Дороги года

Той дорогой, что выбрала я,
Уходят, чтоб позже в жизни вернуться.
Слегка постучаться, слегка улыбнуться.
Как дни робкого сентября.

Теми тропами, что выбрала я,
Уходят, чтоб позже в жизни ворваться.
Как будто меня не учили стучаться.
Как листья опавшего октября.

В том направлении, что выбрала я,
Уходят от боли и горечи сердца.
Чтоб научить принимать и вертеться
Все боли погибшего ноября.

Те шоссе, что встретила я,
Пересекают все боли и помнят все лица.
Как будто бы я не пыталась лечиться.
Как снег жесткого декабря.

Следы павших друзей, что обнаружила я,
Случайно имели тот запах горчицы,
Который от слез в носу свербит и стучиться,
Как вьюги мудрого января.

Теми путями, что выбрала я,
Не ходят повозки, не пойдут электрички.
И не забыть бы души своей спички,
Чтоб осветить темноту февраля.

Нанести бы дороги свои на карту,
Как можно ярче на черном выбелить,
В памяти карт глубоко, резко выпилить,
Чтоб не потеряться в ручьях талого марта.

Только б не смыла следы капель,
Чтоб мне найти пути обратно,
Не затеряться в снегах безвозвратно,
Как любит коварный и злой апрель.

Есть много путей: что в ад, а что в рай,
Теряются путники там то и дело,
Идти там можно на риск только смелым,
Как будто последний твой в жизни май.

В сторону пройденного усмехнись да сплюнь,
Не стоит туда бежать и рваться,
С ним стоит уметь и хотеть расставаться,
Как с маем прощается новый июнь.

В конце-концов все придем в вестибюль,
В котором от шика и блеска ломится,
Сверкает и светится все, и дымится
Коварством своим яркий, дикий июль.

Спрячь в глазах без дна своих влагу,
Нет путей проще и ближе, чем наш,
Скорее лови мой настрой и кураж,
Мы сорвем не один еще сраный август.


Рецензии