жизни стала стержнем всей встречи. Потому и Зоя Иванова, автор книги стихов, прочла здесь свою «Молитву» с такими словами:
«И плоть, и кровь, и слёзы, и страданье,
Ему присущи, как и всем живым.
Один он знал, какие испытанья,
Какую казнь толпа свершит над Ним».
…И опять слушали песню Петра Черных. А после, удивительный человек из села Веселое Владимир Тюльпин( «живу в стенах, где всю зиму минус 18!») прочел столь жизнеутверждающие строки, что все почувстовали : весна пришла! А потом служительница музея, сама не чуждая сочинительству, Надежда Сычёва, прочла для всех стихотворение Дмитрия Кедрина «Зодчие». Вот так и случилось, что в стены маленького провинциального музея на пару часов сошлись поэты разных времен и накала.
И расходиться очень не хотелось. И все говорили, что было бы здорово, если бы День поэзии не кончался весь год. Или вообще не кончался…
Свидетельство о публикации №213032201203