В генеральской квартире. Из цикла Судьбы

Не  квартира – картинная  здесь  галерея, 
а  вернее  сказать,  что  здесь  пантеон 
что-то  давших  в  истории  миру  евреев, 
отчего  стал  другим  хоть  немножечко  он.

Здесь  Эйнштейн  и  Спиноза  соседствуют  рядом.
Моисей,  Иисус,  Нострадамус,  Шагал…
Я  брожу  по  картинам  скептическим  взглядом, 
хоть  подобного,  честно  скажу,  не  видал.

Троцкий,  Кафка,  Маршак  и  петровский  Шафиров, 
Перец  Маркиш  и  Ротшильд,  Мейерхольд,  Мандельштам…
В  чудных  рамах  на  стенах  обычной  квартиры.
Чудеса,  а  не  полиграфический  штамп!

Почему,  для  чего,  в  чём  причинность  собрания? –
целевая  направленность  сразу  видна 
в  этих  лицах,  в  подобранности  сочетания…
Мой  вопрос  упреждает  владельца  жена:

 – В  тридцать  третьем  году  был  искусственный  голод.
На  разъезде  под  Харьковом  муж  умирал.
Там  евреи  его  подобрали  и  в  город 
увезли.  Без  корысти.  Он – сейчас  генерал, 
а  тогда  ему  было  неполных  двенадцать.
Отходили  его,  хоть  своих  было  пять.
Помогали,  как  можно,  повыше  подняться, 
чтоб  не  мог  на  судьбу  хоть  за  что-то  пенять.

Дядя  Буним  с  войны  не  вернулся,  под  Брестом 
где-то  в  братской  могиле.  А  где – не  сыскать.
Тётя  Хая  с  Галинкою,  нашей  невесткой, 
и  своею  праправнучкой  вышли  гулять. 
Вот  истоки  и  корни  коллекции  этой.
Между  прочим,  Алёша  их  сам  рисовал.
В  нём  художника  много,  немного  поэта 
и,  конечно,  во  всём  он  всегда – генерал»...
 
Примечание: 
С героем этого стихотворения жизнь меня свела, когда 
я работал директором межшкольного УПК, а его внук учился у нас.

1983 г.               


Рецензии